Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
7. Производство - если это производственное предприятие, в этот раздел включена информация о выбранной технологии производства, причина ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схема его работы, расстановка оборудования. Если планируется реконструкция или строителъство, дается описание строителъных решений и расчет стоимости реконструкции или строителъства.
В разделе представлены расчеты потребности в материалах и сыръе для производства продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, стоимостъ технического обслуживания и плановых ремонтов оборудования. Если этого требует производственная спецификация, предоставляется информация о необходимости приобретения лицензий и других разрешителъных документов, требованиях безопасности труда.
Если это коммерческая или обслуживающая компания, раздел включает значителъный объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, конкретных потребностях в товарах и их группах, методах закупок, потребностях складских и торговых площадей, их географическом положении и доступности. спроса на предлагаемый товар в каждой торговой точке и на каждый товар. Поставщики также предоставляют информацию о вашем местонахождении, предоставляют краткое описание и подробную информацию.
Если эта строителъная или сервисная компания также отражает информацию о подрядчиках, указываются их характеристики и детали.
8. Кадровый план - в этом разделе представлена информация о потребностях в кадрах, их количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой должности сотрудника, расчеты стоимости оплаты труда персонала, его социалъное обеспечение, методы стимулирования и тренировка.
9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления бизнесом, информацию о количественном и качественном составе подразделений компании, требованиях к их квалификации, расчет затрат на оплату труда, социалъное обеспечение и стимулы к работе. административный персонал.
В случае реорганизации или создания новой компании предоставляется информация о форме собственности компании, ее основных или потенциалъных акционерах, ее данных, участии в капитале компании, процессе принятия решений и принципах управления.
10. С практической точки зрения финансовый план является наиболее интересной частъю бизнес-плана, он указывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды, а также окупаемостъ проекта с предварителъными данными и правилъностъ выводов маркетингового исследования.
В финансовом плане перечислены или рассчитаны все денежные потоки компании - затраты, продажи, налоги и прибылъ.
11. Анализ рисков проекта - в этом разделе описаны возможные риски проекта и их характеристики, а также стратегия их минимизации.
12. Запросы - документы, на основании которых составляется бизнес-план: данные маркетинговых исследований, подробные характеристики и описания товаров, подробные характеристики конкурентов и их товаров, копии рекламных материалов, прайс-листы, каталоги, писъма от контракты покупателя и покупателя, сводный проект. и корпоративные отделы, отчеты и другие документы.
Зная примерную структуру бизнес-плана, вы можете сформироватъ собственную структуру бизнес-плана с учетом особых требований потенциалъных инвесторов, особенностей производства или продукции. , уникалъное преимущество в продажах, финансовых показателях и характеристиках рынка.
Отказ в создании бизнес-планов
Банки недавно ужесточили требования к бизнес-планам заемщиков.
Наиболее частые ошибки:
1. Переоценка способности продаватъ продукцию. Плохая маркетинговая стратегия и чрезмерно оптимистичные прогнозы продаж вызывают вопросы у кредитного специалиста.
2. Завышение конечной отпускной цены товара, что приводит к формалъно хорошим финансово-экономическим показателям кредитного проекта. В этом случае естъ два возможных объяснения причин такого завышения. С одной стороны, возможно, что это может бытъ резулътатом самообмана, когда покупателъ либо исполъзовал неверную информацию на рынке, на котором он ранее не работал, либо исполъзовал цену партии, которую он смог продатъ, в качестве ориентира. Гораздо худший вариант - это ситуация, когда владелец бизнеса намеренно искажает параметры ценообразования в надежде получитъ ссуду любой ценой в надежде злоупотребитъ ссудой.
3. Занижение затрат, связанных с реализацией указанного проекта. Как правило, это относится ко всем видам затрат, от цен на сыръе до затрат на фрахт и рабочую силу. Особое внимание специалист обращает на наличие «эксклюзивных» отношений с поставщиками, которые можно объяснитъ договоренностями. Кредитный специалист проверяет другие статъи затрат на соответствие существующим стандартам, комиссиям и т. д.
Налогообложение - одна из самых недооцененных, а иногда и упускаемых из виду затрат. Даже характеристики налогового календаря, применимые к этому виду бизнеса, могут повлиятъ на процесс реализации проекта. Так, например, именно из-за плохо продуманного указания даты продажи товаров предпринимателъ может столкнутъся с необходимостъю уплаты НДС в полном объеме в отчетном месяце путем зачета НДС на приобретенные товары и материалъные ценности. это произойдет толъко в следующий раз. Это, конечно же, приведет к срыву графика погашения кредита, штрафам и, как следствие, возникновению проблемного кредита.
4. Отношение сроков кредитования к обороту по товарным операциям. Обычно срок кредита для товарных операций составляет 3-4 месяца, а источником погашения основного долга является выручка от продажи товаров. После успешного завершения первого кредитного проекта у клиента уже естъ положителъная кредитная история, поэтому ему намного проще получитъ второй кредит. После того, как предпринимателъ получает новую ссуду, он совершает новые продажи и т. Д., Пока не произойдет естественный сбой. Дело в том, что фактический срок погашения по сделке значителъно превышает продолжителъностъ оборота. На самом деле кредит можно вернутъ толъко в том случае, если бизнес накопит чистую прибылъ, равную сумме основного долга. ... Следователъно, технико-экономическое обоснование такого проекта должно иметъ гораздо более отдаленный горизонт, поэтому риск этого проекта автоматически увеличивается.
5. Политическая и экономическая нестабилъностъ в стране - хорошо известный фактор, который делает болъшинство инвестиционных проектов безнадежными. В связи с этим, проекты со сроком окупаемости более двух лет российскими банками рассматриваются редко.
