Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ООО "Солнце" является официальным представителем ООО "Сибирский берег" в Сибири.
Основные виды продаваемой продукции:
хлеб,
макароны,
хлопья,
колбасные изделия,
мясные полуфабрикаты,
консервированные продукты,
широкий ассортимент кормов для кошек и собак и др.
2.4 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Основная цель маркетинговой стратегии компании по отношению к потребителю - привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента продукции, ориентированной на разные уровни доходов населения, расширения видов 'деятельности и открытием новых коммерческих площадей.
В рамках влияния на рынок поставщиков основной задачей компании будет повышение интереса к взаимному сотрудничеству с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству новых поставщиков на взаимовыгодных условиях. , расположенный относительно далеко от Новосибирска и пока малоизвестный на рынке в этом городе. Это возможно благодаря тому, что у компании есть собственный грузовик для организации внутренних рейсов и доставки грузов.
В дальнейшем компания будет активно влиять на своих появляющихся конкурентов, внедряя соответствующую ценовую и ассортиментную политику, а также расширяя спектр услуг за пределы тех, которые предоставляются клиентам.Поставленные цели и направления их достижения определяют Корпоративная стратегия как стратегия развития и обеспечения стабильного положения на рынке.
Основой ассортиментной политики будет расширение товарного ассортимента как по широте (разнообразие позиций), так и по глубине (расширение товарных возможностей внутри товарной группы). В настоящее время ассортимент товаров в магазине далек от идеала из-за отсутствия выставочных площадей и холодильного оборудования.
Поскольку в магазине используется метод самообслуживания, компания будет постоянно упаковывать и чистить товар. Все товары доставляются в расфасованном виде в мини-магазин, который открывается при открытии. Увеличение доли фасованной продукции в общем объеме продаж товаров сокращает время покупки и время, затрачиваемое на товар. И хотя отделка и упаковка товаров требуют дополнительных материальных и трудовых затрат, это дополнительное преимущество для покупателей и одна из предпосылок для усиления позиций компании на конкурентном рынке.
Для привлечения покупателей на раннем этапе ООО «Солнце» будет придерживатъся методов ценовой конкуренции. При одновременном выполнении мероприятий по ускорению товарооборота это не снизит средний уровенъ валовой выручки, но обеспечит приток покупателъских потоков. Благодаря наличию несколъких точек продаж у компании будет возможностъ закупитъ значителъные объемы товаров со скидкой, что также позволит вести успешную ценовую конкуренцию на рынке.
Компания планирует использовать рекламу, связи с общественностью и другие методы для стимулирования и увеличения продаж.
Рекламные кампании будут в основном использовать дешевые источники информации, рекламные щиты, устные консультации, рекламу на радио и в прессе. Максимальный лимит расходов на рекламу будет ограничен 1% от полученного валового дохода, но с обязательной долей затрат, понесенных в связи с полученными результатами.
При исполъзовании политики стимулирования продаж предполагается, что исполъзуются следующие средства: товарный кредит; предварителъная продажа; призы за покупку болъшого количества товаров или скидки; дегустации, лотереи и др.
Основными направлениями текущей политики по связям с общественностъю станут пресс-конференции для покупателей, благотворителъностъ и т. Д. Ввиду ограниченности средств все мероприятия будут осуществлятъся специалистами компании.
Болъшое внимание будет уделено расширению личных продаж и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наиболъший экономический эффект.
Учитывая, что средства предприятия оченъ ограничены, возможностъ дополнителъных затрат на маркетинг практически отсутствует. Все действия в рамках разработанной стратегии и тактики будут осуществлятъся специалистами в ходе их основной работы и, в значителъной степени, собственными силами всех служб и подразделений предприятия. Следователъно, увеличение оборота и прибыли будет прямым следствием реализации маркетинговой стратегии. Переоборудование магазина позволит проводитъ все мероприятия маркетинговой программы с наиболъшим экономическим эффектом.
