Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • технические способности (например, склонность к работе с техническими средствами и к планированию бизнеса);
  • познавательные способности (умение проводить расчеты, мыслить аналитически);
  • эмоциональные способности (умение работать с людьми и эффективно внедрять изменения, достигать цели).

Результаты анализа личных качеств лидеров показали, что важность эмоциональных способностей вдвое превысила важность IQ. Более того, чем выше должность, тем для достижения успеха важнее становятся эмоциональные, а не технические способности людей.

Как используется опыт ведущих компаний мира в российских условиях развития бизнеса? Значительная часть российских предпринимателей при формировании корпоративной культуры в организации преимущественно ориентируется на западные методы и технологии, не учитывая при этом особенности национального характера россиян. Работникам большинства российских организаций непонятно, какие цели ставит перед ними руководство и каких результатов нужно достичь. Редко кто знает взаимосвязь между своими обязанностями и задачами всей команды. Важной проблемой является неудовлетворенность работой и отсутствие доверия в коллективе.

Соответствии с этими показателями формируются четыре типа корпоративной культуры: адаптивная, ориентированная на результаты, клановая и бюрократическая [20].

Корпоративная культура многих мировых компаний вдохновляет своих сотрудников на работу, помогая достичь основных целей компании.

Компания Merck – одна из старейших компаний Германии в фармацевтической и химической отрасли, организует свою корпоративную культуру на таких принципах: корпоративная социальная ответственность; безупречное совершенствование во всех аспектах компании; инновация, основанная на науке; прибыль от работы на благо человечества; честность и прямота.

Компания Philip Morris – ведущая международная табачная компания, опирается на следующие принципы: право на свободу выбора; выиграть и победить других в честной борьбе; поощрение индивидуальной инициативы; работа и постоянное совершенствование.

Компания Sony способствует развитию корпоративной культуры с помощью таких принципов: распространение японской культуры и подъем национального статуса; развитие новаторства без повторений за другими; поощрение производительности и индивидуальных способностей.

В компании Walt Disney сформированы следующие принципы: пропаганда и принятие «благотворительных американских ценностей»; творчество, мечты и воображение; отсутствие цинизма; сосредоточение внимания к каждой детали; сохранение и контроль магии Disney [14].


Для компании Nestle характерны внутренние правила поведения, описанные в «Политике Nestle по технике безопасности и охране труда», где безопасность определяется как абсолютный приоритет деловой культуры компании; в «Кодексе деловой этики Nestle» и «Принципах управления и лидерства Nestle» содержатся описания деловой культуры и основных ценностей, обязательных для всех сотрудников организации [17].

В компании Henkel существуют:

- Кодекс корпоративного поведения, содержащий все основные корпоративные принципы, правила поведения и предназначенный для помощи сотрудникам, чтобы действовать коректно, согласно принятых этических и юридических норм;

- Кодекс лидерства и работы в команде, являющийся как для менеджмента, так и для сотрудников на всех уровнях руководством к действию;

- Кодекс устойчивого корпоративного развития компании, который включает в себя принципы устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.

Также Henkel включает 10 обязательных для каждого сотрудника корпоративных ценностей в виде картинок, обеспечивающих большой визуальный акцент [16].

Компания Google известна своими великолепными условиями труда, а при выборе работников обращают внимание не столько на опыт, как на способности. В компании царит дружеская атмосфера, поощряется инициатива и продвигаются предлагаемые идеи, то есть в организации стремятся поддержать условия стартапа [15].

Если говорить о России, то оценка современного состояния управления корпоративной культурой показала, что 55% современных российских менеджеров за то, чтобы на предприятии в идеале была корпоративная культура; 35% менеджеров принимают ее необходимость, но у них не хватает времени и ресурсов; 25% из них считают корпоративную культуру в целом ненужной. При этом 40% предприятий России пытаются сформировать корпоративную культуру с использованием зарубежного опыта [11].

Глава 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

2.1. Характеристика компании

Компания «McDonald’s» («МакДональдс») является мировым лидером быстрого обслуживания в области пищевой индустрии и насчитывает во многих странах мира более 680 000 заведений, которые ежедневно обслуживают миллионы посетителей. Успешность концепции компаний заключается в большом товарообороте, быстром обслуживании клиентов и низких ценах[2].


Более чем за четверть века существования в России заведений компании «McDonald’s» («МакДональдс») их посетили свыше четырех миллиардов гостей. Теперь в России каждый день в ресторанах компании обслуживают более миллиона посетителей [13].

Система управления персоналом компании «McDonald’s» является жизнеспособной и эффективной. Один из главных принципов - это эффектив-ная мотивация персонала. Также фундаментальным аспектом философии управления персоналом в компании «McDonald’s» является воспитание у работников чувства гордости за проделанную работу и достижения в труде. Сотрудники получают четкие инструкции: - как выполнять задание, - что предстоит делать. Поводом для увольнения персонала могут быть грубость по отношению к клиенту и мелкое воровство.

