Файл: Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 467

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг 5

1.1 Сущность банковских продуктов и услуг 5

1.2 Классификация банковских продуктов и услуг 12

1.3. предоставления продуктов услуг юридических 19

2.Характеристика продуктов услуг «ВТБ» 24

2.1 характеристика ПАО «» 24

2.2 банковских и для лиц коммерческом 29

3. Основные развития продуктов услуг коммерческом и их 40

3.1 Актуальные развития продуктов услуг российской 41

3.2. совершенствования продуктов услуг коммерческом ПАО «» 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

ВВЕДЕНИЕ



Современная банковская сфера Российской Федерации становиться все более конкурентной, что ставит перед коммерческими банками цель совершенствования банковских продуктов и услуг, а также саму систему их продвижения. Клиент становится более требовательным и разборчивым к банковскому обслуживанию, выбирая на рынке банковских услуг и продуктов более объективное финансовое консультирование и дистанционное получение услуг. В условиях, когда сохраняется частичное недоверие к кредитным организациям со стороны населения, коммерческие банки вынуждены активно подстраиваться под клиента, предлагая более совершенствованные банковские продукты и услуги.

Клиентская политика современного коммерческого банка должна быть направлена на максимальное удовлетворение потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и усовершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получить необходимый доход
в процессе их реализации.

Наиболее выгодные для коммерческих банков клиенты это юридические лица. Юридическое лицо – это зарегистрированная в установленном законом порядке организация, фирма, компания, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Актуальность исследования магистерской диссертации обуславливается тем, что на современном этапе развития российской банковской системы главным направлением деятельности коммерческого банка становится усовершенствования существующих банковских продуктов и услуг, а также разработка новых, с целью привлечения новых и удержанию старых клиентов, для максимизации прибыли за счет этого.

Цель работы заключается в изучении направлений развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.

Для достижение указанных целей были поставлены следующие задачи:

- определить сущность банковских продуктов и услуг;

- раскрыть классификации банковских продуктов и услуг;

- выявить особенности предоставления

банковских продуктов и услуг для юридических лиц;

- дать экономическую характеристику банка ПАО «ВТБ»;

- провести анализ банковских продуктов и услуг для юридических лиц в коммерческом банке ПАО «ВТБ»;

- рассмотреть актуальные проблемы развития банковских продуктов и услуг в Российской Федерации;

- определить пути совершенствования банковских продуктов и услуг в коммерческом банке ПАО «ВТБ».

Объектом магистерской диссертационной работы выступает ПАО «ВТБ».

Предметом магистерской диссертационной работы является система развития банковских продуктов и услуг для юридических лиц.

Теоретическую и методологической основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков России и развитых западных стран.

Информационной базой исследования послужили статистические сборники, данные информационных агентств, специальная литература, нормативная информация, а также практические и теоретические материалы, опубликованные в экономической литературе и в периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.



Глава 1. Теоретические основы предоставления банковских продуктов и услуг

1.1 Сущность банковских продуктов и услуг



Развитие функционирования коммерческого банка происходит в условиях жесткой конкуренции между различными кредитными организациями. Поэтому, для того чтобы получить как можно больше прибыли, за счет увеличения базы клиентов, коммерческие банки используют различные приемы и методы. Тем самым они дифференцируют свою деятельность при помощи разработки и усовершенствования банковских продуктов и услуг.

На современном этапе в российском банковском законодательстве нет четкого определения понятий «банковский продукт» и «банковская услуга». Также проведенный анализ отечественных и зарубежных публикаций, выявил отсутствие среди исследователей банковской сферы единой точки зрения на понимании сущности данных понятий. Некоторые авторы считают их идентичными, некоторые воспринимают их не более, чем общее и частное. Исходя из вышесказанного, следует первоначально рассмотреть термины «продукт» и «услуга» [44].

С общеэкономической точки зрения под услугой понимается то, что неосязаемое и в обмен на что потребитель, предприятие или правительство готовы предоставить что-либо ценное.

Ф. Котлер считал, что услуга – любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственности [28, с. 300].

В последние время получило распространение определение услуг, которое было предложено американским специалистом Т. Хиллом. Он
считает, что услуга это изменение состояние товара или лица, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой.

Из представленных выше определений, можно сказать, что услуга представляет собой комплекс операций по удовлетворению чьей-либо потребности. Поэтому банковская услуга это комплексная деятельность кредитной организации по удовлетворению потребностей клиентов банка.

Банковские услуги имеют определённые отличительные признаки от других услуг, такие как:

оказание банковских услуг связано напрямую с использованием денег в различной форме (безналичной или наличной);

большинство банковских услуг имеют протяженность во времени: кредитная сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливается более или менее продолжительные деловые связи с клиентом;

нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных договорных отношений.

Если рассматривать «продукт», то можно установить, что данное понятие

это результат человеческого труда (идея, предмет, научное открытие), удовлетворяющий нуждам некоторого субъекта. Продукт, реализуемый на финансовом рынке, представляет собой финансовый продукт.

Банковский продукт по аналогии с другими товарами, производимыми на рынке, обладает следующими признаками [49]:

- неосязаемость предполагает невозможность потрогать, посмотреть и оценить банковский продукт до момента получения