Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по рассматриваемой дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
Годовая программа ремонта грузовых локомотивов
Годовая программа ремонта маневровых локомотивов
Расчет фронта ремонта локомотивов
Суточный расход дизельного топлива, кг:
Расход дизельного топлива в грузовом движении, кг:
Расход дизельного топлива в маневровой работе:
Расход дизельного топлива на простой грузовых тепловозов (во время ожидания работы):
Расчет расхода песка и устройств для его хранения.
Суточный расход песка для грузовых тепловозов:
понижении температуры наружного воздуха ниже 0 °С (для –30 °С = 1,115);
Кдр– коэффициент, учитывающий расход топлива другими потребителями и
неучтенные виды работ локомотивов,
Кдр
= 1,08÷1,12;
g– удельный вес дизельного топлива, равный 0,83÷0,85 т/м3.
Далее следует выбрать емкости для хранения топлива из стандартного ряда
Таблица 6
Емкость и размеры резервуаров для хранения дизельного топлива
Емкость бака, м3 | Основные размеры, м | Диаметр подушки под днище, м | |
диаметр | высота | ||
5000 | 23,0 | 12,0 | 25,0 |
3000 | 18,1 | 11,7 | 20,0 |
2000 | 15,2 | 11,7 | 16,7 |
1000 | 12,0 | 9,6 | 13,5 |
700 | 10,7 | 8,2 | 12,1 |
400 | 8,0 | 8,2 | 9,5 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Определение суточного расхода масел и смазок
Е
Есм
асм Еэ
р х
-
Е
-
Е
,
см см
см
где
э– суточный расход смазочных материалов на эксплуатацию локомотивного парка
см
(определяется как суммарный расход для поездных и маневровых локомотивов), кг;
см
Е
р– то же на ремонт тяговых единиц, кг;
см
Е
Е
х– то же на хозяйственные нужды депо и других потребителей (принимается
равным 15 % от
э), кг;
см
aсм= 1 – коэффициент, учитывающий размер части смазочных материалов, выдаваемых на данном складе.
Суточный расход дизельного масла для эксплуатации тепловозов Рассчитывается по процентному соотношению от расхода дизельного топлива:
Едиз ET диз а ,
см
100
где ЕТ– суточный расход дизельного топлива тепловозами депо, кг;
γдиз– норма расхода дизельного масла для эксплуатационных нужд в процентах от расхода дизельного топлива;
a– коэффициент, учитывающий расход дизельного масла поездными тепловозами из основного депо при кольцевом способе их эксплуатации (принимается a =0,20,3).
Таблица 7
Суточный расход дизельного масла на эксплуатацию тепловозов
Тепловозы | 2ТЭ116 | 2ТЭ10В 2ТЭ10М 3ТЭ10М | ТЭМ2 | ЧМЭ3 |
Расход дизельного масла (% от расхода дизельного топлива) | 3 | 1,9 | 1,2 | 2 |
Суточныйрасходсмазочныхматериаловна эксплуатацию поездных тепловозов:
см
Е
П 103 S
сут
Nэ
i
k aсм,
где Sсут– среднесуточный пробег тепловозов, км;
Nэ– эксплуатируемый парк тепловозов;
i– норма расхода i-го смазочного материала на одну секцию, кг/103 км;
k– количество секций тепловоза.
Таблица 8
Нормы расхода смазочных материалов на эксплуатацию одной секции тепловоза, кг/103 км
Смазочные материалы | 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 2ТЭ116 | ТЭМ2, ЧМЭ3 |
Компрессорное масло | 0,15 | 0,15 |
Осевое масло | 2,00 | 1,50 |
Смазка СТП | 0,20 | 0,10 |
Масло автол 10 | | 0,10 |
Смазка ЖРО (1-13) | 0,10 | 0,10 |
Для маневровых тепловозов суточный расход смазок на эксплуатацию рассчитывается на условный пробег по поездным нормам (1 час работы условно равен 10 км пробега, время работы принимается 23 ч):
э
см
Е
М 10 3 Nман i k10 23.
Суточный расход дизельного масла и смазочных материалов на ремонт
тепловозов:
см
Е
р Фpj j,
где Фрj– фронт j-х ремонтов тепловозов в секциях;
γj– норма расхода i-й смазки на одну секцию тепловоза, находящейся на j-м виде текущего ремонта или технического обслуживания, кг.
Таблица 9
Нормы расхода смазочных материалов на ремонт одной секции тепловоза, кг
Серия тепловоза | Вид ТО или ТР | Компрессорное масло | Осевое масло | Дизельное масло на ремонт и обкатку |
2ТЭ10В 2ТЭ10М 3ТЭ10М | ТО-3 | 2 | 5 | - |
ТР-1 | 12 | 10 | 1200 | |
ТР-2 | 12 | 110 | 1200 | |
ТР-3 | 12 | 110 | 1200 | |
2ТЭ116 | ТО-3 | 2 | 5 | - |
ТР-1 | 12 | 30 | 1100 | |
ТР-2 | 12 | 130 | 1100 | |
ТР-3 | 12 | 135 | 1100 | |
ТЭМ2 ЧМЭ3 | ТО-3 | 2 | 3 | - |
ТР-1 | 12 | 10 | 400 | |
ТР-2 | 12 | 140 | 460 | |
ТР-3 | 12 | 140 | 480 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Расчет расхода песка и устройств для его хранения.
Суточный расход песка для грузовых тепловозов:
m
2 L n
Q cp
i i i n
Е
Г
пес
i1 aП,
106
где Li– длина i-го участка обращения локомотивов, км;
ni– число пар поездов на i-м участке обращения;
Qi– расчетная масса поезда на i-м участке обращения, т;
n
cp– средняя норма расхода песка тепловозами на 10 ткм бр.м3;
m– число i-х участков обращения;
aП– коэффициент, учитывающий долю песка, подаваемого на локомотивы в данном пункте экипировки (принимаем аП= 1).
Для маневровых и хозяйственных тепловозов суточный расход песка:
Е
МХ
пес
NМХ
МХ
,
пес
где NMX– эксплуатируемый парк маневровых, хозяйственных и других внепоездных тепловозов;
МХ
пес
-
норма расхода песка одним маневровым (внепоездным) тепловозом за сутки
(принимается
МХ
пес
= 0,0650,07 м3/лок).
Суммарный расход песка:
Сезонный запас песка
Епес
Г
Е
пес
МХ
-
.Е
Запас сухого и сырого песка на складах длительного хранения рассчитывается по формуле: