Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 381
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Образовательная программа, по которой работает МБДОУ
Перспективный и календарный планы работы в средней группы по физкультурно-оздоровительной работе
Планы-конспекты физкультурных занятий
8. Комплексы утренней гимнастики и закаливающих процедур для детей 4-5 лет
9. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе
Протокол педагогического анализа физкультурного занятия
Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии
Статистический и письменный отчет по итогам учебной и производственной практики
Протокол педагогического анализа физкультурного занятия
Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей.
Дата и место проведения: 22.11.2022 г., спортивный зад МБДОУ - д/с №15 ст.Новониколаевской
Ф.И.О. проводящего занятие – воспитатель– Старостенко Алла Феликсовна
Анализ физкультурного занятия
| Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | + | | | |
2. | Полнота осуществления задач:
| + + + | | | |
3. | Соответствие задач занятия данному возрасту | + | | | |
4. | Методы и приёмы, используемые на занятии:
| + + + + + + + + | | | |
5. | Соответствие физ. нагрузки нормам:
| + + + | | | |
6. | Моторная плотность занятия (двигательная деятельность детей) | 66,7% | | | |
7. | Общая плотность занятия (вся деятельность детей) | 95,2 % | | | |
8. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | + | | | |
9. | Активность выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр (%) | | | | |
10. | Осознано ли дети воспринимают материал? | + | | | |
11. | Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? | - | | | |
12. | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | + | | | |
13. | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? | + | | | |
14. | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? | + | | | |
Воспитатель Ф.И.О Старостенко Алла Феликсовна
Кто наблюдал (проверял) Ф.И.О Васильченко Анна Константиновна
Рекомендации:
1. Физкультурные занятия с детьми среднего возраста всегда требуют четких команд и руководства детьми
2. Высокий уровень обучения двигательным навыкам обеспечивает более четкое продумывание расположения инвентаря
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии
Дата проведения: 25.11.2022г.
Части занятия | Содержание занятия | Время оконч-я деятел-ти | Выпол нение ФУ | Слушание и наблюдение | Отдых и ожидание | Действия по орган-ции | Простой | Примечания |
Средней группы | Приход детей в зал | 1’00” | | | | | 1’00” | |
Построение | 1’20” | | | | 1’20” | | | |
Ходьба | 3’20” | 2’00” | | | | | | |
Бег | 5’00” | 0’30 | | | | | | |
| 5’00” | 2’30” | - | - | 1’20” | 1’00” | | |
Основная часть | Ходьба для перестроения | 5’40” | | | | 0’20” | | |
Выполнение упражнения | 12’00” | 5’55” | | | 1’25” | 1’00” | | |
Прыжки через шнур | 15’25” | 2’50” | | | 0’50” | 0’30” | | |
Перешагивание через брусок | 19’35” | 2’55” | | | 0’50” | 0’30” | | |
Подвижная игра | 22’20” | 1’40” | | | 0’45” | 0’20” | | |
| 22’20” | 10’00” | | | 3’30” | 2’20” | | |
Заключительная часть | Спокойная игра | 24’20” | 1’45” | 0’50” | 0’50” | 0’50” | 0’10” | |
| 24’20” | 1’45” | | | 0’50” | 0’10” | |
Суммируя все числа графы 4, получаем абсолютное время, которое было затрачено ребенком на выполнение физических упражнений. В данном случае оно равняется 14 мин 15 с.
Составив пропорцию, можно определить его процентную величину ко времени всего занятия (принятого за 100 %), т.е. определить показатель моторной плотности (МП) занятия.
Для удобства расчетов минуты переведем в секунды. Так, 14 мин составят (14*60) —855 с, а 21 мин 20 с [(21*60) + 20] — 1 280 с.
Составляем пропорцию:
1 280 с — 100 %
855 с — МП (моторная плотность)
Находим МП:
855 *100 ,
МП = --= 66,7%.
1280
Для определения общей (педагогической) плотности занятия суммируются показатели граф 4, 5, 6 и 7. За 100 % берется длительность занятия в целом.
В данном случае педагогически целесообразно затраченное время. На занятии составило 14 мин 15 с + 0 мин 50 с + 0 мин 50 с + 5 мин 0 с = 20 мин 45 с.
В приведенном примере для расчета общей плотности переводить минуты в секунды не надо.
Таким образом, общая плотность (ОП) составила:
20*100
ОП= -----------=95,2 %.
21
Анализ моторной плотности (66,7 %): потери плотности занятия имели место вследствие общих организационных моментов. Плотность терялась из-за длительности организационных моментов (построения детей, расстановки, объяснения упражнений).
Общая педагогическая плотность 95,2) всего занятия оказалась высокой.
-
Протокол пульсометрии ребёнка на физкультурном занятии
Средняя группа
Ф.И.О. испытуемого ребенка: Лиза .
Всего детей: 6 человек.
Инвентарь: флажки 10 шт., 1 шнур.
Дата и место проведения: 25.11.2022г., спортивный зал МБДОУ №15
Ф.И.О. проводящего занятие – воспитатель– Старостенко Алла Феликсовна
Протокол наблюдений
№ п/п | наименование действий перед подсчетом пульса | время подсчета пульса от начала занятия | частота пульса | примеча- ние | |
частота за 10 сек. | частота за 1 мин. | ||||
1. | В покое (после занятия развития речи) | 9час 00мин | 11 | 105 | 105–110 ударов в минуту |
2. | При входе в зал | 9час05мин | 13 | 108 | Суетится, вертится |
3. | В начале занятия (по муз. вступлению) | 9час 10мин | 15 | 109 | |
4. | Слушал(а) воспитателя | 3.00 | 12 | 106 | внимательно |
5. | Ходьба, свободный бег | 5.00 | 18 | 112 | Быстро бегала |
6. | Слушала описание упр.1 | 7.00 | 14 | 107 | |
7. | Выполняла упр. 1 | 8.00 | 16 | 114 | Выполняла старательно |
8. | Наблюдала показ упр.2 | 9.30 | 15 | 113 | |
9. | Прыжки через шнур | 13.00 | 21 | 126 | Торопилась выполнять |
10. | Прыжки через кирпичик | 16.00 | 22 | 132 | Прыгала постоянно |
11. | Участвовала в подвижной игре | 19.00 | 23 | 131 | Активно бегала |
12. | Построение, выход из зала | 21.00 | 16 | 106 | |
Рис. 4. - Физиологическая кривая тренировочного занятия для детей первой младшей группы
Выводы.
Для занятия закрепляющего вида физиологическая кривая одновершинная (рис. 4). Значительное снижение кривой до исходного показателя не отмечается. Во всем занятии прослеживается наличие важного физиологического принципа — постепенное увеличение физической нагрузки и затем небольшое снижение к концу занятия.
Определение тренирующего эффекта физкультурного занятия: (105 + 108 + 109 + 106 + 112 + 107 + 114 + 113 + 126 + 132 + 131 + 106) :12 = 124
В группе детей 2 - 3-летнего возраста развивающий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю частоту сердечных сокращений в минуту не менее 125-130 ударов.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10