Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 370
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Образовательная программа, по которой работает МБДОУ
Перспективный и календарный планы работы в средней группы по физкультурно-оздоровительной работе
Планы-конспекты физкультурных занятий
8. Комплексы утренней гимнастики и закаливающих процедур для детей 4-5 лет
9. Конспекты подвижных игр для спортивного зала и игр на воздухе
Протокол педагогического анализа физкультурного занятия
Протокол хронометража двигательной деятельности ребёнка на физкультурном занятии
Статистический и письменный отчет по итогам учебной и производственной практики
Статистический и письменный отчет по итогам учебной и производственной практики
По результатам учебной и производственной практики был составлен статистический и письменный отчет (табл. 8).
Таблица 8 – Статистический отчет об учебной и производственной практике
№ | Мероприятия | Всего проведено |
1 | Физкультурное занятие | 5 |
2 | Утренняя гимнастика | 2 |
3 | Физкультурный праздник | 1 |
4 | Закаливающие процедуры | 2 |
5 | Подвижные игры (в зале) | 2 |
6 | Подвижных игры (на улице) | 2 |
7 | Просмотр и анализ физкультурного занятия | 1 |
8 | Расчет моторной плотности занятия | 1 |
9 | Расчет и оформление протокола пульсометрии | 1 |
10 | Оказание помощи раздевании детей, в умывании и причесывании детей после прогулки, в подготовке к обеду. | 3 |
11 | Всего проведенных самостоятельно мероприятий | 20 |
Я, Васильченко Анна Константиновна, проходила учебную и производственную практику в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад комбинированного вида № 15 с 10.11.2022 по 16.11.2022 и с 17.11.2022 по 30.11.2022 года. Во время прохождения учебной практики изучала особенности учебно-воспитательного процесса и состояния физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. В ходе беседы с заведующим ДОУ, старшей медицинской сестрой, воспитателями выделила, что учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Изучила документацию, которая регулирует и определяет деятельность дошкольных учреждений, документы детского сада (Устав ДОУ,
Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и др.), изучала документы по планированию учебно-воспитательной работы в средней группе, по планированию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в группе.
В ходе производственной практики научилась планированию и проведению утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов. Оказывала помощь воспитателям в организации и проведении режимных моментов, к которым относится умывание, одевание, питание, сон. Они направлены на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Оказывала помощь старшей медицинской сестре в организации и проведении наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; диагностики результатов физического воспитания и развития.
Изучала процесс сотрудничества работников ДОУ с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического и психического развития:
Проведение закаливающих мероприятий, профилактика инфекционных заболеваний, деятельность коллектива по гигиеническому просвещению родителей, приобщение детей и родителей к принципам здорового образа жизни способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В осенний период воспитанники были привиты от гриппа, кроме имеющих медицинские отводы и тех детей, чьи родители не дали своего согласия на прививку. С родителями медицинский персонал проводил индивидуальные консультации о важности и необходимости вакцинации. В результате охват детей составил 68%.
Вопросы, связанные с физическим развитием дошкольников, охраной и укреплением здоровья детей, рассматриваются, обсуждаются, анализируются в системе педагогических советов, методических совещаний, открытых занятий, производственного контроля. Комплекс педагогических и коррекционных мероприятий по здоровьесбережению и физическому воспитанию дошкольников включает в себя:
1) проведение физкультурных занятий в различных формах:
- в физкультурном зале;
- на свежем воздухе;
2) утренняя и вторая бодрящая гимнастика;
3) повышение режима двигательной активности в процессе дня: динамические паузы, двигательные разминки, логоритмические и кинезиологические упражнения;
4) подвижные, спортивные игры, хороводные игры на прогулках, «малый туризм»;
- систему закаливания;
- планирование активного досуга: спортивные праздники, день здоровья.
Провела:
- 5 занятий по физической культуре. При проведении занятий ставила цели:
1) Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
2) Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке.
3) Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
4) Устанавливать эмоциональный контакт, взрослого и детей.
5) Закрепить в речи детей некоторые выражения регламентирующие проведение подвижных игр, умение по речевой команде брать нужное количество предметов.
- 2 утренних гимнастики;
- 2 закаливающих мероприятия;
- 2 подвижных игры в зале и на улице.
Приняла участие в разработке физкультурного празднике и его проведении в качестве ведущей.. Спортивный праздник в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Цель: учить действовать совместно, развлечь детей, доставить им удовольствие. Цель была достигнута.
Просмотрела и проанализировала 3 физкультурных занятия.
Анализ моторной плотности (66,7 %) показал, что потери плотности занятия имели место вследствие общих организационных моментов. Плотность терялась из-за длительности организационных моментов (построения детей, расстановки, объяснения упражнений).
Общая педагогическая плотность (95,2) всего занятия оказалась высокой и соответствует возрасту детей.
На занятии проводила замеры пульса ребенка. Для занятия закрепляющего вида характерна физиологическая кривая одновершинная. Значительное снижение кривой до исходного показателя не отмечается. Во всем занятии прослеживается наличие важного физиологического принципа — постепенное увеличение физической нагрузки и затем небольшое снижение к концу занятия.
При отборе материала соблюдала санитарно-гигиенические требования при проведении занятий: освещенность была достаточная, длительность занятия не превышала - 20-25 минут. .
Считаю, что практика прошла успешно.
30.11.2022 г. Васильченко А.К.