Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по рассматриваемой дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПСК-1.6: знание инфраструктуры локомотивного хозяйства и особенностей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автономных локомотивов и его оборудования; способность организовывать техническую эксплуатацию локомотивов и производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства, организовывать и планировать работу локомотивных бригад; владение способами определения показателей работы подразделений локомотивного хозяйства и систем эксплуатации локомотивов с использованием компьютерных технологий.
Содержание чертежей

Лист 1 Формат А3 План расположения экипировочных устройств.

Таблица 1


Исходные данные


Наименование данных

Номер варианта, последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Длина участков, км А-Б

А-В


450

430


400

220


220

480


340

450


480

360


400

470


420

300


250

350


310

400


460

300

Участковая скорость, км/ч в четном направлении

в нечетном направлении


42

40


39

37


40

38


38

40


43

40


44

42


40

42


39

37


42

40


45

43

Серии тепловозов

в грузовом движении на маневровых работах


3ТЭ10М ТЭМ2


2ТЭ116

ЧМЭ3


3ТЭ10М ТЭМ2


2ТЭ10М ЧМЭ3


2ТЭ10В ТЭМ2


2ТЭ116

ЧМЭ3


3ТЭ10М ЧМЭ3


2ТЭ10В ЧМЭ3


3ТЭ10М ТЭМ2


2ТЭ116

ЧМЭ3

Масса состава грузового поезда брутто, т

7500

4800

6700

4900

4600

5100

7500

4900

6800

5300

Расход натурного топлива, кг/104 ткм брутто

40

35

43

31

35

33

40

28

45

30

Средняя норма расхода песка, м3/106 ткм брутто

0,29

0,16

0,28

0,17

0,17

0,16

0,29

0,19

0,27

0,14

Число маневровых тепловозов

18

20

19

21

18

17

19

20

21

19

Расход условного топлива на 1 час маневровой работы, кг/ч

18

18

20

18

19

20

20

19

18

20

Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов

52

39

43

47

50

51

42

38

41

46



    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ



1.1. Размещение экипировочных устройств на заданных участках обращения
На заданных участках принимается кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами. В настоящее время на железных дорогах применяются три основных типа схем тягового обслуживания: эксплуатация локомотивов в зоне обслуживания, работа локомотивов на участках обращения, эксплуатация локомотивов на тяговых плечах.

В курсовой работе все расчеты производятся для участка обращения.

Пример схемы обслуживания участков локомотивами приведен в Приложении 1.

Расстояние между пунктами экипировки тепловозов топливом Lт и песком Lп

определяется по формулам:

LТ

0,9 ЕТ

104 ,



Q eТ

где 0,9 коэффициент, учитывающий допустимый расход топлива из общего запаса на тепловозе;

Ет запас дизельного топлива в баках тепловоза, кг;

Q вес состава брутто, т;

eт норма расхода натурного топлива, кг/104 ткм брутто.



Lп

0,9 Еп10 ,

6




Q eп
где 0,9 коэффициент, учитывающий допустимый расход песка из общего запаса на тепловозе;

Еп запас песка в бункерах тепловоза, м3;

eп максимальная норма расхода песка, м3/106 ткм брутто.

Запасы дизельного топлива и других экипировочных материалов на тепловозах даны в табл. 3.
Таблица 3

Запасы песка и дизельного топлива на тепловозах


Тепловозы

Ёмкость

песочных бункеров, м3 топливных баков, кг







2ТЭ10В, 2ТЭ10М

1,264

2*6300

3ТЭ10М

1,9

3*6300

2ТЭ116

1,7

2*6500


Сравнивая полученные межэкипировочные пробеги тепловозов по топливу Lт и по песку Lп с фактической протяженностью заданного участка L, можно решить вопрос о месте размещения пунктов экипировки локомотивов.


Для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии при сменном способе их обслуживания важнейшую роль играет техническое обслуживание ТО-2. Периодичность ТО-2 устанавливается, исходя из условий эксплуатации и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения в пределах 24÷48 часов независимо от выполненного пробега. Продолжительность ТО-2 установлена:

  • для грузовых тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ116, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М 1,2 часа;

  • для трехсекционных тепловозов 1,5 часа;

  • для маневровых тепловозов 1,0 час.

При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами ТО-2 целесообразно выполнять в одном из пунктов оборота (Б или В). Экипировку локомотивов топливом, песком, смазочными материалами следует, как правило, совмещать с их техническим обслуживанием ТО-2.

При необходимости в одном пункте можно размещать экипировку локомотивов, а в другом экипировку, совмещенную с ТО-2.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11