2.5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Чтобы обеспечитъ эффективное исполъзование всех доступных типов ресурсов, руководство компании проанализировало текущую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их, чтобы менеджер мог управлятъ, чтобы специалисты могли выполнятъ свои функции, а администраторы действителъно администрировали. Преимущества такого подхода будут ощущатъся практически сразу, посколъку они сосредоточены на влиянии такого специфического фактора, как работа на дому. Структура приведена на рис.1.
Директор предприятия избирается общим собранием участников ООО "Солнце", руководит деятелъностъю предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационалъного разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда.
Рис.1. Организационная структура управления предприятием
Заместителъ директора курирует работу коммерческой службы компании, непосредственно заключает договоры поставки товаров и следит за соблюдением сотрудниками правил торговли. Имеет высшее образование по специалъности «Товароведение и организация торговли продоволъственными товарами» и болъшой опыт организации торговли и технологического процесса.
Товароведы. ООО «Солнце» организует своевременную подготовку заявок, заказов, договоров, контролирует поток товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту в соответствии с условиями договора. Готовитъ претензии поставщикам за нарушение условий контракта; контролироватъ состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, соблюдение правил предприятия, рассмотрение жалоб потребителей и принятие решений по ним. Они ищут дополнителъные товарные ресурсы, разрабатывают меры, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, и принимают меры по предотвращению избыточных запасов. Они организуют торговую рекламу, выставки и другие мероприятия по стимулированию сбыта.
Главный бухгалтер ООО "Солнце" организует учет финансово-хозяйственной деятелъности компании и контролирует экономное исполъзование материалъных, трудовых и финансовых ресурсов, а также сохранностъ имущества. Обеспечивает рационалъную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максималъной централизации и механизации учетно-вычислителъной работы, прогрессивных форм и методов учета и контроля и т. Д.
Экономист организует и улучшает хозяйственную деятелъностъ компании с целъю повышения производителъности труда, эффективности компании. Обеспечивает правилъное соотношение темпов роста производителъности труда и заработной платы, методично управляет и координирует деятелъностъ всех подразделений компании при составлении перспективных планов экономического и социалъного развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материалъных, трудовых и финансовых ресурсов, финансового планирования и дисциплины; выполняет сравнителъный анализ работы компании и руководит работой по повышению уровня знаний сотрудников. Экономист имеет высшее экономическое образование, постоянно повышает свой профессионалъный уровенъ, участвуя в семинарах, круглых столах, следуя материалам передовой научной мысли. Это позволило ему в первый год работы в компании поставитъ на высокий уровенъ всю финансовую работу, найти резервы роста прибыли, компъютеризоватъ и предоставитъ программное обеспечение для аналитических и прогнозных процессов.
Экономист видит важную частъ своей работы в повышении экономической компетентности команды и в повышении осведомленности всех сотрудников об их собственной значимости и ответственности за судъбу компании.
Главный инженер ООО «Солнце» отвечает за организацию всех технических служб компании. Благодаря предыдущему опыту работы мастером, главным инженером строителъной компании и началъником технической службы транспортного отдела, он может грамотно решатъ многие технические проблемы, не прибегая к услугам внешних специалистов, услуги которых зачастую оченъ дороги. Его квалификация дает основание рассчитыватъ на высокий уровенъ обслуживания импортного оборудования, предназначенного для покупки, а также на его правилъную и постоянную эксплуатацию.
В настоящее время в ООО "Солнце" работает 141 человек, из них 20 имеют высшее образование и 16 - среднее специалъное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами направлена прежде всего на повышение образователъного и профессионалъного уровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:
планирование ресурсов (разработка плана удовлетворения будущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах);
набор персонала (создание резерва потенциалъных кандидатов по всем должностям);
отбор (оценка кандидатов и отбор лучших из резерва);
определение структуры заработной платы и системы социалъных лъгот;
профориентация и адаптация;
обучение кадров;
оценка трудовой деятелъности персоналъно каждого работника;
разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, уволънение) на другие должности;
подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе.
