Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* плановый прирост прибыли при изменении корпоративной культуры

Оценка экономической эффективности затрат на проведение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры показывает, что экономический эффект от нововведений уже к концу 2018 увеличится на 130,8%. Эти показатели являются доказательством эффективности рекомендованных мероприятий по улучшению кадровой политики ООО «McDonald’s».

Рассмотрим социально-психологические изменения после проведения предложенных мероприятий.

Проиллюстрируем полученные данные с помощью гистограммы (см. Приложение. Рисунок 6), где изображены результаты удовлеворенности персонала до и после проведения предложенных мероприятий.

Также необходимо проиллюстрировать изменения общей удовлетворенности трудом рабочих ООО «McDonald’s» до и после проведения предложенных мероприятий (см. Приложение. Рисунок 7).

Как видно из рисунка 7 общая удовлетворенность трудом работников ООО «McDonald’s» после проведения предложенных мероприятий повысится на 14% и составит 78%.

Таким образом, проведенное исследование перспективного видения развития корпоративной культуры ООО «McDonald’s» показало, что в долго-срочной перспективе предприятие сделает акцент на выгоде от совершенствования личности через достижение высокой степени сплоченности коллектива и благоприятного морального климата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основой современного рыночного менеджмента является корпоративная культура, но целенаправленное формирование и внедрение корпоративной культуры на практике характерно лишь немногим предприятиям. У большинства из них этот процесс неформализованный и корпоративность создается оперативной практикой управления кадрами, в которых отсутствует новое прогрессивное мышление, свойственны традиционные принципы управления трудовым коллективом.

Корпоративная культура в российских организациях носит декларативный характер и содержит ключевое противоречие – командный стиль управления и внедрение принципа личной ответственности наемных работников, что препятствует формированию консолидированной культуры организаций. В перспективе им нужен новый стиль управления, соединяющий, с одной стороны, жесткую дисциплину и централизацию, а с другой - сокращение дистанции власти через открытость и доступность. Разработку теоретико-прикладных аспектов формирования позитивного имиджа сотрудников сети ООО «McDonald’s» необходимо продолжить на основе развития качественно новой стратегии корпоративной культуры.


Проведенный анализ показал, что большинство подходов к изучению корпоративных культур, не являясь альтернативными, могут дополнять друг друга. Целесообразно применять различные подходы отдельно, поскольку менеджерам иногда удобнее использовать несколько различных подходов, чем одну общую модель. Большинство рассмотренных в курсовой работе подходов, не апробированы для внедрения в условиях российских реалий формирования корпоративной культуры и являются предметом дальнейшего анализа. Новые исследования должны быть направлены на уточнение состава элементов корпоративной культуры и разработку методов их оценки.

Зарубежные компании, работающие на российском рынке, придерживаются принципов корпоративной культуры, определяемых руководством. Здесь присутствует момент адаптации к ментальным особенностям. Успешность их функционирования говорит о том, что корпоративной культуре следует уделять повышенное внимание - это в жизни компаний шаг к качественно новому этапу.

Диагностика корпоративной культуры проведена на примере компании «McDonald’s». Компания является мировым лидером быстрого обслуживания в области пищевой индустрии и насчитывает во многих странах мира более 680 000 заведений, которые ежедневно обслуживают миллионы посетителей.

В организационной культуре компании «McDonald’s» выявлены следующие общие проблемы: - из-за высокой конкуренции между сотрудниками возрастает уровень конфликтности в организации; - санитарное состояние в компании ухудшается из-за большого числа посетителей, клиентов; - национальная культура не учитывается в организации корпоратиной культуры компании.

Исследование проблем в организационной культуре компании было проведено на примере ресторана «McDonald’s», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Покрышкина.

