Файл: Пояснительная записка раздел I. Ценностноцелевые основы и планируемые результаты воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цель и задачи воспитания…………………………………………………………………………2-4
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности………………………….4
1.2.1. Уклад школы………………………………………………………………………………………..4
1.2.2. Воспитывающая среда школы……………………………………………………………………4-5
1.2.3. Воспитывающие общности (сообщества) в школе……………………………………………..5-6
1.2.4. Социокультурный контекст………………………………………………………………………...6
1.3. Основные направления воспитания обучающихся………………………………………………….6
1.4. Требования к планируемым результатам воспитания……………………………………………..6-7
Раздел I. Ценностно-целевые основы и планируемые результаты воспитания
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
1.2.2. Воспитывающая среда школы
1.2.3. Воспитывающие общности (сообщества) в школе
1.2.4. Социокультурный контекст
1.3. Основные направления воспитания обучающихся
1.4. Требования к планируемым результатам воспитания
1.4.2. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
1.4.3. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
Раздел II. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
2.6. Предметно-пространственная среда
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:
2.7. Работа с родителями (законными представителями)
2.9. Профилактика и безопасность
2.11. Профориентация (в основной и старшей школе)
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы
3.2. Особенности организации воспитательной деятельности
3.4. Нормативно-методическое обеспечение
3.6. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
3.7. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
2.10. Социальное партнерство
Школа взаимодействует с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада школы.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства школы предусматривает:
-
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.); -
участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; -
проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации; -
социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
2.11. Профориентация (в основной и старшей школе)
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся по направлению «Профориентация» включает профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по вопросам профориентации, организацию профессиональных проб обучающихся.
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы школы предусматривает:
-
профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющие знания обучающихся о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях той или иной профессиональной деятельности; -
циклы профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
экскурсии на предприятия города, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы; -
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования; -
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; -
участие в работе всероссийских профориентационных проектов; -
индивидуальные консультации психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; -
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в обязательную часть образовательной программы или в рамках дополнительного образования.
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад школы направлен на сохранение преемственности принципов воспитания на всех уровнях общего образования:
-
обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения; -
наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания; -
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания; -
учет индивидуальных особенностей обучающихся (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
3.2. Особенности организации воспитательной деятельности
МОУ СОШ с. Павловка имеет статус средней общеобразовательной школы с четырьмя ступенями обучения: дошкольное, начальное общее, основное общее образование, среднее общее образование. Обучение ведётся с 1 по 11 класс. Численность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 68.
МОУСОШ с Павловка (далее – школа) - сельская школа, расположенная на расстоянии 12 километров от районного центра. На протяжении последних лет в школе обучается меньше ста детей.
Социокультурная среда села представлена администрацией Павловского сельского поселения, Домом культуры, библиотекой, фельдшерски-амбулаторным пунктом, на территории населенного пункта находятся магазин районного РАЙПО и частный магазин. Село было основано в начале второй половины XVII века на реке Унеча. В центре села расположена действующая церковь. Естественная природная среда благотворно влияет на жителей, которые сохраняют исторические и бытовые традиции и передают их из поколения в поколение. Несмотря на имеющийся Дом культуры, школа является не только образовательным, но и культурным центром села.
Результатом такой работы стали победа в конкурсе на получение гранта Президента РФ в размере 1 млн. рублей, неоднократные победы в конкурсе по благоустройству школьной территории, ежегодные победы в конкурсах различных направлений и уровня, отсутствие второгодничества, 100% успеваемость обучающихся, поступление выпускников в вузы и ссузы разных городов России.
Школа тесно сотрудничает со всеми социальными учреждениями, находящимися в её микрорайоне. Обучающиеся посещают кружки художественной направленности сельского Дома культуры. Дополнительное образование наши ученики получают и на базе филиала районного ЦДО в селе Белогорщь.
В школе организована деятельность отрядов Юной Армии, Движения юных патриотов, Дружины юного пожарного, РДШ, функционирует школьная музейная комната.
3.3. Кадровое обеспечение
Численность педагогического коллектива – 17, из них 3 совместителя. Один педагог имеет высшую квалификационную категорию, два учителя – соответствие, остальные – первую квалификационную категорию. На 0,5 ставки работают заместитель директора по
воспитательной работе и социальный педагог, старшая вожатая – на 0,25. В школе работает один педагог дополнительного образования, остальные совмещают функции учителя, классного руководителя и руководителя кружка. Тем не менее, коллектив школы слаженно и целенаправленно выполняет задачи воспитания. Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных задач педагогов;
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую и организационную функции.
3.4. Нормативно-методическое обеспечение
Локальные акты:
1.Правила внутреннего трудового распорядка http://schoolcpavlovka.ucoz.ru/Documents_sved/Lok_akt/prilozhenie_2_k_kd.pdf
2. Коллективный договор
http://schoolcpavlovka.ucoz.ru/Documents_sved/Lok_akt/koldogovor_sosh_s-pavlovka.pdf
3. Положение об индивидуальном обучении
http://schoolcpavlovka.ucoz.ru/Documents_sved/Lok_akt/12_01_2017_polozhenie_ob_individ_obuch.pdf
3.5. Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей
На индивидуальном домашнем обучении находится 1 ученик 1 класса, который обучается по адаптированной программе, 1 ребенок-инвалид (9 класс) обучается по обшей программе. Для них созданы все условия, обеспечивающие достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей.На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.