Файл: Технология работы службы безопасности в гостинице на примере гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5*.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 1010

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В конце этой главы хочу отметить, что наличие службы безопасности очень важно для отеля. Эта услуга обеспечивает порядок в отеле и гарантирует защиту гостей и сохранность ценностей.

Служба безопасности тесно связана с функционированием других гостиничных служб. Чтобы эта служба работала успешно, ее деятельность должна быть четко регламентирована, должным образом спланирована и организована, а также гармонично взаимодействовать с другими услугами отеля.

Особые требования предъявляются к персоналу службы безопасности, с которым должны быть отобраны самые профессиональные сотрудники для этой услуги. Деятельность каждого сотрудника на службе регулируется должностной инструкцией, в которой отражены функциональные обязанности, государственные полномочия (права), обязанности, особые условия труда, квалификационные требования, а также перечень основных положений, регулирующих деятельность сотрудника. Лицо, занимающее определенную должность в этой службе

Начальник службы безопасности обязан:

  1. Обеспечивать надежную защиту объектов предприятия от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.
  2. Разрабатывать и осуществлять руководство мероприятиями по безопасности объектов.
  3. Вырабатывать адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
  4. Пресекать попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.
  5. Отражать угрозу и способствовать ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.
  6. Осуществлять проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.
  7. Обеспечивать неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.
  8. Осуществлять на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и территориальными органами внутренних дел.
  9. В совершенстве владеть приемами рукопашного боя и самозащиты.
  10. Владеть средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.
  11. Пользоваться различными видами связи на охраняемом объекте.
  12. Обнаруживать и устранять несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемых объектов.
  13. Обеспечивать соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.
  14. Оказывать всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.
  15. Оказывать неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.

Начальник службы безопасности имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
  3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех(отдельных) структурных подразделений предприятия.
  4. Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Начальник службы безопасности несет ответственность:

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Выводы по первой главе

Таким образом, подводя итоги по 1 главе, мы можем сказать, что:

1. Личная безопасность гостей и гарантированная безопасность их имущества являются одним из самых важных аспектов работы любого отеля.

2. Организационная структура гостиничной компании определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, спецификой гостей и другими факторами.

3. служба безопасности взаимодействует со службой приема и размещения, административно-хозяйственной службой, отделом маркетинга и продаж, инженерно-технической службой, бухгалтерией, а также службой питания.

4. Для успешного осуществления работы службы безопасности в гостинице, организация ее должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

5. Персонал службы безопасности должен быть хорошо обучен и квалифицирован, поскольку их основная обязанность - защищать и обеспечивать безопасность гостей, а также ценности гостей и компании.


6. Одним из важнейших документов компании является должностная инструкция - документ, определяющий функциональные обязанности, государственные полномочия (права), обязанности, особые условия труда, квалификационные требования, а также перечень основных правил человеческой деятельности. для определенной позиции в этом устройстве.

В данной главе были рассмотрены и изучены особенности и стандарты работы службы безопасности.

Глава 2. Анализ деятельности работы сотрудников службы безопасности на примере «Marriott Grand Hotel» 5*

2.1. Характеристика гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5*

Marriott – один из самых узнаваемых гостиничных брендов в мире. Свою известность эта сеть отелей приобрела благодаря неизменно высокому качеству сервиса и уровню предоставляемых клиентам услуг.

Фотография 1. Логотип гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5*

Marriott Grand Hotel — пятизвёздочная гостиница в Москве, на Тверской улице, относящаяся к международной гостиничной сети Marriott International. Функционирует под управлением компании Interstate. Архитекторы провели серьезную работу, чтобы фасад здания лаконично вписался в облик Тверской улицы, сложившийся ещё в 30-е годы XX столетия. На месте отеля стояло три здания, ни одно из них не представляло собой исторической ценности. Но во дворе одного из зданий находился погреб, который был частью палат купца Кантакузина, постройки 18 века. Было принято решение сохранить палаты, восстановить их вид и внедрить в строящийся отель.

Просторные номера и великолепное постельное белье Marriott нового поколения помогут сделать пребывание гостей безупречным. Оборудование номеров отвечает высоким мировым стандартам и требованиям современного путешественника. В отеле 387 номеров.

Два элегантных ресторана и стильный лобби бар предлагают отведать превосходные блюда европейской и русской кухни, разнообразные закуски и напитки.

