Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 214

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2


Тема 17.Метрики оценки клиентского опыта

Цель задания – сформировать навыки определенияиндекса удовлетворенности потребителя и анализа данных, полученных в результате опроса клиентов.

Пример.Задание.Определить индекс удовлетворенности потребителя и прокомментировать полученные результаты. Построить карту (матрицу) удовлетворенности клиентов.

Исходные данные.Для оценки удовлетворенности услугой были опрошены 500 клиентов компании,которые в течение последних 3 месяцев ею воспользовались. В качестве оцениваемых параметров были выделены следующие критерии: цена услуги, разнообразие опций, простота процесса оформления, уровень квалификации персонала компании, скорость обслуживания. Клиентам было предложено ответить на два вопроса по 7- балльной шкале:

1. Насколько важен для Вас данный параметр? (От 1балла – от «совсем неважен» до 7 баллов – «очень важен».)

2. В какой степени Вы удовлетворены данным параметром? (От1балла – от «совсем неудовлетворен» до 7баллов – «полностью удовлетворен».)По результатам опроса получены данные, представленные в табл. 1.
Таблица 1

Результаты опроса клиентов компании

Параметр

Средняя оценка важности параметра

Средняя оценка уровня удовлетворенности параметром

Цена услуги

6,8

5,5

Разнообразие опций

5,7

6,1

Простота процесса оформления

6,4

5,3

Уровень квалификации сотрудников

6,3

6,3

Скорость обслуживания

6,7

5,9



Расчеты рекомендуется выполнять в программе MicrosoftExcel.

Решение

Шаг 1. Определяем сумму средних оценок важности параметров (формула 1):

(1)

где – сумма средних оценок важности параметров;

, ,… – средняя оценка важности параметра;



Шаг 2. Определяем удельный вес параметра в общей оценке удовлетворенностипо формуле 2 и заполняем колонку 2табл. 2:

(2)



Шаг 3. Определяем взвешенную оценку уровня удовлетворенности i-тымпараметромпо формуле 3и заполняем колонку 4табл. 2:

(3)

где Yi– взвешенная оценка уровня удовлетворенностиi-тымпараметром.
Взвешенная оценка уровня удовлетворенностиi-тымпараметром:



Шаг 4. Определяем общую взвешенную оценку уровня удовлетворенности по формуле 4:

(4)

где Y– общая взвешенная оценка уровня удовлетворенности;



Шаг 5. Определяем CSI по формуле 5:

(5)

.
Таблица 2

Оценка удовлетворенности клиентов компании

Параметр

Средняя оценка важности параметра

Вес параметра в общей оценке удовлетворенности

Средняя оценка уровня удовлетворенности параметром

Взвешенная оценка уровня удовлетворенности

А

1

2

3

4

Цена услуги

6,8

21,32

5,5

1,17

Разнообразие опций

5,7

17,87

6,1

1,09

Простота процесса оформления

6,4

20,06

5,3

1,06

Уровень квалификации сотрудников

6,3

19,75

6,3

1,24

Скорость обслуживания

6,7

21,00

5,9

1,24

Итого

31,9

100,00

29,1

5,81



Шаг 6.По данным табл. 2 строим карту удовлетворенности клиентов в программе MicrosoftExcel(Вставка – Рекомендуемые диаграммы – Пузырьковые), где ось X– важность параметра, а ось Y – удовлетворенность параметром (рис. 1).


Рис. 1.Карта удовлетворенности клиентов

Шаг 7.Для построения осей матрицы определим среднее значение важности параметра и среднее значение уровня удовлетворенности параметрами.

Среднее значение важности параметра рассчитываем по формуле 6:

(6)

где – среднее значение важности параметра;

n– количество оцениваемых параметров;



Среднее значение уровня удовлетворенности параметрами рассчитываем по формуле 7:

(7)



где – среднее значение уровня удовлетворенности параметрами.

Для построения горизонтальной оси карты проводим прямую через точку с координатами (0; 5,82) параллельно оси X. Для построения вертикальной оси карты проводим прямую через точку с координатами (6,38; 0) параллельно оси Y.

Выводы.Анализ результатов опроса позволил определить индекс удовлетворенности потребителя.CSI равен 83%, это оченьхороший уровень удовлетворенностиклиентов компании предоставляемой услугой.