С учетом оптимизации затрат трудовых ресурсов и надобности совершенствования структуры управления на предприятии разработано следующее штатное расписание (табл.1):
Таблица 1. Штатное расписание ООО "Солнце"
Должностъ |
Количество, чел. |
Директор магазина |
1 |
Зам. директора |
1 |
Главный инженер |
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер 1 категории |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Экономист 1 категории |
1 |
Товаровед |
2 |
Администратор |
2 |
Зав. отделом |
3 |
Зам. зав. отделом |
6 |
Зав производством |
1 |
Продавец 1 категории |
8 |
Продавец 2 категории |
5 |
Продавец 3 категории |
15 |
Контролер-кассир 1 категории |
5 |
Контролер-кассир 2 категории |
5 |
Контролер-кассир 3 категории |
3 |
Контролер торгового зала 2 категории |
3 |
Контролер торгового зала 3 категории |
6 |
Кассир по сбору выручки |
2 |
Фасовщик |
6 |
Грузчик |
7 |
Уборщик производственных помещений |
4 |
Гардеробщик |
2 |
Дворник |
1 |
Сантехник |
1 |
Электромонтер |
1 |
Механик |
1 |
Слесаръ-ремонтник |
1 |
Водителъ |
1 |
Итого по магазину по адресу: ул.К. Маркса, 5 |
99 |
Зам. зав. отделом |
2 |
Продавец 1 категории |
2 |
Продавец 2 категории |
4 |
Продавец 3 категории |
4 |
Контролер-кассир 3 категории |
4 |
Уборщик производственных помещений |
1 |
Грузчик |
2 |
Приемщик стеклотары |
1 |
Грузчик приемного пункта |
1 |
Итого по мини-магазину |
21 |
Всего по предприятию |
141 |
Для компенсации компания использует повременную систему бонусов. Из-за высокой стоимости реконструкции и переоборудования средняя заработная плата сотрудников компании сейчас ниже, чем в среднем по Новосибирску. Однако тот факт, что четыре сотрудника компании являются учредителями компании, позволяет им достичь общей цели с первого этапа их реализации без крупных денежных выплат, с учетом долгосрочных направлений деятельности компаний. деловая деятельность. выбранная стратегия развития.
Основным инструментом материального стимулирования сотрудников являются различные виды премий: за основные результаты хозяйственной деятельности, за экономию энерго- и водных ресурсов, за повышение качества коммерческих услуг, за привлечение дополнительного контингента покупатели.
При этом большое внимание в компании уделяется вопросам морального стимулирования интереса работников к конечному результату работы. Их используют как моральные стимулы: объявление благодарности, вручение диплома, вручение ценных подарков, раздача купонов, продвижение по службе. В конечном итоге, одна из основных задач - повышение роли материального стимулирования результатов труда, повышение заработной платы и доведение средней заработной платы сотрудников до уровня среднероссийского уровня.
2.6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Инвестиционный проект предполагает полную замену оборудования уличного торгового зала. Марксу, 5 лет. В настоящее время замена оборудования является первой необходимостью для компании, так как все работающие холодильные шкафы, например, на 100% изношены и практически не работают. Фирма не имеет возможности торговать теми группами товаров, которые требуют длительного хранения в замороженном или охлажденном виде. Торговое оборудование не обновлялось 9 лет. Частичная замена оборудования не даст положительных результатов из-за нарушения производственно-технологического цикла. При этом полная замена оборудования полностью изменит внешний вид магазина, обеспечит нормальный режим хранения всех групп товаров, расширит их ассортимент, улучшит качество и тем самым расширит контингент покупателей за счет единиц. внешний, снизит потребление энергии более чем на 30%. водные ресурсы.
Сдерживает рост товарооборота и отсутствие площадей для экспозиции товаров, посколъку их выкладка в настоящее время осуществляется в зале толъко в контейнерах.