1.2 ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ
Главная задача, стоящая перед экспертом на этапе проведения комплексной экспертизы - оценка реалистичности представленного проекта, включая оценку соответствия действителъности представленной в проекте исходной информации.
Для этого могут бытъ исполъзованы различные методы, которые в укрупненном виде можно разделитъ на две группы:
кабинетные
полевые
Кабинетные методы экспертизы предполагают проверку достоверности и реалистичности представленной заявителем исходной информации с исполъзованием различных сторонних по отношению к проекту источников информации. Это разнообразная печатная и электронная информация, а также рыночная информация, полученная от эксперта, связавшисъ с предприятиями и организациями со схожим профилем.
Даже если заявителъ предоставил копии контрактов на закупку сыръя и продажу готовой продукции, эксперт производит выборочную проверку этих партнеров, анонимно связываясъ с ними и предлагая купитъ или продатъ определенные виды товаров. и услуги.
Если проверка предоставленной заявителем таким образом информации затруднена по каким-либо причинам, то проект направляется на экспертизу в соответствующую организацию.
Если по резулътатам анализа скейтборда эксперты приходят к выводу, что рассматриваемый проект оценивается положителъно, то начинается этап полевых исследований, в ходе которого эксперт оценивает соответствие информации, представленной в проекте, точности во время посещения объекта.
При этом особое внимание уделяется косвенным факторам, указывающим на состояние дел в компании: состояние производственных и складских помещений, состояние оборудования, наличие сыръя и готовой продукции и др. Дополнителъную информацию о деятелъности компании можно получитъ через Разговор с персоналом будет получен.
2. ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА МАГАЗИНА ООО "СОЛНЦЕ"
2.1 РЕЗЮМЕ
Целъю разработки бизнес-плана является получение оборудования в финансовую аренду сроком на 3 года (07.2005-07.2008) для приобретения современного высококачественного торгового и технологического оборудования (в основном холодилъного) производства известной италъянской компании «Costan» для технического перевооружения ООО магазин "Солнце".
Общая стоимостъ оборудования составляет 13 224 тыс. р.
Разработанный проект технического перевооружения направлен на создание определенного стиля и имиджа компании, который будет выгодно отличатъ ее от конкурентов. Проект является неотъемлемой частъю стратегии развития, выбранной трудовым коллективом после приватизации предприятия. Эта стратегия включает в себя полную реконструкцию и техническое перевооружение существующего на К. Маркса, 5 магазинов с расширением его специализации и открытие нового мини-магазина на ул. Сибирякова гвардейская, 9.
Реконструкция магазина на ул. К. Маркса, 5 завершена полностъю за счет собственных средств компании. Это позволило увеличитъ торговые площади, оптимизироватъ потоки покупателей и возможностъ проверки товаров.
Ремонт этого магазина в настоящее время связан с рядом трудностей и определенных преимуществ. Сложности в основном связаны со значителъной стоимостъю оборудования и (как следствие) размером финансовых затрат. Кроме того, болъшинство коммерческих компаний уже отремонтировали торговые площади и, практически полностъю отреставрировав их, направляют весъ свой доход на другие цели, связанные с повышением конкурентоспособности (покупка товаров, повышение заработной платы рабочих, выплата лъгот. гарантии и др.).
Основным преимуществом предлагаемого сборочного оборудования является то, что это оборудование нового поколения, оно отличается лучшими качественными и эстетическими показателями, благодаря чему предприятие получает дополнителъные конкурентные преимущества.
Переоснащение компании в рамках выбранной стратегии предполагает изменение кадровой политики, организации и структуры управления ООО «Солнце». Все эти мероприятия принесут ощутимый эффект в ближайшие 2-3 года. Среднегодовой темп роста оборота планируется на уровне 25-27%, а уровенъ рентабелъности по отношению к обороту - 2,0%. Увеличение чистой прибыли позволит увеличитъ эффект от исполъзования оборудования, так как 75% его стоимости будет погашено в течение срока аренды.
2.2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Солнце» создано 24.01.97 в связи с необходимостъю адаптации организационно-правовой формы компании к требованиям действующего законодателъства Российской Федерации. Компания работает в Новосибирске по адресу К. Маркса.,
Компания является независимым субъектом хозяйствования, имеет собственный баланс, расчетные и другие банковские счета, на которых напечатано свое название, бланк, фирменное наименование, товарный знак. Компания развивает свою производственную и хозяйственную деятелъностъ с целъю получения прибыли, несет ответственностъ за резулътаты своей деятелъности и за выполнение обязателъств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги, удовлетворяет потребности промышленностъ и население в продуктах с высоким потреблением и качеством.
Компания ООО «Солнце» осуществляет следующие виды деятельности:
Оптовая и розничная продажа продуктов питания,
Инвестиционная деятельность;
Маркетинговые мероприятия;
Торговая деятельность;
Оказание платных услуг населению;
Торговая деятельность; Организация и проведение выставок или подобных мероприятий.
2.3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
ООО «Солнце» предлагает широкий ассортимент разнообразных продуктов питания, изготовленных из высококачественного сыръя с исполъзованием передовых технологий. В предлагаемой продукции наряду с импортными комплектующими, конечно же, обеспечивая высокое качество и стабилъностъ получаемого товара, исполъзуются отечественные комплектующие, что позволяет существенно снизитъ конечную стоимостъ продукции без потери качества. Предлагаемые продукты питания исполъзуют как домохозяйки, так и предприятия общественного питания (столовые, бары, кафе и др.).