Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по рассматриваемой дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
Годовая программа ремонта грузовых локомотивов
Годовая программа ремонта маневровых локомотивов
Расчет фронта ремонта локомотивов
Суточный расход дизельного топлива, кг:
Расход дизельного топлива в грузовом движении, кг:
Расход дизельного топлива в маневровой работе:
Расход дизельного топлива на простой грузовых тепловозов (во время ожидания работы):
Расчет расхода песка и устройств для его хранения.
Суточный расход песка для грузовых тепловозов:
Расчет фронта ремонта локомотивов
Фронтом ремонта называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта.
Фронт ремонта рассчитывается отдельно для грузовых и маневровых локомотивов:
Фj Nij ti,
i Д
N
j
где i – годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания)
соответственно грузовых и маневровых локомотивов, лок;
ti– продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, суток;
Д– расчетное количество рабочих дней в году (254 дня при продолжительности
12 ч и 260,4 дня при продолжительности смены 8 ч).
Фронт ремонта (по каждому виду) следует вычислять с точностью до второго знака после запятой.
При определении
j j
Ф
,
Ф
,
КР СР
j
Ф
ТО3
, в знаменатель формулы следует подставлять
Т = 365 дней, так как простои в заводских ремонтах заданы в календарных сутках, а техническое обслуживание выполняется ежедневно при круглосуточной работе.
Если простой берется в сутках, то и в знаменателе ставится число суток (365; 260,4 или 254); если же простой локомотива подставляется в часах, то в знаменателе должны быть часы (например, 365×24 ч).
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Независимо от избранной системы эксплуатации
локомотивов при каждом основном депо имеется экипировочное хозяйство для экипировки локомотивов после текущего ремонта и технического обслуживания из резерва дороги и запаса ОАО РЖД, занятых на маневровой и других видах внепоездной работы, а также поездных локомотивов, работающих по плечевому способу. При кольцевом способе эксплуатации поездных локомотивов с экипировкой их в оборотном депо в связи с возникающими осложнениями снабжения экипировочного хозяйства, можно в курсовом проекте предусмотреть частичную экипировку поездных локомотивов в размере 15–25 % от эксплуатируемого парка.
Расход топлива, охлаждающей воды, масел и смазок определяется из расчета одного месяца работы тепловозов основного депо.
-
Расчет расхода топлива и устройств для его хранения
Суточный расход дизельного топлива, кг:
Есут ЕГ ЕМ ЕД ЕР,
Т Т Т Т Т
Е
Т
где Г– суточный расход топлива грузовыми локомотивами;
= 1,1 – коэффициент, учитывающий расход топлива на резервный пробег
(принимается равным 1,051,15);
Т
Е
М– суточный расход топлива маневровыми тепловозами, кг;
Е
Т
Д – суточный расход топлива на простой тепловозов в депо или на станции в
ожидании работы, кг;
Т
Е
Р– суточный расход топлива на реостатные испытания и ремонтные нужды, кг.
Расход дизельного топлива в грузовом движении, кг:
Е
Г 2 Li ni Q eT,
Т104
где Li– длина участка (тяговое плечо), км (по заданию Li=l1+l2);ni– число пар поездов в сутки;
Q– вес поезда, т;
eT– норма расхода натурного топлива, кг/104 ткм брутто.
Расход дизельного топлива в маневровой работе:
Т
Е
М ММ t TM,
i
где ММ– эксплуатируемый парк маневровых тепловозов:
ММ Nман
-
Фман;
23 ч);
t– продолжительность работы тепловоза в течение суток (принимают на маневрах –
γТМ– норма расхода дизельного топлива на 1 час работы, кг/ч.
pi
i
pi
Расход дизельного топлива на реостатные испытания тепловозов после ремонта:
Т
i
ЕР ФГ
Г
-
Фман ман,
i
i
гдеФГ, Фман– количество локомотивов, проходящих реостатные испытания после
ремонта (ТР-3, ТР-2) за сутки, соответственно грузовых и маневровых;
,
Г ман
pi pi
– нормы расхода дизельного топлива на реостатные испытания
тепловозов соответственно грузовых и маневровых (после ТР-3 и ТР-2
Г=1050 кг,
pi
pi
М=680 кг).
Расход дизельного топлива на простой грузовых тепловозов (во время ожидания работы):
Т
Е
Д NЭ 24 tпол д,
где γд =65 – принятая норма расхода натурного топлива на 1 час простоя тепловозов в депо или на станции (γд= 6265 кг/ч);
tпол– время полезной работы локомотива в течение суток, час:
t Sсут,
пол Vуч
где Sсут– среднесуточный пробег локомотива, км;
Vуч– средняя участковая скорость на участках обращения, км/ч.
S 2 l1 l2 n,
сут Nэ
где Nэ– эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения.
Vуч
Vчет Vнеч, 2
где Vчет,,Vнеч– скорости движения в четном и нечетном направлении соответственно, км/ч.
Емкость резервуаров, склада топлива в основном или оборотном депо
определяется по формуле:
Ескл
Есут tзап К Кдр
Т
,
g
где
tзап
-
число суток, на которое создается эксплуатационный запас топлива (обычно
30 сут);
К
-
поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при