Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 373
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Образовательная программа, по которой работает МБДОУ
Перспективный и календарный планы работы в средней группы по физкультурно-оздоровительной работе
Планы-конспекты физкультурных занятий
8. Комплексы утренней гимнастики и закаливающих процедур для детей 4-5 лет
9. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе
Протокол педагогического анализа физкультурного занятия
Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии
Статистический и письменный отчет по итогам учебной и производственной практики
, т.е. каждый подчинённый принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.
Основой для этой системы является закрепление конкретной работы за специалистами.
Высший уровень управления (первый уровень) обеспечивает заведующий ДОУ, наделённый административными полномочиями
Во второй уровень управления входят: Совет ДОУ, педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива.
Основные функции заведующего ДОУ определяют область деятельности заведующего хозяйством, старшей медсестры.
Заведующий ДОУ наделяет их полномочиями, которые передаются далее другим подчинённым, т.е. имеет место чёткое горизонтальное и вертикальное распределение труда на каждом уровне. Это находит своё отражение в должностных инструкциях работников.
В четвёртый уровень входят следующие работники: воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, технический персонал и работники пищеблока.
Квалифицированная передача полномочий подчинённым и создание позитивной обратной связи – делегирование – необходимая составляющая деятельности руководителя ДОУ.
Основой управленческой пирамиды являются дети и родители.
Определенная система контроля работает эффективно при условии целесообразности, систематичности, планомерности, объективности, оперативности и соответствии форм и методов целям и содержанию.
Контролем охвачены следующие направления:
- обеспечение необходимых условий по содержанию детей дошкольного возраста;
- учебно-воспитательный процесс;
- оздоровительная работа;
- организация питания;
- организация работы младшего обслуживающего персонала;
- методический сервис;
- работа по ОТ и ТБ.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ - д/с №15 ст. Новониколаевской составлена в соответствии с нормативно – правовой базой:
Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 2/15 от 20.05.2015 г.), Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07. 2021 № 2/21), СанПиН - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программа разработана с учетом особенностей ДОУ, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Каждый из основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика ДОУ и приоритетные направления работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Приоритетными направлениями являются нравственное, патриотическое, физкультурно-оздоровительное и речевое развитие воспитанников; развитие игровой деятельности и творческих способностей детей. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Образовательная работа в МБДОУ – д/с №15 ст. Новониколаевской осуществляется в соответствии с 2 периодами:
Компонентом Программы является Рабочая программа воспи
тания. Ценности воспитания в ДОУ соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления в Программе воспитания не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется региональный компонент. В непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах дети познают национальные и культурные традициями Краснодарского края; знакомятся с произведениями искусства, художественным словом, фольклором, музыкой и историей Кубани, интересуются особенностями кубанского быта. Благоприятное расположение детского сада, климатические и приро
дные условия региона и станицы способствуют полноценному восприятию красоты природы родного края и воспитанию бережного отношения к ней.
Основой для этой системы является закрепление конкретной работы за специалистами.
Высший уровень управления (первый уровень) обеспечивает заведующий ДОУ, наделённый административными полномочиями
Во второй уровень управления входят: Совет ДОУ, педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива.
Основные функции заведующего ДОУ определяют область деятельности заведующего хозяйством, старшей медсестры.
Заведующий ДОУ наделяет их полномочиями, которые передаются далее другим подчинённым, т.е. имеет место чёткое горизонтальное и вертикальное распределение труда на каждом уровне. Это находит своё отражение в должностных инструкциях работников.
В четвёртый уровень входят следующие работники: воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, технический персонал и работники пищеблока.
Квалифицированная передача полномочий подчинённым и создание позитивной обратной связи – делегирование – необходимая составляющая деятельности руководителя ДОУ.
Основой управленческой пирамиды являются дети и родители.
Определенная система контроля работает эффективно при условии целесообразности, систематичности, планомерности, объективности, оперативности и соответствии форм и методов целям и содержанию.
Контролем охвачены следующие направления:
- обеспечение необходимых условий по содержанию детей дошкольного возраста;
- учебно-воспитательный процесс;
- оздоровительная работа;
- организация питания;
- организация работы младшего обслуживающего персонала;
- методический сервис;
- работа по ОТ и ТБ.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Образовательная программа, по которой работает МБДОУ
Основная общеобразовательная программа МБДОУ - д/с №15 ст. Новониколаевской составлена в соответствии с нормативно – правовой базой:
Содержание Программы разработано на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384); -
Федеральным законом от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; -
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ). -
С учётом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. -
С учётом «Примерной рабочей программой воспитания», разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 2/15 от 20.05.2015 г.), Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07. 2021 № 2/21), СанПиН - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-
Программа замещает раздел «Формирование основ безопасности» в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». Программа реализуется воспитателями со всеми детьми группы в групповом помещении. -
Программа замещает музыкальную деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Программа реализуется музыкальным руководителем со всеми детьми группы в музыкальном зале. -
Программа дополняет образовательный процесс в образовательной области «Познавательное развитие». Программа реализуется воспитателями и музыкальным руководителем со всеми детьми группы в групповом помещении.
Программа разработана с учетом особенностей ДОУ, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Каждый из основных разделов Программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика ДОУ и приоритетные направления работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Приоритетными направлениями являются нравственное, патриотическое, физкультурно-оздоровительное и речевое развитие воспитанников; развитие игровой деятельности и творческих способностей детей. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Образовательная работа в МБДОУ – д/с №15 ст. Новониколаевской осуществляется в соответствии с 2 периодами:
-
Первый период: c 1 сентября по 31 мая. Для этого периода характерно преобладание образовательной деятельности, связанной с открытием детьми новых знаний, и овладением новыми видами и способами деятельности. -
Второй период: c 1 июня по 31 августа. Для этого периода характерно преобладание культурно-досуговой деятельности, мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности, деятельности по выбору детей.
Компонентом Программы является Рабочая программа воспи
тания. Ценности воспитания в ДОУ соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления в Программе воспитания не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ реализуется региональный компонент. В непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах дети познают национальные и культурные традициями Краснодарского края; знакомятся с произведениями искусства, художественным словом, фольклором, музыкой и историей Кубани, интересуются особенностями кубанского быта. Благоприятное расположение детского сада, климатические и приро
дные условия региона и станицы способствуют полноценному восприятию красоты природы родного края и воспитанию бережного отношения к ней.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10