Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и общая характеристика государственного аппарата
1.1. Понятие государственного аппарата и его органов
1.2. Соотно шение госу дарственно го аппарат а и механизм а государства
Глава 2.Акту альные вопрос ы и перспе ктивы разв ития госудрственного аппарата в России
2.1. Класс ификация ор ганов госу дарственно го аппарат а
К исключите льной компете нции Совет а Федераци и относитс я прежде все го отрешен ие Президе нта от дол жности. Зн ачительную ч асть исключ ительной ко мпетенции Со вета Федер ации соста вляют вопрос ы, непосре дственно з атрагивающ ие интерес ы всех или бо льшинства субъе ктов Федер ации. Совет Фе дерации ут верждает у казы Прези дента о вве дении воен ного либо чрез вычайного по ложения и ре шает вопрос о воз можности ис пользовани я Вооружен ных Сил РФ з а пределам и территор ии РФ.
Правительство Росс ийской Федер ации.Правительство РФ воз главляет ис полнительну ю власть и обес печивает ее эффе ктивное де йствие. Оно состо ит из Предсе дателя Пра вительства РФ, з аместителе й Председате ля Правите льства РФ и фе деральных м инистров. Ст. 114 Ко нституции РФ[12]выделяет шест ь основных н аправлений де ятельности Пр авительств а РФ.
1. Правите льство разр абатывает фе деральный б юджет, внос ит его на р ассмотрение Госу дарственно й Думы и обес печивает ис полнение. Фе деральный б юджет предст авляет собо й совокупност ь расходов и до ходов Росс ийской Федер ации за го д и являетс я важнейши м инструме нтом полит ики государст ва. Как ор ган, ответст венный за ис полнение б юджета, Пр авительство н аделено пр авом дават ь заключен ия на зако нопроекты, пре дусматрива ющие допол нительные р асходы из фе дерального б юджета. Это, в ч астности, прое кты законо в, предусм атривающие у величение з аработной п латы работ никам госу дарственны х предприят ий и учреж дений, зако нов об изме нении фина нсовых обяз ательств госу дарства. От мене налого в или предост авлении на логовых ль гот.
2. Правите льство РФ про водит едину ю финансову ю, кредитну ю и денежну ю политику. Ос новные зад ачи, решае мые Правите льством в н астоящее вре мя, сводятс я к сокраще нию дефицит а федераль ного бюджет а, укрепле нию его До ходной част и, предотвр ащению неко нтролируемо го роста р асходов бю джета
3. Важную ро ль играет Пр авительство в об ласти культур ы, науки, обр азования, з дравоохране ния, социа льного обес печения и э кологии. О но обеспеч ивает прове дение едино й государст венной пол итики во все х названны х сферах путе м их финанс ирования. а т акже принят ия действе нных мер по ор ганизации эффе ктивной де ятельности ор ганов упра вления кул ьтурой, нау кой, образо ванием, ме дициной. Ос новные зад ачи Правите льства сво дятся к обес печению качест венного обр азования, к ак общего, т ак и професс ионального, к со хранению и р азвитию об щенационал ьной культур ы, стимулиро ванию ее н ационально го многообр азия, обес печению де йственной ме дицинской по мощи населе нию, дальне йшему разв итию научно го потенци ала страны.
4. Правите льство осу ществляет у правление фе деральной собст венностью, к которо й относятс я здания, соору жения, пре дприятия, сост авляющие ос нову нацио нального бо гатства стр аны, объект ы оборонно го произво дства, желез ные дороги, сре дства связ и и другие объе кты отрасле й, обеспеч ивающих жиз недеятельност ь народного хоз яйства стр аны. Правите льство реш ает вопрос ы создания и л иквидации от носящихся к фе деральной собст венности пре дприятий, н азначает пре дставителе й государст ва на пред приятиях, соз даваемых с уч астием госу дарства и и ных лиц и др.
5. В числе ос новных акто в, принимае мых Правите льством РФ в об ласти оборо ны, осущест вляется Воору женных Сил РФ ору жием и вое нной техни кой, матер иальными сре дствами, ресурс ами и услу гами, опре деление пор ядка воинс кого учета, ор ганизация ко нтроля за э кспортом Ору жия и воен ной техник и, обеспече ние военнос лужащих и ч ленов их се мей жильем.
6. Правите льство уде ляет большое в нимание обес печению за конности, пр ав и свобо д граждан, о хране собст венности и об щественного пор ядка, борьбе с престу пностью.
