Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы организационной культуры).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Современные подходы к формированию организационной культуры предприятия
Глава 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2.2 Анализ существующей организационной культуры
2.3 Влияние организационной культуры на проектную деятельность
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Предложения по усовершенствованию модели корпоративной культуры «Макдональдс» в России
3.2 Описание PR-мероприятий, необходимых для формирования корпоративной культуры
- интерес к работе (1);
- удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками (3);
- удовлетворенность взаимоотношениями с руководством (4);
- удовлетворенность условиями труда (7).
Удовлетворительные оценки после анализа у следующих составляющих:
- удовлетворенность достижениями в работе (2);
- уровень притязаний в профессиональной деятельности (5);
- преимущества выполняемой работы высокому заработку (6);
- профессиональная ответственность (8).
Красным цветом отмечен максимально возможный балл, а синим цветом – полученные средние баллы (см.Приложение. Рисунок 4) в результате проанализированного опроса рабочих ООО «McDonald’s».
Также необходимо проиллюстрировать общую удовлетворенность трудом рабочих ООО «McDonald’s» (см. Приложение. Рисунок 5).
Как видно из рисунка 5 общая удовлетворенность трудом рабочих ООО «McDonald’s» составляет 64%.
На основе этих данных можно сделать следующие выводы:
Система организационной культуры в ООО «McDonald’s» не совершенна. Несмотря на многообразие ее составляющих, она не в полной мере соответ-ствует требованиям времени и запросам коллектива организации.
В организации существует слабая система поощрений. Отсутствует возможность: - продвижения по службе и - развития карьеры; а как результат- низкая удовлетворенность достижениями в работе и низкая профессиональная ответственность. Такое положение может привести к допущению ошибок во время выполнения профессиональных обязанностей, к конфликтам в коллективе, к проявлению некомпетентности и недобросовестности в работе, к злоупотреблению сотрудниками служебным положением.
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Предложения по усовершенствованию модели корпоративной культуры «Макдональдс» в России
Из анализа, приведенного во второй главе курсовой работы с целью улучшения организационной культуры компании «McDonald’s» необходимо принять следующее:
- тщательно исследовать социально-психологический климат в организации и таким образом составлять график работы сотрудников, чтобы кон-фликтующие личности не выходили работать в одну смену;
- увеличить внимание, уделяемое санитарному состоянию помещений, возможно наняв для этого дополнительный персонал;
- проводить улучшения корпоративной культуры «McDonald’s» с учетом национальной культуры.
По мнению автора, возможными путями улучшения психологического климата в коллективе являются:
- проведение диагностических программ (выявление уровня и качества коммуникативности). Если уровень низкий, следует разработать программу коррекции, поскольку будущее каждой личности зависит прежде всего от умения общаться;
- психологическое консультирование рядовых сотрудников и руководителей, чтобы определить направления повышения уровня взаимопонимания;
- социально-психологический тренинг как средство улучшения и развития психологической атмосферы в коллективе;
- сотрудничество кураторов групп с членами их коллективов для большей сплоченности; проведение работы по оптимизации взаимоотношений руководства с членами коллектива;
- размещение задач по степени их важности, если определено большое количество этих задач, а времени для их разрешения нет;
- положительный самонастрой: никогда не следует говорить о себе плохо, особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты («глупый», «уродливый», «неспособный», «неудачник», «неисправимый»);
- практика общения, наслаждение ощущением той энергии, которой люди обмениваются при общении, - все они непохожие, очень разнообразны;
- оказание помощи людям, которые вызывают негативные эмоции (по-старайтесь представить себе, что и они испытывают страх и неуверенность);
- разработка дополнительных целей (запасных вариантов действий), которые могли бы компенсировать неудачу при достижении основной цели;
- уделяйте должное внимание себе и каждому своему успешному шагу, не забывая о необходимости похвалить и подбодрить себя.
3.2 Описание PR-мероприятий, необходимых для формирования корпоративной культуры
Очередным значительным этапом совершенствования корпоративной культуры в ООО «McDonald’s» должны стать методы паблик рилейшенз, применимые к внутренней среде организации.
Каждая ситуация уникальна и требует индивидуального подхода к ее преодолению. Необходима разработка программы по совершенствованию организационной культуры ООО «McDonald’s». Определение состава мероприятий и внедрение их в области управления персоналом, должны проводиться и корректироваться в кратчайшие сроки по мере развития событий. Важно не допускать того, чтобы сотрудник решил, что его недооценивают.
