Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 367

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и егофизического развития(ДО)

(указать название ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Васильченко Анна Константиновна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 180 ДО-09/21АУ-2
Период прохождения практики: с 10.11 по 30.11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 СТАНИЦЫ НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ.

_____________________________________________________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Воспитатель средней группы Старостенко Алла Феликсовна

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П

Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
2022 год

Содержание


1.Сведения об образовательном учреждении (визитная карточка) 3

2.Образовательная программа, по которой работает МБДОУ 8

3.Перспективный и календарный планы работы в средней группы по физкультурно-оздоровительной работе 10

4.Анатомо-физиологические, психологические возрастные особенности и уровень физической подготовки детей средней группы 13

5.Анализ сотрудничества работников ДОУ с родителями по вопросам укрепления здоровья детей (план работы) 17

6.Планы-конспекты физкультурных занятий 18

7. Спортивный праздник в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день» 25

8. Комплексы утренней гимнастики и закаливающих процедур для детей 4-5 лет 29

9. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе 33

10.Протокол педагогического анализа физкультурного занятия 35

11.Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии 37

12.Протокол пульсометрии ребёнка на физкультурном занятии 38

13.Статистический и письменный отчет по итогам учебной и производственной практики 40




  1. Сведения об образовательном учреждении (визитная карточка)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской (далее – Детский сад) расположено в жилом районе станицы вдали от предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 141 место. Общая площадь здания – 1682 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1488 кв.м.

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18:00.

С целью обеспечения безопасных условий для организации образовательного процесса в учреждении, охраны жизни и здоровья воспитанников утвержден порядок расстановки кадров, участвующих в образовательном процессе детского сада, утверждены графики работы сотрудников.

Детский сад ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического и психического развития:

Проведение закаливающих мероприятий, профилактика инфекционных заболеваний, деятельность коллектива по гигиеническому просвещению родителей, приобщение детей и родителей к принципам здорового образа жизни способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В осенний период воспитанники были привиты от гриппа, кроме имеющих медицинские отводы и тех детей, чьи родители не дали своего согласия на прививку. С родителями медицинский персонал проводил индивидуальные консультации о важности и необходимости вакцинации. В результате охват детей составил 75%.



Вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, охраной и укреплением здоровья детей, рассматриваются, обсуждаются, анализируются в системе педагогических советов, методических совещаний, открытых занятий, производственного контроля. Комплекс педагогических и коррекционных мероприятий по здоровье сбережению и физическому воспитанию дошкольников включает в себя:

1) проведение физкультурных занятий в различных формах:

- в физкультурном зале;

- на свежем воздухе;

2) утренняя и вторая бодрящая гимнастика;

3) повышение режима двигательной активности в процессе дня: динамические паузы, двигательные разминки,

4) подвижные, спортивные игры, хороводные игры на прогулках, «малый туризм»;

- систему закаливания;

- планирование активного досуга: спортивные праздники, день здоровья.

Одним из условий управления развитием в дошкольном учреждении является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования, организация образовательного пространства.

Работа дошкольного образовательного учреждения в режиме развития обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 33 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 8,1/1;

− воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.

Расстановка кадров ведётся с учётом уровня профессиональной подготовки и психологической совместимости педагогов.

Большинство педагогов имеют педагогический стаж работы от 6 лет и выше. Учитывая факт работы на протяжении длительного времени в в системе дошкольного образования, можно сделать вывод о правильности выбора профессии, приверженности к ней и атмосфере психологического комфорта детского сада.

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей и ФГОСТ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.


Здание Детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется наружное электрическое освещение, обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией.

Участки освещены, имеются игровые площадки, теневые навесы.

В Детском саду сформирована материально – техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:

  • групповые помещения – 6

  • кабинет заведующего – 1

  • методический кабинет – 1

  • физкультурно - музыкальный зал – 1

  • пищеблок – 1

  • прачечная – 1

  • медицинский кабинет – 1

  • кабинет учителя-логопеда – 1

  • кабинет педагога психолога – 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие:

  • центр для совместной деятельности воспитателя и детей.

  • центр для физической активности детей.

  • центр для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (рисование, лепка, музыка и др.)

  • центр для разнообразных видов игр детей.

  • центр уединения.

Ведётся систематическая работа по совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды, для обеспечения максимальной реализации образовательных отношений, охраны и укрепления здоровья воспитанников. При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей каждой группы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников.

Информационное обеспечение Детского сада включает:

− компьютер-3, ноутбука-6, принтер-4, проектор мультимедиа, магнитофон-2, музыкальный центр-1, интерактивные столы 3.


Можно сделать вывод, что в детском саду хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. Контингент воспитанников социально благополучный. С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.

К нормативно-правовым документам, регламентирующим физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ, относятся:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ДОУ;

- Инструкции об охране жизни и здоровья детей.

Организационная структура управления учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ представлена следующим образом.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

В состав органов самоуправления детского сада входят:

- Общее собрание коллектива;

- Советом ДОУ;

- Советом педагогов.

100 % коллектива являются членами профсоюзной организации.

Управление оздоровлением детей в дошкольном учреждении представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов стратегического, тактического и оперативного управления этим видом деятельности (рис. 1).



Рис. 1. Взаимодействие стратегического, тактического и оперативного компонентов в управлении оздоровлением в дошкольном учреждении
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья реализуется через все виды деятельности детей в детском саду: двигательную, игровую, познавательную.

Таким образом, система управленческой деятельности в детском саду строится на целенаправленном взаимодействии управляющей и управляемой систем .

Цель управления заключается в совершенствовании принятия решений всеми структурными подразделениями. Принятие решения – это принимаемый самостоятельно каждым субъектом план действий.

Управление ДОУ предполагает особую мотивационно-целевую ориентацию, информационное обеспечение, педагогический анализ, планирование, организацию, контроль и регулирование всей деятельности.

Основу системы составляют пять взаимосвязанных уровней всех участников педагогического процесса. Каждый уровень взаимосвязан с другими, как по горизонтали, так и по вертикали.

Система управления строится на принципе единоначалия