Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Задание3


Тема 18. Программа лояльности

Тема 24. Анализ клиентов как основа развития компании

Цель задания – сформировать навыкиоценки эффективности клиентов компании на рынке B2B.

Пример.Задание.Определить наиболее перспективных для предприятия потребителей на основе маржинального анализа.Расчеты проводить в программе MicrosoftExcel. Решение представить в аналитической и графической формах.

Исходные данные. Предприятие выпускает продукцию, которую поставляет клиентам А, B, Cна рынке В2В. Продукция распределяется следующим образом: компания А потребляет продукцию 8047,8048,8043; компания В – 8190,8191,8192,8193; компания С – 8044, 8045. Доля объема заказов компании А у данного предприятия в общем размере закупок компаниисоставляет 67%, компании В – 32%, компании С – 21%. Исходные данные для оценки эффективности клиентов компании за год представлены в табл. 1.
Таблица 1

Исходные данные для расчета пожизненной ценности клиента

Наимено-ваниетоваров

Количество проданной продукции (Q), шт.

Цена товара (P), руб.

Переменные издержки единицы товара (AVC), руб.

Постоянные издержки компании (FC), руб.

А

1

2

3

4

8043

775

918,51

772,45

88092,5

8044

290

958,8

701,43

56887,77

8045

225

891,93

691,9

56182

8047

350

975,98

697,36

87865,11

8048

250

993,44

741,9

71136,48

8190

150

957,94

682,83

49013,59

8191

1300

986,78

691,43

248419,09

8192

150

997,51

710,5

45988,38

8193

1220

892,55

700,97

251962,19



Решение

Шаг 1. Определяем объем заказа каждого клиента за год по формуле 1:

, (1)

гдеCFj – объем заказовj-го клиента, руб.;

Piцена i-говида продукции, руб.;

Qiколичество i-говида продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, шт.;



Шаг 2. Определяем совокупные переменные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год (формула 2):

, (2)

где VCiсовокупные переменные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;

AVCiсредние переменные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;



Шаг 3.Определяем суммарную валовую маржуj-го клиента (формула 3):

(3)

где MRjсуммарная валовая маржаj-го клиента, руб.;



Шаг 4.Определяем коэффициент валовой маржиj-го клиента (формула 4):

, (4)

где KMRjкоэффициент валовой маржиj-го клиента;

.

Шаг 5. Определяем совокупные постоянные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год (формула 5):

, (5)

где FCjсовокупные постоянные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;

FCiсовокупные постоянные издержки на производство i-говида продукции, за год, руб.;



Шаг 6. Определяем совокупные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год (формула 6):


(6)

где TCJ – совокупные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;



Шаг 7. Определяем величину прибыли, приходящейся наj-го клиента (формула 7):
,(7)

где PFjгодовой размерприбыли, полученной от j-го клиента, руб.;



Шаг 8. Определяем рентабельность j-го клиента (формула 8):

(8)

где Rjрентабельность j-го клиента, %;


Шаг 9. Определяем коэффициент валовой маржи i-го товара (формула 9):

, (9)

где KMRi – коэффициент валовой маржи i-го товара;

.

Шаг 10. Определяем рентабельность i-го товара (формула 10):

(10)
.

Шаг 11.Составляем таблицу оценки эффективности отдельных видов продукции (табл. 2) и таблицу оценки эффективности клиентов предприятия (табл.3).
Таблица 2

Оценка эффективности отдельных видов продукции

Наименование товаров

Количество проданной продукции (Q), шт.

Цена товара (P), руб.

Переменные издержки единицы товара (AVC), руб.

Постоянные издержки компании (FC), руб.

Коэффициент валовой маржи (KMRi)

Рентабельность товара(Ri),%

А

1

2

3

4

5

6

8043

775

918,51

772,45

88092,5

0,16

3,53

8044

290

958,8

701,43

56887,77

0,27

6,38

8045

225

891,93

691,9

56182

0,22



8047

350

975,98

697,36

87865,11

0,29

2,83

8048

250

993,44

741,9

71136,48

0,25



8190

150

957,94

682,83

49013,59

0,29



8191

1300

986,78

691,43

248419,09

0,30

10,57

8192

150

997,51

710,5

45988,38

0,29



8193

1220

892,55

700,97

251962,19

0,21





Таблица 3

Оценка эффективности клиентов предприятия

Клиенты

Объем заказа клиента за год (CF), руб.

Совокупные переменные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом (VC), руб.

Коэффициент валовой маржиклиента (KMR)

Совокупные постоянные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом за год (FC), руб.

Совокупные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом за год (TC), руб.

Годовой размерприбыли, полученной от клиента (PF), руб.

Рентабельность клиента (R),%

А

1

2

3

4

5

6

7

Компания A

1301798

1028200

0,210

247094

1275294

26504

2,04

Компания B

2665043

1963042

0,263

595383

2558425

106617

4,00

Компания С

478736

359092

0,250

113070

472162

6574

1,37


Шаг 12. По данным табл. 3 строим матрицу оценки эффективности клиентовв программе MicrosoftExcel(Вставка – Рекомендуемые диаграммы – Пузырьковые), где ось X– совокупные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом, а ось Y – объем заказов клиентов (рис. 1).