Файл: Аппарат государственной власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Судебная власть в России – от мирового судьи в глубинке Тюменской области до судьи Верховного Суда Российской Федерации и судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации – реализуется федеральными государственными служащими того же уровня, к которому отнесены Президент РФ, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные министры.

5. Вся деятельность судей как должностных лиц органов судебной власти, отправляющих правосудие, регламентирована судопроизводственным законодательством от момента поступления заявления до окончательного разрешения спора по существу и исполнения принятого судебного решения.

В органах законодательной и исполнительной власти должностные лица имеют достаточно широкие правовые возможности выбирать линию своего субъективного поведения по отношению к заявлению гражданина или субъекта экономической деятельности о нарушении его прав, исходя из своего усмотрения. Судья такой возможности не имеет. [16]

6. Законодательство о судебной власти налагает на поведение судьи как гражданина дополнительные весьма существенные ограничения не только в плане поведения при отправлении правосудия, но и поведения в быту.

Судья как гражданин не имеет права заниматься деятельностью, не совместимой с должностью судьи, наказание за это – досрочное прекращение полномочий судьи. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ «О статусе судей в Российской Федерации», а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что качественная реализация государством его функций невозможна, без организованного, государственного аппарата. Вся система органов государственной власти должна быть строго организована, и каждый структурный элемент должен выполнять именно те функции, которые на него возложены.


Любое отклонение от этих норм ведет к сбою во всей системе управления. И именно в нашей стране вопрос эффективности работы государственного аппарата возникает особенно часто. Возможно, это обусловлено тем, что не совсем четко определено какой орган, какую функцию должен реализовывать или же одна и та же функция осуществляется несколькими органами, которые не могут или не хотят взаимодействовать.

Таким образом, можно сказать, что задачей любого государства является выстроить такой механизм осуществления государственной власти который способен реализовать все без исключения функции государства.

Государственный аппарата занимает в политической системе государства особое положение, поскольку по своим свойствам и функциям он существенно отличается от всех остальных субъектов политической системы.

Прежде всего, государственный аппарат является необходимым институтом политической системы государства. Иные политические объединения могут в ней отсутствовать, но государственный аппарат наличествует всегда. Ведь наличие государственного аппарата - это неотъемлемый признак государства, а значит, и его политической системы.

Второе важное отличие государственного аппарата от иных политических объединений состоит в том, что он существует в политической системе в единственном числе. В одной политической системе не может быть двух или многих государственных аппаратов, органы государственной власти объединены в одну систему.

Все иные политические объединения обычно существуют в политической системе в значительном числе. В институциональной подсистеме всегда есть несколько политических ниш, в каждой из которых группируются негосударственные политические объединения различных видов. Например, в современных политических системах имеется несколько политических партий, несколько религиозных объединений, множество общественных объединений, но государственный аппарат — только один.

Третье и решающее отличие государственного аппарата от иных политических объединений, которое в особенности характеризует современный, бюрократически организованный государственный аппарат, заключается в том, что он идеологически нейтрален.

Успешное решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих ныне перед Россией, напрямую связано с повышением роли государства, его усилением и развитием на основе демократии и права. В этих условиях особенно возрастает значение государственного аппарата, укрепления и слаженной работы всех его составных частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы.


Соответственно и исследование проблематики, связанной с государственным аппаратом, должно занять одно из ведущих мест в юридической науке, в отдельных ее отраслях, и особенно в общей теории государства и права. Однако, несмотря на определенное продвижение в изучении отдельных звеньев государственного аппарата со стороны общей теории государства и права, конституционного (государственного), административного права и некоторых других отраслей правоведения, в теоретической разработке проблемы аппарата российского государства в целом наблюдается известное отставание.

Библиографический список

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 03.03.2014, N 9, ст. 851.
  2. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.02.2014) // СЗ РФ. 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
  3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (ред. от 21.02.2014)// СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // РГ. N 202, 08.10.2003.

Научная и учебная литература

  1. Алексеев А.С. К учению о юридической природе государства и государственной власти. М.: Юнити, 2004. С.238.
  2. Ачкасов В.А., Елисеев С.М., Ланцов С.А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М.: Бек, 2012. С.225.
  3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: Юнити, 2010. С. 215.
  4. Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 2010. N 2. С. 34.
  5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Бек, 2013. С. 714.
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2009. С. 177 – 178
  7. Большой юридический словарь. 5-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М.: Инфра-М, 2011. С. 717.
  8. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Юнити, 2011. С. 212.
  9. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994 - 2013). М.: Издание Госдумы РФ, 2013.
  10. Верт Н. История Советского государства 1900 - 1991 гг. М.: Проспект, 1994. С.380.
  11. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Киев, 1907.
  12. Вороков Р.В. Конституционные основы правового статуса законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Юридический мир. 2013. N 10. С.45.
  13. Захаров И.В. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления (проблемы теории и практики): Автореф. дис. ... канд. юр. наук. Екатеринбург, 2012. С. 15, 24.
  14. История отечественного государства и права / Под ред. О.И. Чистякова. М.: Юнити, 2008. С. 446.
  15. Калинин А.Ю. Историко-теоретические основы становления и деятельности местного самоуправления в России: Дис. ... канд. юрид. наук. Коломна, 2012. С.187.
  16. Костюков А.Н. Должностное лицо: административно-правовой статус / Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. М.: Норма, 2014. С. 76.