Из проведенного анализа сделан вывод о том, что система организационной культуры в ООО «McDonald’s» не совершенна: несмотря на многообразие ее составляющих, она не в полной мере соответствует требованиям времени и запросам коллектива. В организации существует слабая система поощрений. Отсутствуют возможности: продвижения по службе, развития карьеры, и как результат: слабая профессиональная заинтересованность и неудовлетворенность достижениями в работе. Проблемы корпоративной культуры могут привести к ошибкам во время выполнения профессиональных обязанностей, к злоупотреблениям служебным положением, к конфликтам в коллективе, к проявлению сотрудниками некомпетентности и недобросовестности в работе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анищенко В.А. Роль корпоративной культуры в принятии управлен-ческих решений / А.Анищенко // Актуальные проблемы экономики. - 2009. -№ 3. - С. 64-72.
  2. В компании Макдональдс, СПб. - Электронный ресурс - Режим доступа: http://rabota.mail.ru/employer/1169
  3. Гирик А. Корпоративная социальная ответственность: [учебник] / [Гирик А., Денис А., Дубовик В .; ред. Т. С. Смовженко, А. Я. Кузнецова]. - М.: 2009. - 258 с.
  4. Daniel Goleman. Primal Leadership.Harvard Business Review, December 2001.
  5. Daniel Goleman. Harvard Business Review, November-December 1998.
  6. Дмитренко Н. И. Методологические основы исследования корпоративной культуры в социально-философском знании / М. И. Дмитренко // Гуманитарный журнал: [сб. наук. работ]. - М.: 2011. - № 1. - С. 37-44.
  7. Дудин А. Корпоративная культура / А. Дудин // Менеджмент и менеджер. - 2009. - № 4. - С. 37-42.
  8. История и современность. - Электронный ресурс - Режим доступа: http: //www.mcdonalds.ru
  9. Каменская О. В. Корпоративная культура в системе управления инновационным процессом / В. Каменская // Инновации. - 2010. - № 8. - С. 23-24.
  10. Кривенко Л.В. Современная стратегия корпоративной структуры организации: проблемы и перспективы / Л. В. Кривенко // Вестник Университета ЦБ. - 2009. - № 1. - С. 152-155.
  11. Кузнецов А.А Корпоративная или организационная культура как объект менеджмента? / Основы экономики, управления и права, № 4 (16) / 2014 [Электронное источник] / Режим доступа: http://cyberleninka.ru /article /n/korporativnaya-ili-organizatsionnaya-kultura-kak-obekt-menedzhmenta - Название с экрана.
  12. Луков, Вал.А., Луков, Вл.А. Тезаурусный подход: исходные положения [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 9. – URL http://www.zpu-journal.ru /e-zpu/2008/9/Lukovs_ Thesaurus_Approach / (дата обращения: 23.08.18).
  13. Макдональдс в России - Электронный ресурс - Режим доступа: https://mcdonalds.ru /mcdonalds_in_russia. Официальный сайт.
  14. О.И. Балла, А.В. Мукан, Р.Д. Балла Принципы корпоративной культуры предприятий: сущность и виды / [Электронное источник] / Режим доступа: http://ena.lp.edu.ua:8080/bitstream/ntb/7852/1/02.pdf - Название с экрана.
  15. Официальный сайт компании Google / Режим доступа: http://www.google.com.ru /about/company/ - Название с экрана.
  16. Официальный сайт компании Henkel / Режим доступа: http://www.henkel.ru /about-henkel-85.htm - Название с экрана.
  17. Официальный сайт компании Nestle / Режим доступа: http://www.nestle.ru/ - Название с экрана
  18. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. – М.: Логос, 2011. – 224 с.
  19. Савчук Л., Бурлакова А. Развитие корпоративной культуры в России // Персонал. - 2005. - №5. - С. 86 - 89.
  20. Типы корпоративной культуры / Менеджмент организаций [Электронное источник] / Режим доступа: http://pidruchniki.com /12090810/ menedzhment/tipi_korporativnoyi_kulturi - Название с экрана
  21. Терренс Дил и Аллан Кеннеди / Корпоративные культуры: обряды и ритуалы корпоративной жизни / книга /Лондон: Британское издательство. The Bodley Head. / Пингвин букс, - С. 37- 40. /Т.Deal, Kennedy A.A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth : The Bodley Head . / Penguin Books Ltd, - P. 37- 40.
  22. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство / Э. Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.