Файл: Управление ростом бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современном развитии предпринимательства ускорились конкурентные условия, требующие быстрого реагирования на них со стороны руководителей предприятий.

Обострение конкуренции, усложнение технологий, государственное регулирование, сокращение жизненного цикла товаров, рост требований к персоналу-эти и целый ряд других проблем предъявляют к управлению современным предприятием требования по применению все более совершенных методов и технологий управления развитием бизнеса. Построение эффективной системы управления развитием предпринимательства, без которой невозможна реализация стратегических замыслов его руководителей и владельцев, требует детального анализа существующих бизнес-процессов и их последующей оптимизации.

Управление развитием бизнес-процессов нацелено на выявление всех существующих резервов операционных и логистических процессов предприятия за счет оптимального выбора и использования инструментов управления в соответствии с практическими потребностями предприятия и внедрения информационных систем управления, позволяющих изменять бизнес-процессы и методики внедрения, быстро и эффективно адаптировать бизнес-процессы под новые условия и планировать их улучшение на основе системы сбалансированных показателей.

Одна из самых объективных и комплексных характеристик ус­пешности бизнеса — его динамика. Темп роста инвестированного капитала является фактором стоимости бизнеса. Исследование темпа роста позволяет разработать стратегию управления ростом бизнеса и выявить возможности его ускорения за счет повышения эффектив­ности бизнес-процессов и конкурентоспособности продукции, кор­рекции дивидендной политики и стратегии финансирования. Темп роста — комплексная характеристика деятельности организации, поскольку на него одновременно влияют факторы инвестиционной, операционной и финансовой деятельности. Факторами инвестици­онной и операционной деятельности являются маржа прибыли, оборачиваемость активов; финансовой — мультипликатор собственного капитала и коэффициент реинвестирования прибыли. Под­держание устойчивого темпа роста сводится к управлению рентабель­ностью ресурсов, правильному применению рычага и выбору ра­зумной дивидендной политики. Заметно увеличить потенциал роста способна рациональная финансовая политика, выраженная в кон­центрированном виде через мультипликатор и норму распределения прибыли.


Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических основ управления ростом бизнеса на примере конкретного предприятия. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность основ управления ростом бизнеса;

- определить профессиональные функции предпринимателя на этапе расширения предпринимательского дела:

-рассмотреть особенности формирования концепции управления ростом бизнеса;

-исследовать процесс управления ростом бизнеса предприятия; проанализировать истему управления ростом бизнеса ОАО «Пятёрочка ».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСТОМ БИЗНЕСА

1.1. Сущность «управление ростом бизнеса»

На стадии конкурентной устойчивости бизнеса на повестку дня управленческих забот владельцев бизнеса и топ-менеджмента фирм выходит управление комплексными объектами: количественный рост бизнеса; . качественные изменения в бизнесе. В условиях конкуренции простое воспроизведение масштабов иструктуры бизнеса без внесения в него качественных или количественных изменений может производиться только в течение ограниченного времени. Управление конкурентно устойчивым бизнесом приобретает признаки: управления устойчивым ростом бизнеса наращиванием позитивных количественных изменений в бизнесе без внесения изме- нений в бизнес; . управления качественными изменениями в бизнесе его содержании, технологиях, кадровой и организационной структуре; тем и другим одновременно. Количественные изменения в бизнесе, имеющие положительную динамику, называются ростом бизнеса. Интегрально рост бизнеса состоит в повышении степени его результативности. Это подтверждается увеличением объемов продаж одноименной продукции имеющимся потребителям либо привлечением новых потребителей из освоенных секторов (сегментов) рынка или из других его секторов (сегментов). Рост бизнеса естественный способ его развития и укрепления его конкурентных преимуществ в условиях качественной неизменности. Он может происходить по-разному..