Фотография 2 Фасад гостиницы гостинице «Marriott Grand Hotel» 5*


В отеле 10 конференц-залов, общей площадью 855 м². В них успешно проводятся мероприятия, требующие высочайших стандартов качества, сервиса и обслуживания – от международных конференций и симпозиумов до свадебных праздников и церемоний.

2.2. Деятельность службы безопасности в гостинице «Marriott Grand Hotel» 5*

Административная служба в отеле отвечает за организацию управления всеми услугами гостиничного комплекса, включая деятельность службы безопасности.

Сегодня безопасность гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5*» решается по разному.

Современная служба безопасности гостиницы состоит из комплекса технических и охранных мероприятий, координации и взаимодействия с правоохранительными органами МЧС, СБУ, а также санитарно-эпидемиологической службой. Все это возможно, но при адекватном финансировании, обучении и контроле.

Наиболее частыми угрозами для отеля являются поджоги, взрывы, кражи, массовые отравления и гражданские беспорядки. Хорошо организованная служба безопасности гостиницы Marriott Grand Hotel» стремится избежать всех этих потенциальных проблем.

Самым важным элементом является обученный персонал службы безопасности и юридическая поддержка. Служба безопасности отеля эффективна только при регулярном обучении в особых условиях, которые применяются отдельно для каждого отеля.

Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу «Marriott Grand Hotel» 5*» в 387 номеров приходится не более 10 человек.

Сотрудники службы безопасности при поступлении на работу обязательно проходят обучение, в ходе которого их подробно знакомят с гостиницей, его подразделениями, типичными ситуациями, правами и обязанностями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как составлять отчет о расследовании. Сотрудники службы безопасности, естественно, хорошо знают все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности отеля.

Обеспечения безопасности в гостиничной сфере довольно просто.

В сфере безопасности важнее всего правильный выбор технических средств. Гостиница «Marriott Grand Hotel» 5* привлекла специальные монтажные и сервисные компании, что позволило обеспечить оптимальную конструкцию систем, а также их установку и обслуживание. Однако тесное сотрудничество между специалистами и техническими специалистами также является важным фактором, который может быстро реагировать на тревожную ситуацию и решить любые возникающие проблемы.


Приоритетными направлениями обеспечения безопасности современной гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5* являются контроль доступа на объект, комплекс противопожарных мероприятий, охранная сигнализация и видеонаблюдение.

Во-первых, применяемое оборудование не является дополнительным препятствием для работы гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5* ни для персонала, ни для гостей. Эта система работает без излишней секретности, на территории отеля нет постоянной охраны и не наблюдается ничего подозрительного, что может отпугнуть клиентов. Система в отеле «Marriott Grand Hotel» 5* сбалансирована, средства защиты распределены максимально равномерно в соответствии с важностью охраняемых территорий. Принятые меры не подвергают опасности ни здоровье, ни жизнь гостей и сотрудников гостиницы «Marriott Grand Hotel» 5*. В частности, это касается обеспечения экстренной эвакуации в аварийной ситуации.

В службу безопасности в гостинице «Marriott Grand Hotel» 5* входят:

  • система пожарной безопасности;
  • охранная сигнализация;
  • видеонаблюдение;
  • доступ в помещение;
  • система пожарной безопасности.

Особого внимания заслуживает система противопожарной защиты. Своевременно обнаруживает опасность возгорания с точной информацией о месте, уведомляет всех сотрудников и посетителей отеля о пожаре, принимает меры по предотвращению распространения огня и дыма, организует эвакуацию людей из горящего здания, включая разблокировку всех автоматических двери, в том числе двери лифтов, со световой и звуковой индикацией.

Для обнаружения факта возгорания используются различные типы пожарных датчиков:

  • дымовые ИП-212-45(оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и другие) - используются в наиболее важных пожароопасных зонах, а при возможности - во всех помещениях;
  • тепловые ИП-105-1D (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и прочие) - используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные;
  • ручные сигнализаторы пожара - располагаются, вблизи запасных пожарных выходов, в местах курения.

Для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями «Пожар», «Выход» и прочие.

Охранная сигнализация

Охранная сигнализация используется для эффективного и своевременного обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (локации, зоны) с точным местонахождением и немедленным уведомлением сотрудников службы безопасности и полиции.