Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по рассматриваемой дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет фронта ремонта локомотивов



Фронтом ремонта называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта.

Фронт ремонта рассчитывается отдельно для грузовых и маневровых локомотивов:
Фj Nij ti,

i Д


N

j
где i – годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания)

соответственно грузовых и маневровых локомотивов, лок;

ti продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, суток;

Д расчетное количество рабочих дней в году (254 дня при продолжительности

12 ч и 260,4 дня при продолжительности смены 8 ч).

Фронт ремонта (по каждому виду) следует вычислять с точностью до второго знака после запятой.

При определении

j j


Ф

,

Ф

,
КР СР

j


Ф
ТО3

, в знаменатель формулы следует подставлять

Т = 365 дней, так как простои в заводских ремонтах заданы в календарных сутках, а техническое обслуживание выполняется ежедневно при круглосуточной работе.

Если простой берется в сутках, то и в знаменателе ставится число суток (365; 260,4 или 254); если же простой локомотива подставляется в часах, то в знаменателе должны быть часы (например, 365×24 ч).
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКИПИРОВОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА



Независимо от избранной системы эксплуатации
локомотивов при каждом основном депо имеется экипировочное хозяйство для экипировки локомотивов после текущего ремонта и технического обслуживания из резерва дороги и запаса ОАО РЖД, занятых на маневровой и других видах внепоездной работы, а также поездных локомотивов, работающих по плечевому способу. При кольцевом способе эксплуатации поездных локомотивов с экипировкой их в оборотном депо в связи с возникающими осложнениями снабжения экипировочного хозяйства, можно в курсовом проекте предусмотреть частичную экипировку поездных локомотивов в размере 15–25 % от эксплуатируемого парка.

Расход топлива, охлаждающей воды, масел и смазок определяется из расчета одного месяца работы тепловозов основного депо.

      1. Расчет расхода топлива и устройств для его хранения





Суточный расход дизельного топлива, кг:



Есут ЕГЕМ ЕДЕР,

Т Т Т Т Т

Е

Т
где Г– суточный расход топлива грузовыми локомотивами;

= 1,1 коэффициент, учитывающий расход топлива на резервный пробег

(принимается равным 1,051,15);


Т

Е
М– суточный расход топлива маневровыми тепловозами, кг;


Е

Т
Д – суточный расход топлива на простой тепловозов в депо или на станции в

ожидании работы, кг;


Т

Е
Р– суточный расход топлива на реостатные испытания и ремонтные нужды, кг.

Расход дизельного топлива в грузовом движении, кг:




Е
Г 2  LiniQeT,

Т104
где Li длина участка (тяговое плечо), км (по заданию Li=l1+l2);ni– число пар поездов в сутки;

Q– вес поезда, т;

eT норма расхода натурного топлива, кг/104 ткм брутто.

Расход дизельного топлива в маневровой работе:




Т

Е
МММt TM,

i
где ММ– эксплуатируемый парк маневровых тепловозов:


ММ Nман

  • Фман;




23 ч);

t продолжительность работы тепловоза в течение суток (принимают на маневрах
γТМ норма расхода дизельного топлива на 1 час работы, кг/ч.




pi

i

pi
Расход дизельного топлива на реостатные испытания тепловозов после ремонта:


Т

i
ЕРФГ

Г

  • Фман ман,



i

i
гдеФГ, Фман– количество локомотивов, проходящих реостатные испытания после

ремонта (ТР-3, ТР-2) за сутки, соответственно грузовых и маневровых;




,


Г ман

pi pi

– нормы расхода дизельного топлива на реостатные испытания

тепловозов соответственно грузовых и маневровых (после ТР-3 и ТР-2

Г=1050 кг,


pi

pi


М=680 кг).



Расход дизельного топлива на простой грузовых тепловозов (во время ожидания работы):



Т

Е
ДNЭ 24  tпол д,
где γд =65 принятая норма расхода натурного топлива на 1 час простоя тепловозов в депо или на станции (γд= 6265 кг/ч);

tпол время полезной работы локомотива в течение суток, час:
t Sсут,

пол Vуч

где Sсут среднесуточный пробег локомотива, км;

Vуч средняя участковая скорость на участках обращения, км/ч.
S 2 l1 l2 n,

сут Nэ

где Nэ эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения.

Vуч

Vчет Vнеч, 2


где Vчет,,Vнеч скорости движения в четном и нечетном направлении соответственно, км/ч.

Емкость резервуаров, склада топлива в основном или оборотном депо


определяется по формуле:

Ескл

Есут tзап К Кдр



Т

,
g


где

tзап

  • число суток, на которое создается эксплуатационный запас топлива (обычно

30 сут);

К


  • поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива при