Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 4


Тема 12. Организация клиентоориентированной компании

Тема 16. Отток клиентов. Сущность, метод расчета, пути предотвращения оттока

Тема 24. Анализ клиентов как основа развития компании

Цель задания – сформировать навыки оценки эффективности работы компании с клиентами.

Пример.Задание.Оценить эффективность работы с клиентами с использованием маржинального анализа, определить влияние изменения уровня удержания клиентов на результаты деятельности компании. Предложить конкретные мероприятия по удержанию и привлечению клиентов. Расчеты проводить в программе MicrosoftExcel.

Исходные данные для оценки эффективности работы компании с клиентами представлены в табл. 1 и табл.2.
Таблица 1

Экономические показатели деятельности компании за 2018–2019гг.

Показатель

2018г.

2019г.

Выручка на одного клиента, тыс. руб.

1045,25

1108,67

Переменные издержки на одного клиента, тыс. руб.

502,18

577,40

Маркетинговые расходы на одного клиента, в том числе направленные и на существующих клиентов, тыс. руб.

14,60

12,91

Постоянные расходы, тыс. руб.

44612,68

44631,79

Средняя прибыль на одного клиента, тыс. руб.

244,31

218,82


Таблица 2

Движение клиентов

Показатель

2018 г.

2019 г.

Количество клиентов на начало года

159

157

Приток клиентов

2

1

Отток клиентов

4

9

Количество клиентов на конец года

157

149



Решение

ОпределяемCR (ChurnRate), показатель оттока клиентов за год(формула 1):

, (1)

где Nclколичество клиентов, которые ушли за период, чел.;

Nc0– количество клиентов на начало периода, чел.;



.

Определяем CRR (CustomerRetentionRate), показатель, определяющий уровень удержанных потребителей, по формуле 2:

, (2)

,

.

Определяем валовую маржу одного клиента по формуле 3:

(3)

где MRcваловая маржа одного клиента, руб.;

ACFc доход, который приносит в среднем один клиент компании, руб.;

AVCcпрямые издержки обслуживания одного клиента, тыс. руб.;
,



Определяем коэффициент валовой маржипо формуле 4:

(4)

где KMRкоэффициент валовой маржи;



Определяем валовую маржус учетом маркетинговых расходов на одного клиента по формуле 5:



где MRmcваловая маржас учетом маркетинговых расходов на одного клиента, руб.;




Таблица 2

Экономические показатели деятельности компании в расчете на одного клиента за 2018–2019 гг.

Показатель

2018 г.

2019 г.

2019/2018

Абс.

Относит.

Выручка на одного клиента, тыс. руб.

1045,25

1108,67

63,42

6,07

Переменные издержки на одного клиента, тыс. руб.

502,18

577,4

75,22

14,98

Валовая маржа на одного клиента, тыс. руб.

543,07

531,27

–11,80

–2,17

Коэффициент валовой маржина одного клиента, тыс. руб.

0,5196

0,4792

–0,04



Маркетинговые расходы на одного клиента, в том числе направленные и на существующих клиентов,тыс. руб.

14,6

12,91

–1,69

–11,58

Валовая маржа с учетом маркетинговых расходов, тыс. руб.

528,47

518,36

–10,11

–1,91

Средняя прибыль на одного клиента, тыс. руб.

244,31

218,82

–25,49

–10,44

Рентабельность клиента, %

23,37

19,74

–3,63





Таблица 3

Экономические показатели деятельности компании за 2018–2019 гг.

Показатель

2018 г.

2019 г.

2019/2018

Абс.

Относит.

Выручка от реализации компании,тыс. руб.

164104,25

165191,83

1087,58

0,66

Совокупныепеременные издержкикомпании, тыс.руб.

78842,26

86032,60

7 190,34

9,12

Общие маркетинговые расходы,тыс. руб.

2292,20

1923,59

–368,61

–16,08

Суммарная валовая маржа с учетом маркетинговых расходов, тыс. руб.

82969,79

77235,64

–5734,15

–6,91

Постоянные расходы компании, тыс. руб.

44612,68

44631,79

19,11

0,04

Прибыль от продаж компании, тыс.руб.

38357,11

32603,85

–5753,26

–15,00

Рентабельность продаж, %

23,37

19,74

–3,64




Вывод.Средняя выручка на одного клиента заанализируемый период выросла на 6,07%, это повлекло за собой увеличение выручки компании на 2,48%.Переменные издержки на одного клиента выросли на 14,98%, что привело к снижению валовой маржи на одного клиента на 2,17% и коэффициента валовой маржи – на 0,04 пункта. В конечном итоге прибыль, которую в среднем приносит один клиент, уменьшилась на 10,44%. Это негативно характеризует результаты деятельности компании. Компании рекомендуется разработать меры по оптимизации переменных издержек на одного клиента.

Несмотря на то что средний доход, который принес компании один клиент в 2019г., вырос на 6,07% по сравнению с 2018г., выручка от реализации увеличилась незначительно – всего на 0,66%. А при росте совокупных переменных издержек на 9,12% и практически неизменных постоянных расходов (невключающих маркетинговые) компания потеряла 15% прибыли.


Процент оттока клиентов достаточно низкий и вполне допустимый: 2,51 и 5,73 в 2018г. и 2019г. соответственно, но наблюдается положительная динамикаэтой метрики. В тоже время на 16,08% снизились маркетинговые расходы. Компания направляет основные усилия на удержание клиентов, но недостаточно эффективно, так какCR (ChurnRate) – показатель оттока клиентов – вырос в 2,28 раза и, соответственно,CRR (CustomerRetentionRate)–показатель, определяющий уровень удержанных потребителей, – снизился на 0,0322 пункта.В результате оттока 9 клиентов финансовые потери компании при прочих равных условиях составили: 9978,03 тыс.руб.дохода и 1969,36 тыс. руб. прибыли.

Компании рекомендуется определить причины, по которым клиенты уходят из компании, и найти эффективные способы преодоления оттока. Стратегиями программ лояльностимогут стать рост базы участников программы лояльности,максимизация LTVклиентской базы, повышение издержек переключения.

Задание для самостоятельного выполнения.Оценить эффективность работы с клиентами с использованием маржинального анализа, определить влияние изменения уровня удержания клиентов на результаты деятельности компании. Предложить конкретные мероприятия по удержанию и привлечению клиентов. Расчеты проводить в программе MicrosoftExcel.

Исходные данные для самостоятельного выполнения задания представлены в табл. 1 и табл. 2.
Таблица 1

Экономические показатели деятельности компании за 2018–2019гг.

(I вариант)

Показатель

2018г.

2019г.

Выручка на одного клиента, тыс. руб.

1045,25

1111,67

Переменные издержки на одного клиента, тыс. руб.

512,18

567,4

Маркетинговые расходы на одного клиента, в том числе направленные и на существующих клиентов, тыс. руб.

14,1

12,21

Постоянные расходы, тыс. руб.

44712,68

44651,79

Средняя прибыль на одного клиента, тыс. руб.

235,98

234,38


Таблица 2

Движение клиентов (I вариант)

Показатель

2018 г.

2019 г.

Количество клиентов на начало года

156

158

Приток клиентов

3

1

Отток клиентов

1

9

Количество клиентов на конец года

158

150