Параметр «Скорость обслуживания» расположился в верхнем правом квадранте, поскольку критерий является важным для опрашиваемых и клиенты удовлетворены им. Следует поддерживать качество этого параметра и разрабатывать мероприятия по его повышению.

Параметры «Цена услуги» и «Простота процесса оформления услуги» находятся в нижнем правом квадранте. Это означает, что клиенты отметили важность данных параметров,но оценили уровень удовлетворенности ими ниже среднего. Следовательно, на эти два параметра следует обратить особое внимание и предложить меры, которые позволят повысить уровень удовлетворенности клиентов данными параметрами.

Параметры «Разнообразие опций» и «Уровень квалификации персонала» разместились в верхнем левом квадранте.Эти параметры клиенты не выделили как особо значимые, но они продемонстрировали высокий уровень удовлетворенности ими.


Задание для самостоятельного выполнения.Определить индекс удовлетворенности потребителя и прокомментировать полученные результаты. Построить карту (матрицу) удовлетворенности клиентов.

Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Для оценки удовлетворенности пользователей сайта компаниибыли опрошены 500 клиентов компании,которые в течение последних 3 месяцевего посещали. В качестве оцениваемых параметров были выделены следующие критерии: удобство, полезность, простота и понятность интерфейса, приятность и комфорт. Клиентам было предложено ответить на два вопроса по 10-балльной шкале:

1. Насколько важен для Вас данный параметр? (От 1 балла – от «совсем неважен» до 10 баллов – «очень важен».)

2. В какой степени Вы удовлетворены данным параметром? (От 1 балла – от «совсем неудовлетворен» до 10 баллов – «полностью удовлетворен».)Результаты опроса представлены в табл. 3 и 4.


Параметр

Средняя оценка важности параметра

Варианты

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Удобство

6,76

7,97

8,11

9,32

9,46

5,79

9,32

7,14

7,16

8,49

8,51

8,35

9,86

6,19

8,51

7,54

9,86

8,89

7,54

7,54

8,89

8,89

9,98

6,57

8,89

Полезность

4,65

5,86

6,00

7,21

7,35

3,68

7,21

5,03

5,05

6,38

6,40

6,24

7,75

4,08

6,40

5,43

7,75

6,78

5,43

5,43

6,78

6,78

7,87

4,46

6,78

Простота и понятность интерфейса

5,85

7,06

7,20

8,41

8,55

4,88

8,41

6,23

6,25

7,58

7,60

7,44

8,95

5,28

7,60

6,63

8,95

7,98

6,63

6,63

7,98

7,98

9,07

5,66

7,98

Приятность и комфорт

3,62

4,83

4,97

6,18

6,32

2,65

6,18

4,00

4,02

5,35

5,37

5,21

6,72

3,05

5,37

4,40

6,72

5,75

4,40

4,40

5,75

5,75

6,84

3,43

5,75


Таблица 3

Средняя оценка важности параметра
Таблица 4

Средняя оценка уровня удовлетворенности

Параметр

Средняя оценка уровня удовлетворенности

Варианты

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Удобство

4,74

5,44

5,74

6,44

6,74

7,44

7,74

8,44

8,74

9,44

9,74

8,47

9,74

5,69

8,79

6,69

9,79

7,69

9,79

8,69

8,87

9,69

4,59

9,69

5,59

Полезность

5,11

5,81

6,11

6,81

7,11

7,81

8,11

8,81

9,11

9,81

6,11

6,81

6,11

6,81

7,11

7,81

8,11

8,81

9,11

9,81

7,57

8,27

7,11

7,81

7,11

Простота и понятность интерфейса

5,00

5,70

7,32

6,00

6,70

8,32

7,00

7,70

9,32

8,00

6,00

6,70

4,68

3,36

4,06

5,68

4,36

5,06

6,68

5,36

7,00

7,70

2,04

3,74

4,44

Приятность и комфорт

2,90

3,60

3,90

4,60

4,90

5,60

5,90

3,90

4,60

4,90

3,90

4,60

4,90

5,60

5,90

6,60

1,90

7,45

8,15

5,90

4,90

5,60

5,90

6,60

6,90