Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
При разработке инвестиционного проекта были рассмотрены шестъ возможных поставщиков торгово-технологического оборудования - фирмы «Мастер-групп», «Юрком-бизнес», «МБР», «Болдеко», «Транс-Люкс», «Трейд-Лайн». . В процессе анализа информации, возможностей и условий развития предприятия был выбран вариант, предложенный Trade-Line, так как он наиболее полно отвечает всем основным критериям:
приемлемая стоимость приобретения оборудования;
явное преобладание положительных (желаемых) результатов над отрицательными (нежелательными);
приемлемый момент времени реализации проекта;
Соблюдение всех известных ограничений (законы, постановления, лимиты).
Кроме того, этот вариант имеет наиболее предпочтительные условия поставки (оплата поставленного оборудования после его установки), что при прочих равных снижает риски реализации проекта.
Общая стоимость проекта - 13 224 000 рублей. Холодильные прилавки и экспоненты занимают наибольшую долю в общей стоимости оборудования. Стоимость восьми островных сундуков (производство Италия) - 2 287 500 руб., Стоимость двенадцати холодильных прилавков и витрин со стоимостью выносных блоков к ним - 7 871 800 руб. а стоимость торговых прилавков и горок - 3 064 700 тыс. руб.
Монтаж оборудования будет осуществлен в течение 3-5 дней с момента доставки представителями компании «Трейд-Лайн».
График поставки оборудования будет контролироваться менеджментом проекта и технической службой. В случае нарушения установленной программы поставки и монтажа оборудования договором предусмотрены штрафные санкции и компенсация причиненного ущерба.
График платежей отражен в разделе 7 бизнес-плана. Основная ответственность за своевременность и правильность арендных платежей лежит на главном бухгалтере ООО «Солнце».
В течение срока финансовой аренды планируется погасить 75,08% стоимости арендуемого оборудования. Выкупная стоимость, по которой оборудование находится на балансе ООО «Солнце», составляет 24,92% от первоначальной стоимости. Амортизация оборудования в соответствии с действующими стандартами рассчитывается только после полной покупки.
Снижая 2/3 стоимости оборудования в первые годы эксплуатации, предприятие может оперативно обновить физико-техническую базу и провести реконструкцию с учетом достижений научно-технического прогресса.
2.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый раздел обычно представлен тремя документами: отчетом о прибылях и убытках, балансом и отчетом о движении денежных средств.
Однако, поскольку помимо получения лизингового оборудования планируется открыть новый магазин, в этом случае можно использовать только два типа документов, да и то это планируется. Они представлены в Приложении 1 и 2. Рассчитаем основные показатели финансового плана.
1. Годовая норма прибыли:
Е = 113549,61/13 224*100% = 858,7%
2. Показателъ чистой текущей стоимости - разностъ между поступлением и расходом денежных средств за весъ период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени.
NPV = 207 937 тыс. руб.
3. Рентабелъностъ капитала - это отношение чистой прибыли к собственному капиталу.
R = 113549,6/233 000 = 0,48.
4. Внутренний коэффициент эффективности IRR = 24%.
5. Срок окупаемости капитальных вложений (период окупаемости) - это период времени, который необходим для того, чтобы будущая прибыль компании достигла величины сделанных капитальных вложений..
Т = 13 224 /113549,61 = 0,11 лет.
На основании прибыли рассчитываются относительные показатели. Но в данном бизнес-плане рассчитать эти показатели пока нереально, потому что нет конкретных данных и нет баланса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-планирование (деловое планирование) в России известно более 10 лет и сегодня широко используется как для привлечения инвестиций (со стороны кредиторов, акционеров), так и для поиска деловых партнеров и менеджеров.
Бизнес-планы разрабатывают специализированные консалтинговые фирмы (организации) и предприниматели. В зависимости от размера компании и степени обработки разделов бизнес-плана стоимость проекта может быть оценена от 1 - 2 тысяч до 40 тысяч долларов.
Планирование: определение целей деятельности и разработка организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальные действия каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, чтобы обеспечить постепенное развитие организации и непрерывную адаптацию запланированных планов с учетом их вероятностных характеристик.
В зависимости от длительности планового периода различают следующие типы планов:
текущее или оперативное планирование;
среднесрочное планирование;
расширенное планирование.
Бизнес-планирование занимает важное место в стратегическом планировании.
Контентный бизнес-план - это полное и точное описание компании, от продукта до процессов управления, а также финансовых потребностей.
В зависимости от поставленных целей можно выделить три типа бизнес-планов: