Файл: Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 691

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На протяжении анализируемого периода наблюдается сокращение выручки: на 152690 тыс.руб. или на 76,1 % в 2020 г. относительно 2019 г. и на 35399 тыс.руб. в 2021 г. относительно 2020 г. или на 73,9 %. Убыток от продаж сократился в 2020 г. относительно 2019 г., но увеличилась в 2021 г. относительно 2020 г. Предприятие на конец 2021 г. сработало с прибылью (833 тыс.руб.), рост показателя в 2021 г. относительно 2020 г. составил 296,7 %.

Наблюдается существенное сокращение среднесписочной численности в 2020 г. относительно 2019 г. на 37 чел. или на 84,1 %. В 2021 г. относительно 2020 г. данный показатель снизился на 28,6 %, составив на конец анализируемого периода 5 человек.

Рентабельность продаж в целом снизилась за анализируемый период, составив -33,7 % на конец 2021 г. Данный показатель имеет отрицательное значение на протяжении всего анализируемого периода.

Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2019 г. имеет отрицательное значение (-0,5 %), далее наблюдается его рост. На конец 2021 г. данный показатель составляет 6,7 %, что в 17 раз больше, чем в 2020 г.

Далее проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Домус-Тевади» за 2019-2021 гг. (табл. 2).

Таблица 2 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Домус-Тевади» за 2019-2021 гг.

Наименование

показателя

Абсолютные значения по периодам (годам),

Абсолютное изменение,

Темп роста, %

2019

2020

2021

2020/

2019

2021/

2020

2020/

2019

2021/

2020

1. Выручка, руб.

200619

47929

12530

-152690

-35399


23,9

26,1

2. Численность работников, чел., в т.ч.:

2.1 Руководителей

2.2. Специалистов

2.3. Рабочих

44
1

3

40

7
1

2

4

5
1

2

2

-37
-

-1

-36

-2
-

-

-2

15,9
100,0

66,7

10,0

71,4
100,0

100,0

50,0

3. Основные средства, руб.

2454

2385

2296

-69

-89

97,2

96,3

4. Фондоотдача,р./р. (стр.1/стр.3)

81,8

20,1

5,5

-61,7

-14,6

24,6

27,4

5. Оборотные средства, руб.

883053

880155

884790

-2898

4635

99,7

100,5

6. Оборачиваемость оборотных средств, об. (стр.1/стр.5)

0,23

0,05

0,01

-0,18

-0,04

21,7

20,0

7. Полная себестоимость, руб.

143374

26987

0

-116387

-26987

18,8

0,0

8. Материальные затраты, руб.

64654

30189

16756

-34465

-13433

46,7

55,5

9. Затраты на оплату труда с отчислениями, тыс. руб.

11188

3189

1232

-7999

-1957

28,5

38,6

10. Материалоемкость, р./р. (стр.8/стр.1)

0,3

0,6

1,3

0,3

0,7

200,0

216,7

Зарплатоемкость, р./р. (стр.9/стр.1)

0,06

0,07

0,1

0,01

0,03

116,7

142,9

Выработка на 1 сотрудника, р/чел (стр.1/стр.2)

4559,2

6847

2506

2287,8

-4341

150,2

36,6




Снижение среднегодовая стоимость основных средств на 69 тыс.руб. в 2020 г. относительно 2019 г. и на 89 тыс.руб. в 2021 г. относительно 2020 г. Опережающее снижение выручки относительно сокращения стоимости основных средств способствовало уменьшению фондоотдачи на 61,7 п.п. в 2020 г. и на 14,6 п.п. в 2021 г.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает, что за 2019 г. оборачиваются оборотные активы 0,23 раза или, что 0,23 рубля выручки приходится на рубль оборотных активов. За анализируемый период данный показатель снизился, что является отрицательной тенденцией.

Рост значения материалоемкости в 2020 г. относительно 2019 г. на 30 коп. и на 70 коп. в 2021 г. относительно 2020 г. свидетельствует об ухудшении работы предприятия.