В первую очередь руководству необходимо рассмотреть ключевые потребности персонала и на основе полученных данных создать условия для удовлетворения выявленных потребностей. Знания мотивационного профиля в условиях кризиса особенно важны и полезны.
В основном такими потребностями являются: самореализация, интересная и творческая работа, доход, обучение, хороший коллектив, современный офис и сравнительная близость офиса от дома. Конечно, все потребности удовлетворить невозможно, но такие как: потребность самореализации, интересной деятельности и достойной оплаты труда, должны быть базовыми мотиваторами.
В период кризиса в компании сокращают расходы на персонал, и скорее всего потребность персонала в достойной оплате не может быть удовлетворена. Чтобы сотрудник не ушел с фирмы и не снизил свою эффективность, необходимо предложить ему интересную и творческую работу. Именно компенсируя эти необходимости удастся заменить недовольство в материальных потребностях. Такая замена позволит поддержать эффективность и лояльность работника.
Для персонала важны потребности в обучении и потребности в сплоченном коллективе. Конечно, необходимо выбирать малобюджетные формы обучения, такие как самообразование, обучение на рабочем месте, внутренние семинары. Из мер, положительно влияющих на сплоченность коллектива, правильно выбирать являющиеся недорогими - это празднование дня рождения компании, Нового года, 23 февраля, 8 марта.
На повышение мотивации персонала влияет удовлетворение «фоновых» потребностей - современный, хороший офис, расположенный при этом недалеко от дома. Улучшение рабочего места практически невозможно, из-за экономии финансовых средств, но эту проблему можно решить, преобразив и украсив рабочее место цветами, фотографиями, сувенирами, что не требует больших затрат. Чтобы сократить время и расходы на дорогу от дома до офиса, можно организовать совместные поездки, когда имеющий автомобиль будет подвозить сотрудников, живущих в том же районе города.
Рассмотрим экономическую эффективность управления развитием корпоративной культуры ООО «McDonald’s».
В таблице 1 представлены данные о расходах на реализацию разработанных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «McDonald’s», находящегося по адресу: г. Москва, ул. Покрышкина, в 2018-2020 гг.
Об экономической эффективности рекомендованных мероприятий по совершенствования управления персоналом в ООО «McDonald’s» можно судить по экономическому результату, который может быть достигнут от их реализации.
Экономический результат определяется разницей между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием мер по совершенствованию корпоративной культуры, и расходами на них. Для расчета экономического эффекта используем формулу:
Э = (ТД * НТ) / 100 – (UР + UД), (1)
где Э – экономический эффект;
ТД – дополнительный товарооборот от проведенных мероприятий;
НТ – торговая надбавка на товары, % от цены реализации;
UР – расходы на указанные меры по повышению качества;
UД – дополнительные расходы на прирост товарооборота.
Таблица 1
Смета расходов на мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «McDonald’s» на 2018-2020 гг., руб.
Название мероприятия |
Год |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
1. Мероприятия по совершенствованию мотивации |
|||
1.1. Проведение корпоративной подготовки, изменение системы мотивации и проверка результативности |
77000 |
82500 |
96000 |
1.2. Внедрение материальных стимулов |
2190000 |
2730000 |
3345000 |
1.3. Внедрение нематериальных стимулов |
177000 |
202500 |
246000 |
2. Мероприятия в отрасли развития корпоративной культуры |
|||
2.1. Совершенствование системы оценки персонала |
69000 |
81000 |
93000 |
2.2. Внутрифирменное обучение персонала |
245000 |
267000 |
298000 |
2.3. Внедрение системы внутреннего PR |
89000 |
102000 |
124000 |
2.4. Подбор и адаптация персонала |
230100 |
241000 |
253000 |
Всего |
3077100 |
3706000 |
4455000 |
Уровень экономического эффекта от мероприятий по реализации управленческих нововведений на период 2018-2020 года можно оценить на основе данных табл. 2.
Таблица 2
Показатели уменьшения расходов и прироста экономического эффекта от нововведений для ООО «McDonald’s»
Показатели |
Год, руб. |
Темп роста, % |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2019/2018 |
2020/2019 |
2020/2018 |
|
Затраты |
3077100 |
3706000 |
4455000 |
120,4 |
120,2 |
144,8 |
Экономический эффект * |
4557006 |
5963112 |
6751200 |
130,9 |
113,2 |
148,1 |