Файл: Тема 12. Организация клиентоориентированной компании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание3
Тема 18. Программа лояльности
Тема 24. Анализ клиентов как основа развития компании
Цель задания – сформировать навыкиоценки эффективности клиентов компании на рынке B2B.
Пример.Задание.Определить наиболее перспективных для предприятия потребителей на основе маржинального анализа.Расчеты проводить в программе MicrosoftExcel. Решение представить в аналитической и графической формах.
Исходные данные. Предприятие выпускает продукцию, которую поставляет клиентам А, B, Cна рынке В2В. Продукция распределяется следующим образом: компания А потребляет продукцию 8047,8048,8043; компания В – 8190,8191,8192,8193; компания С – 8044, 8045. Доля объема заказов компании А у данного предприятия в общем размере закупок компаниисоставляет 67%, компании В – 32%, компании С – 21%. Исходные данные для оценки эффективности клиентов компании за год представлены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета пожизненной ценности клиента
Наимено-ваниетоваров | Количество проданной продукции (Q), шт. | Цена товара (P), руб. | Переменные издержки единицы товара (AVC), руб. | Постоянные издержки компании (FC), руб. |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
8043 | 775 | 918,51 | 772,45 | 88092,5 |
8044 | 290 | 958,8 | 701,43 | 56887,77 |
8045 | 225 | 891,93 | 691,9 | 56182 |
8047 | 350 | 975,98 | 697,36 | 87865,11 |
8048 | 250 | 993,44 | 741,9 | 71136,48 |
8190 | 150 | 957,94 | 682,83 | 49013,59 |
8191 | 1300 | 986,78 | 691,43 | 248419,09 |
8192 | 150 | 997,51 | 710,5 | 45988,38 |
8193 | 1220 | 892,55 | 700,97 | 251962,19 |
Решение
Шаг 1. Определяем объем заказа каждого клиента за год по формуле 1:
, (1)
гдеCFj – объем заказовj-го клиента, руб.;
Pi–цена i-говида продукции, руб.;
Qi – количество i-говида продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, шт.;
Шаг 2. Определяем совокупные переменные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год (формула 2):
, (2)
где VCi – совокупные переменные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;
AVCi – средние переменные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;
Шаг 3.Определяем суммарную валовую маржуj-го клиента (формула 3):
(3)
где ∑MRj – суммарная валовая маржаj-го клиента, руб.;
Шаг 4.Определяем коэффициент валовой маржиj-го клиента (формула 4):
, (4)
где KMRj –коэффициент валовой маржиj-го клиента;
.
Шаг 5. Определяем совокупные постоянные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год (формула 5):
, (5)
где FCj – совокупные постоянные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;
FCi – совокупные постоянные издержки на производство i-говида продукции, за год, руб.;
Шаг 6. Определяем совокупные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год (формула 6):
(6)
где TCJ – совокупные издержки на производство продукции, приобретенной j-тымклиентом за год, руб.;
Шаг 7. Определяем величину прибыли, приходящейся наj-го клиента (формула 7):
,(7)
где PFj – годовой размерприбыли, полученной от j-го клиента, руб.;
Шаг 8. Определяем рентабельность j-го клиента (формула 8):
(8)
где Rj – рентабельность j-го клиента, %;
Шаг 9. Определяем коэффициент валовой маржи i-го товара (формула 9):
, (9)
где KMRi – коэффициент валовой маржи i-го товара;
.
Шаг 10. Определяем рентабельность i-го товара (формула 10):
(10)
.
Шаг 11.Составляем таблицу оценки эффективности отдельных видов продукции (табл. 2) и таблицу оценки эффективности клиентов предприятия (табл.3).
Таблица 2
Оценка эффективности отдельных видов продукции
Наименование товаров | Количество проданной продукции (Q), шт. | Цена товара (P), руб. | Переменные издержки единицы товара (AVC), руб. | Постоянные издержки компании (FC), руб. | Коэффициент валовой маржи (KMRi) | Рентабельность товара(Ri),% |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8043 | 775 | 918,51 | 772,45 | 88092,5 | 0,16 | 3,53 |
8044 | 290 | 958,8 | 701,43 | 56887,77 | 0,27 | 6,38 |
8045 | 225 | 891,93 | 691,9 | 56182 | 0,22 | – |
8047 | 350 | 975,98 | 697,36 | 87865,11 | 0,29 | 2,83 |
8048 | 250 | 993,44 | 741,9 | 71136,48 | 0,25 | – |
8190 | 150 | 957,94 | 682,83 | 49013,59 | 0,29 | – |
8191 | 1300 | 986,78 | 691,43 | 248419,09 | 0,30 | 10,57 |
8192 | 150 | 997,51 | 710,5 | 45988,38 | 0,29 | – |
8193 | 1220 | 892,55 | 700,97 | 251962,19 | 0,21 | – |
Таблица 3
Оценка эффективности клиентов предприятия
Клиенты | Объем заказа клиента за год (CF), руб. | Совокупные переменные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом (VC), руб. | Коэффициент валовой маржиклиента (KMR) | Совокупные постоянные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом за год (FC), руб. | Совокупные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом за год (TC), руб. | Годовой размерприбыли, полученной от клиента (PF), руб. | Рентабельность клиента (R),% |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Компания A | 1301798 | 1028200 | 0,210 | 247094 | 1275294 | 26504 | 2,04 |
Компания B | 2665043 | 1963042 | 0,263 | 595383 | 2558425 | 106617 | 4,00 |
Компания С | 478736 | 359092 | 0,250 | 113070 | 472162 | 6574 | 1,37 |
Шаг 12. По данным табл. 3 строим матрицу оценки эффективности клиентовв программе MicrosoftExcel(Вставка – Рекомендуемые диаграммы – Пузырьковые), где ось X– совокупные издержки на производство продукции, приобретенной клиентом, а ось Y – объем заказов клиентов (рис. 1).