Наблюдается рост выработки на 1 сотрудника в 2020 г. относительно 2019 г. на 50,2 %. В 2021 г. данный показатель снизился на 63,4 % относительно 2020 г.

Далее необходимо проанализировать потребителей предприятия и конкурентов на рынке.


2.2 Анализ потребителей (сегментация, профили) и конкурентов на рынке



Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Потребителями продукции являются физические лица среднего достатка и ниже среднего, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Основными покупателями или клиентами является население, т.е. те, на кого ориентирован данный товар. Психология сегодняшнего покупателя, в большинстве случаев, направлена на удовлетворение потребности с наименьшими затратами.

Приоритетной целевой аудиторией чая, кофе, какао и пряностей, ориентированного на реализацию качественного товара, являются такие категории покупателей, как:

  • покупатели, относящиеся к среднему классу, т.е. со среднедушевым доходом на каждого члена семьи не менее 20-25 тысяч рублей. Величина такого сегмента – не менее 30% от всего числа потенциальных клиентов магазина. Это, как правило, семьи, входящие в возрастную категорию от 22 до 55 лет, занимающие активную жизненную позицию и стремящиеся достичь определенного качества или уровня жизни;

  • покупатели, принадлежащие к корпоративному сектору – это покупки, делающиеся для работников офиса, а также для угощения гостей, посетителей офисов, учреждений, для проведения внутрикорпоративных чаепитий.

Также к категории покупателей следует отнести и тех, кто покупает чайные, кофейные подарочные наборы в качестве подарков для друзей, родственников, коллегам по работе или партнерам по бизнесу.

Кроме этих основных клиентских групп также можно реализовать маркетинговую стратегию по продаже чая, кофе, какао и пряностей более разветвленному сегменту клиентов, к примеру, через онлайн-сервисы либо ресурсы, через сеть вендинговых автоматов, установленных в местах наибольшей концентрации (траффика) потенциальных групп клиентов.


Данная организация за несколько лет своего существования, уже имеет определенный круг постоянных клиентов, которые являются основными покупателями товара. Главным образом, это связано с выбранной стратегией организации - ориентация на низкие цены. В связи с этим, посетитель, делая покупку за более низкую цену – удовлетворяет свою потребность, и тем самым достигается основная цель организации – увеличение количества продаж, т.е. увеличение извлекаемой прибыли.

Но как бы не были важны взаимоотношения с покупателями, поставщики так же играют не маловажную роль в жизни организации.

Главные направления сотрудничества ООО «Домус-Тевади» заключаются в:

  • улучшении ассортимента продукции, которая поставляется, соответственно с покупательскими потребностями;

  • освоении новой продукции, обеспечении стабильности ее качества соответственно требованиям покупателей, подготовке товаров к потреблению;

  • применении специализированных транспортных средств и видов тары.

У ООО «Домус-Тевади» имеется несколько конкурентов (табл.3)

Таблица 3 – Анализ факторов привлекательности конкурентов ООО «Домус-Тевади»

Фактор

ООО «Кофе-Таймс»

ООО «Роаст»

ООО «Евробизнес»

ООО «Домус-Тевади»

Цена

4

3

5

5

Ассортимент

5

4

4

4

Качество товара

4

4

4

3

Всего:

13

11

13

2


Из таблицы 10 видно, что ООО «Домус-Тевади» занимает четвертую позицию в конкуренции сходных торговых предприятий.

ООО «Домус-Тевади» конкурентоспособен по преимуществам, заключающимся в:

  • относительно низком уровне цен в сравнении с иными крупными продовольственными магазинами;

  • квалифицированном и доброжелательном персонале;

  • минимальных временных потерях на покупку и поиск товаров;

  • дополнительных услугах;

  • широком и демократичном ассортименте товаров;

  • реализации программ для стимулирования спроса;

  • наличии информационного необходимого обеспечения потребителей.


Далее необходимо проанализировать эффективность организации прямого маркетинга предприятия.