Так, быстрый рост бизнеса характерен для молодых рынков в период развертывания новых отраслей экономики. Некоторые действующие на таких рынках фирмы стараются захватить наиболее высокую его долю, стремительно вытесняя соперников. Скорость проведения количественных изменений в бизнесе оказывается решающим фактором в такой конкуренции. Также выделяется продолжительный рост бизнеса, который чаще всего встречается на стабильных рынках и при диверсификации предпринимателями своего бизнеса. Растущие фирмы аккуратно маневрируют среди окружения, выискивая наилучшие комбинации направлений инвестирования финансовых ресурсов. Обычно ставка на рост бизнеса как на условия поддержания и укрепления его конкурентной устойчивости характерна для быстрорастущих фирм. Не все субъекты предпринимательства желают и (или) могут сделаться быстрорастущими фирмами. Как правило, таковыми становятся либо новые фирмы в новых и перспективных секторах рынка, либо фирмы, в которых накануне успешно проведены ка- чественные изменения. Некоторые фирмы являются быстрорастущими на протяжении всего периода жизнедеятельности. Среди них выделяюл очень быстро растущие фирмы, фирмы со стабильно растущими прода жами товаров (услуг, работ), фирмы с нестабильным единичным ростом бизнеса и фирмы с единовременным ростом бизнеса.


Быстрорастущие фирмы, как правило, обладают совокупностью общих признаков, в числе которых стратегическая нацеленность на рост бизнеса как на основную тенденцию его развития, гибкость и маневренность в формулировании целей бизнеса и определении ресурсной базы, не способных привести к успеху бизнес-процессов и бизнеско-ммуникаций, высокая степень управляемости бизнес-процессов, настойчивость топ-менеджмента фирм и его уверенность в достижимости успеха. Вслед количественные изменения в бизнесе имеют отрицательную динамику, налицо сокращением бизнеса, Оно является антиподом росту бизнеса. Управление ростом бизнеса (busiлess growth mana- gеment) нацеливает команду на положительное изменение таких параметров бизнеса, как скорость, продолжительность и масштабы бизнес-процессов, а главное, результаты бизнеса-увеличение количества продукции, повышение эффективности использования ресурсов, оптимизация управления бизнесом за счет изыскания внутренних резервов и др. Этого можно достигнуть с помощью: . глубокого проникновения на соответствующий сектор рынка; развития соответствующего сектора рынка и обогащения его новыми потребительскими сегментами; развития товаров (услуг, работ) и повышения их потребительской ценности; . диверсификации собственного бизнеса. Рост бизнеса за счет глубокого проникновения на рынок основан на увеличении объемов продаж товаров (услуг, работ) имеющимся потребителям, а также на привлечении дополнительных потребителей продукции в тот же сегмент рынка. При этом фирма старается достичь наилучшего понимания структуры потребностей этого рыночного сектора и структуры его потребительских сегментов. Для нее важно закрепление на освоенных сегментах, а не поиск новых. Рост бизнеса за счет развития соответствующего сектора рынка основан на обнаружении и привлечении к продажам товаров (услуг, работ) новых потребительских сегментов, например, потребительских групп другого пола, возраста, вероисповедания, имеющих другие потребительские традиции или иные территории расселения, Наиболее Важным для обеспечения роста бизнеса становится именно формирование новых потребительских сегментов наряду с поддержанием прежнего уровня бизнес процессов и бизнес-коммуникаций на уже освоенных. Рост бизнеса за счет развития товаров бслуе, работ) и повышения потребительской ценности предусматривает усиление присутствия на рынке на основе ранее разработанное новой корзины предложений.

В ней могут быть представлены товары (услуги, работы) с качественно новыми потребительскими свойствами, но предназначенные для того же самого сектора рынка и его сегментов, а также ранее предложенная рынку продукция с существенными улучшениями потребительских свойств. Рост бизнеса за счет его диверсификации основан на ранее произведенных существенных качественных преобразованиях корзины предложений, обусловленных ими изменениях в бизнес-процессах, бизнес-коммуникациях, организационной структуре бизнеса, а также принятых решениях о проникновении на новые секторы рынка товаров (услуг, работ), прежде всего в молодые и перспективные отрасли экономики. Управление ростом бизнеса при любом из рассмотренных выше вариантов может быть успешным при соблюдении трех обязательных условий:


1) коллектив совладельцев и сотрудников фирмы (команда бизнеса) готов к участию в наращивании положительных количественных изменений в бизнесе;

2) организационная структура бизнеса готова к участию в наращивании положительных количественных изменений в бизнесе;