Следует от метить, что перече нь полномоч ий Правите льства РФ, з акрепленны й Конститу цией РФ, не я вляется исчер пывающим. Со гласно ст. 114 Ко нституции РФ Пр авительство осу ществляет и и ные полномоч ия, возложе нные на не го Конститу цией РФ, фе деральными з аконами и у казами През идента РФ. В ч астности, о но обладает пр авом законо дательной и нициативы, уст анавливает т арифные ль готы и др.[13]
Органы пра восудия в Росс ийской Федер ации.Конституция н азывает су д единстве нным органо м, правомоч ным осущест влять правосу дие. При это м судебная в ласть осущест вляется посре дством конст итуционного, гр ажданского, а дминистрат ивного и у головного пр авосудия. Сообр азно назва нным видам су допроизводст ва определ яется и су дебная систе ма Российс кой Федера ции.
Конституция н азывает ли шь верхний уро вень судеб ной систем ы: Конститу ционный Су д РФ, Верхо вный Суд РФ, В ысший Арбитр ажный Суд РФ. Ост альные зве нья этой с истемы уст анавливаютс я федераль ными закон ами.
Судьи Конст итуционного Су да РФ, Вер ховного Су да РФ, Выс шего Арбитр ажного Суд а РФ назнач аются Совето м Федераци и по предст авлению През идента РФ. Су дьи других фе деральных су дов назнач аются През идентом РФ.
Конституция уст анавливает тр и обязател ьных требо вания к ка ндидатам н а должност ь судьи: дост ижение 25- летнего возр аста, налич ие высшего юр идического обр азования и ст ажа работы по юр идической с пециальност и не менее п яти лет. О днако федер альными за конами могут уст анавливатьс я и иные требо вания к су дьям судов Росс ийской Федер ации. Вчастности, су дьей Конст итуционного Су да РФ может ст ать квалиф ицированны й юрист с безу пречной ре путацией в возр асте не мо ложе 40 лет и со ст ажем работ ы по юридичес кой специа льности не ме нее 15 лет.
Конституция РФ з акрепляет пр инцип непр икосновенност и судей и не возможност и привлече ния их к у головной от ветственност и иначе, к ак в поряд ке, опреде ляемом федер альным зако ном.
Важнейшей г арантией по лного и нез ависимого осу ществления пр авосудия я вляется ко нституцион ное положе ние о том, что ф инансирова ние судов про изводится то лько из фе дерального б юджета. Де йствующим з аконодател ьством, опре деляющим пор ядок соста вления госу дарственно го бюджета, пре дусматрива ются ежего дные ассиг нования на со держание су дов. Обеспече ние судов об щей юрисди кции кадра ми, матери альными и дру гими ресурс ами возложе но на спец иальное по дразделение пр и Верховно м Суде РФ.[14]
Особенности со временной су дебной власт и в России про является в нес кольких ас пектах.
1. Судебна я власть пре дставляет собо й по меньше й мере две р аспределен ных по все й стране со вокупности ор ганов госу дарственно й власти фе дерального уро вня, осущест вляющих пр авосудие от и мени Росси йской Федер ации (систе ма судов об щей юрисди кции и систе ма арбитра жных судов).
Ни законод ательная, н и исполните льная власт ь не облад ают такой р азвитой систе мой органо в федераль ного уровн я.
Особое место в с истеме орг анов судеб ной власти з анимает Ко нституцион ный Суд Росс ийской Федер ации и сово купность ко нституцион но-уставны х органов субъе ктов Росси йской Федер ации.
2. Суд явл яется единст венной власт ной структуро й в системе госу дарства, котор ая приводитс я в действ ие по воле изъявлению просто го граждан ина или субъе кта предпр инимательс кой деятел ьности.
Следует от метить особое з начение су да как инстру мента госу дарственно й власти по р азрешению гр ажданско-пр авовых (эко номических) с поров.
Основное к ачественное от личие деяте льности ор ганов судеб ной власти от де ятельности дру гих органо в государст венной власт и в гражда нской (эко номической) сфере че ловеческой де ятельности з аключается в то м, что дви жущей сило й, «запуск ающей» вес ь механизм су дебного про цесса, явл яется непосре дственный и нтерес кон кретного гр ажданина. де йствуя «из вне» госуд арственно- властной су дебной систе мы, гражда нин или субъе кт экономичес кой деятел ьности заст авляет ее, в хоро шем смысле это го слова, ре ализовыват ь весь зало женный конст итуционный поте нциал право вых средст в защиты пр ав и охран яемых зако ном интересо в.[15]
3. Судебно му рассмотре нию подведо мственны пр авовые спор ы, возника ющие практ ически во все х сферах об щественной и госу дарственно й деятельност и.
4. Судья – это в ысшая госу дарственна я должност ь с соответст вующим госу дарственны м обеспече нием.