Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по рассматриваемой дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
Годовая программа ремонта грузовых локомотивов
Годовая программа ремонта маневровых локомотивов
Расчет фронта ремонта локомотивов
Суточный расход дизельного топлива, кг:
Расход дизельного топлива в грузовом движении, кг:
Расход дизельного топлива в маневровой работе:
Расход дизельного топлива на простой грузовых тепловозов (во время ожидания работы):
Расчет расхода песка и устройств для его хранения.
Суточный расход песка для грузовых тепловозов:
ПСК-1.6: знание инфраструктуры локомотивного хозяйства и особенностей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автономных локомотивов и его оборудования; способность организовывать техническую эксплуатацию локомотивов и производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства, организовывать и планировать работу локомотивных бригад; владение способами определения показателей работы подразделений локомотивного хозяйства и систем эксплуатации локомотивов с использованием компьютерных технологий.
Содержание чертежей
Лист 1 Формат А3 План расположения экипировочных устройств.
Таблица 1
Исходные данные
Наименование данных | Номер варианта, последняя цифра зачетной книжки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Длина участков, км А-Б А-В | 450 430 | 400 220 | 220 480 | 340 450 | 480 360 | 400 470 | 420 300 | 250 350 | 310 400 | 460 300 |
Участковая скорость, км/ч в четном направлении в нечетном направлении | 42 40 | 39 37 | 40 38 | 38 40 | 43 40 | 44 42 | 40 42 | 39 37 | 42 40 | 45 43 |
Серии тепловозов в грузовом движении на маневровых работах | 3ТЭ10М ТЭМ2 | 2ТЭ116 ЧМЭ3 | 3ТЭ10М ТЭМ2 | 2ТЭ10М ЧМЭ3 | 2ТЭ10В ТЭМ2 | 2ТЭ116 ЧМЭ3 | 3ТЭ10М ЧМЭ3 | 2ТЭ10В ЧМЭ3 | 3ТЭ10М ТЭМ2 | 2ТЭ116 ЧМЭ3 |
Масса состава грузового поезда брутто, т | 7500 | 4800 | 6700 | 4900 | 4600 | 5100 | 7500 | 4900 | 6800 | 5300 |
Расход натурного топлива, кг/104 ткм брутто | 40 | 35 | 43 | 31 | 35 | 33 | 40 | 28 | 45 | 30 |
Средняя норма расхода песка, м3/106 ткм брутто | 0,29 | 0,16 | 0,28 | 0,17 | 0,17 | 0,16 | 0,29 | 0,19 | 0,27 | 0,14 |
Число маневровых тепловозов | 18 | 20 | 19 | 21 | 18 | 17 | 19 | 20 | 21 | 19 |
Расход условного топлива на 1 час маневровой работы, кг/ч | 18 | 18 | 20 | 18 | 19 | 20 | 20 | 19 | 18 | 20 |
Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов | 52 | 39 | 43 | 47 | 50 | 51 | 42 | 38 | 41 | 46 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ
1.1. Размещение экипировочных устройств на заданных участках обращения
На заданных участках принимается кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами. В настоящее время на железных дорогах применяются три основных типа схем тягового обслуживания: эксплуатация локомотивов в зоне обслуживания, работа локомотивов на участках обращения, эксплуатация локомотивов на тяговых плечах.
В курсовой работе все расчеты производятся для участка обращения.
Пример схемы обслуживания участков локомотивами приведен в Приложении 1.
Расстояние между пунктами экипировки тепловозов топливом Lт и песком Lп
определяется по формулам:
LТ
0,9 ЕТ
104 ,
Q eТ
где 0,9 – коэффициент, учитывающий допустимый расход топлива из общего запаса на тепловозе;
Ет –запас дизельного топлива в баках тепловоза, кг;
Q– вес состава брутто, т;
eт– норма расхода натурного топлива, кг/104 ткм брутто.
Lп
0,9 Еп10 ,
6
Q eп
где 0,9 – коэффициент, учитывающий допустимый расход песка из общего запаса на тепловозе;
Еп – запас песка в бункерах тепловоза, м3;
eп– максимальная норма расхода песка, м3/106 ткм брутто.
Запасы дизельного топлива и других экипировочных материалов на тепловозах даны в табл. 3.
Таблица 3
Запасы песка и дизельного топлива на тепловозах
Тепловозы | Ёмкость песочных бункеров, м3 топливных баков, кг | |
| | |
2ТЭ10В, 2ТЭ10М | 1,264 | 2*6300 |
3ТЭ10М | 1,9 | 3*6300 |
2ТЭ116 | 1,7 | 2*6500 |
Сравнивая полученные межэкипировочные пробеги тепловозов по топливу Lт и по песку Lп с фактической протяженностью заданного участка L, можно решить вопрос о месте размещения пунктов экипировки локомотивов.
Для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии при сменном способе их обслуживания важнейшую роль играет техническое обслуживание ТО-2. Периодичность ТО-2 устанавливается, исходя из условий эксплуатации и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения в пределах 24÷48 часов независимо от выполненного пробега. Продолжительность ТО-2 установлена:
-
для грузовых тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М – 1,2 часа; -
для трехсекционных тепловозов – 1,5 часа; -
для маневровых тепловозов – 1,0 час.
При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами ТО-2 целесообразно выполнять в одном из пунктов оборота (Б или В). Экипировку локомотивов топливом, песком, смазочными материалами следует, как правило, совмещать с их техническим обслуживанием ТО-2.
При необходимости в одном пункте можно размещать экипировку локомотивов, а в другом экипировку, совмещенную с ТО-2.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11