3) топ-менеджмент и менеджеры других уровней фирмы в должной мере компетентны в управлении ростом бизнеса. Команда бизнеса может быть нацелена или не нацелена на участие в наращивании положительных количественных изменений в бизнесе Рост бизнеса происходит в условиях острой конкуренции с окружением которое не всегда приветствует стремление фирмы вырасти. Команде бизнеса постоянно нужно быть готовой работать в условиях не вялотекущего, изо дня в день повторяющегося однообразно и рутинного процесса, а энергичной битвы за увеличение показать лей деятельности. Команде необходимо понимать, для чего и в каком направлении осуществляется рост, а каждому члену команды-каково его персональное место в этом процессе, насколько оно надежно, чем надо заниматься самому и что делают другие ради общего блага. Ведь им приходится откликаться на постоянный прессинг менеджмента, работать в условиях нехватки времени и информации, с ходу решать задачи, о существовании которых они не знали еще накануне. Организационная структура бизнеса не должна быть неповоротливой, забюрократизированной, лишенной импульсов к внутреннему самосовершенствованию во имя роста бизнеса, не опирающейся на организационную культуру. Если она окажется неспособной откликнуться на предприимчивость и креативность и обеспечить организационный драйв, команда бизнеса и менеджмент фирмы просто захлебнутся в попытках продавить нужные усилия по обеспечению роста бизнеса. Топ-менеджменту и менеджерам других уровней фирмы приходится Быть компетентными, прежде всего именно в управлении ростом бизнеса на его стратегическом, тактическом (в том числе операционном) и ситуационном уровнях, а также во всех его направлениях (планировании, стимулировании, организации и контроле деятельности фирмы и ее сотрудников).

1.2. Профессиональные функции предпринимателя на этапе расширения предпринимательского дела.


Определения предпринимательства, встречающиеся в отече­ственной и зарубежной литературе, разнообразны, что объясняется сложностью и многозначностью самого явления. Предпринимательская способность — способность к эффективной орга­низации взаимодействия экономических ресурсов (труда, земли, капитала) для осуществления хозяйственной деятельно­сти. Большинство исследователей полагают, что успешными предпринимателями могут быть 5—7 % активной части населения. Предприниматель — энергич­ный и инициативный человек, открывающий и ведущий на свой риск предприятие (бизнес). Сегодня к предпринимателям относят владельцев компаний; менеджеров — наемных управ­ляющих, которые не являются собственниками компании; ор­ганизаторов бизнеса, сочетающих в одном лице владельцев и управляющих. Предпринимательская способность находит свое выражение в развитии предпринимательства. Предпринимательство — способ ведения бизнеса на самостоятельной независи­мой основе.

При рассмотрении предпринимательства выделяют ряд при­знаков, позволяющих определить сущность этого явления с по­зиций экономической науки. Такими сущностными характери­стиками предпринимательства являются:

  1. Бремя риска. Предприниматель действует в неопределен­ной среде: в случае успеха он получит прибыль, а в случае неудачи понесет убытки. Неопределенность будущего (конкурентная борьба, динамика экономической конъюнктуры, природные и техногенные катаклизмы) делают любой бизнес рисковым. Предприниматель рискует своим временем, деловой репутацией и вложенными средствами. Классическим образом предприни­мателя является сочетание в одном лице организатора бизнеса и его управляющего. Одной из причин, почему предпринимателей рискует в одиночку, является асимметрия информации. Для того чтобы привлечь потенциального партнера, необходимо поделиться с ним своей идеей организации бизнеса. В такой ситуации всегда существует опасность, что данная идея может быть похищена. Еще одна причина ведения бизнеса в одиночку — в случае успеха предпринимателю не придется делиться полученными прибылями с партнерами.
  2. Соединение в определенной комбинации производственных ресурсов. Предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала и труда в единый процесс производства. Именно предпринимателю общество обязано обилием и многообразием товаров и услуг, поскольку именно предприни­матель соединяет и в различных пропорциях комбинирует раз­личные ресурсы, производя необходимые блага. Как отмечал В. Зомбарт, «без него (предпринимателя) ничего не происходит. ... Все прочие факторы производства — труд и капитал — нахо­дятся в зависимости от него (предпринимателя) и только благо­даря его творческой деятельности пробуждаются к жизни. Стремясь к максимизации своего дохода, предприниматель при­бегает к наиболее рациональным способам применения экономических ресурсов.