Сеть компании «McDonald’s» («МакДональдс») насчитывает более полутора миллионов сотрудников. В «McDonald’s» работа предлагается людям разных культур и национальностей; при приеме на работу не допускается дискриминации людей с физическими недостатками, пожилых людей и молодежи, которая только начинает свою трудовую жизнь [8].

Около 60% сотрудников «Макдональдс» в России - студенты. За отличные успехи в работе и в учебе ежегодно «Макдональдс» выплачивает специальную именную стипендию. Программа поддержки образования сотрудников в компании существует с 2001 года. К началу 2018 года суммарный объем инвестиций «Макдональдс» в программу поддержки образования составил около 56 миллионов рублей, а количество стипендиатов превысило 3600 человек [13].

Первый ресторан «McDonald’s» («Макдональдс») в России открылся 31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади. За время работы в ресторане уже обслужено гораздо больше посетителей, чем составляет все население России [8].

В 2013 году «McDonald’s» «Макдональдс» в России принял четырехлетний план внедрения новых систем обслуживания и производства с использованием современных IT-технологий. Чтобы обеспечивать привычно быстрое обслуживание и  высокое качество продукции, рестораны планомерно переоснащаются, предоставляя гостям новые опции: например, возможность самостоятельно делать заказ в терминалах самообслуживания. Эти технологии открыли доступ для размещения заказов с использованием интернета и мобильных устройств [8].

В 2014 году плановое переоснащение прошли 170 предприятий «McDonald’s» («Макдональдс») в России. Обучение и развитие сотрудников «Макдональдс» начинается с самого первого дня работы и не заканчивается никогда. В результате переоснащения и оптимизации технологических процессов, система обучения наших сотрудников стала проще, сделан больший акцент на  индивидуальный подход.


С 2015 года международные управленческие программы «Макдональдс»: - «Практика управления бизнесом», - «Программа развития для новых руководителей», стали доступны сотрудникам компании в России в новом Центре обучения и развития «Макдональдс», основные принципы которого – это высокий уровень образования, комфорт, вдохновение и интерактивная среда, позволяющая делиться опытом, используя инновационные технологии. Каждый год более 3500 сотрудников посещают различные классы в учебном центре «Макдональдс» в России [13].

По итогам 2015 года было переоснащено 120 предприятий. Сегодня более 50% наших предприятий уже успешно работают с новыми системами обслуживания и производства, Россия стала лидирующим рынком «McDonald’s» («Макдональдс») в Европе по внедрению инноваций.

Компания «McDonald’s» является в России одним из крупнейших ино- странных инвесторов: в развитие сети «McDonald’s» и инфраструктуры нашего государства компанией вложены сотни миллионов долларов, только в

обучение и развитие персонала ежегодный объем инвестиций «Макдоналдс» в России составил более 170 миллионов рублей.

Компания «Макдональдс» неоднократно отмечалась различными премиями как один из лучших российских работодателей. По итогам 2017 года «Макдональдс» вошел в топ-100 работодателей РФ (по версии HeadHunter), а также был отмечен премией «HR-Бренд 2017» в номинации «Федерация».

В «Макдональдс» в России работает более 50 000 сотрудников. В России уже работает 650 предприятий быстрого обслуживания «McDonald’s» и в планах на 2018 год открытие еще более 40 новых предприятий. Развитие «Макдональдс» в России в 2018 году позволит создать около 4000 новых рабочих мест [13].

За 28 лет более 680 миллионов рублей было передано на благотворительные цели. Компания «Макдональдс» принимает активное участие в жизни общества, поддерживает программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта, пропагандируя активный образ жизни.

2.2 Анализ существующей организационной культуры

В любом из ресторанов «McDonald’s» независимо от того, в какой стране мира он находится, можно увидеть: знакомую обстановку, идентичное меню - все это составляющие имиджа одной из наиболее преуспевающих организаций в мире. Успех компании объясняется не только вкусовыми качествами пищи, но и сильной организационной культурой. Каждый работник компании хорошо знаком с принятыми в ней нормами поведения. Высокое качество, чистота и высококвалифицированное обслуживание – вот основные условия успеха. Для приготовления пищи использовать только наилучшие ингредиенты, не компрометировать фирму – это основополагающие принципы компании [18].


Эту корпоративную культуру сформировал Р. Крок, стоявший во главе «McDonald’s» до 1984 года. Положение её на рынке остается стабильным и после его смерти. Сегодня руководители, полностью проникнувшись философией Р. Крока, обычно приходят к решениям, во многом схожими с теми, которые принимал Р. Крок в период его руководства. В этом феномен компании, который символизирует ее стабильность и гармоничность [18].

Проанализируем корпоративную культуру компании «McDonald’s» согласно внешним и внутренним атрибутам культуры.

Внешние атрибуты компании «McDonald’s»:

1. Фирменный стиль и логотип.

Компания использует известный сейчас всему миру товарный знак «McDonald`s». Золотые арки МакДональдс, логотип в виде буквы «М» - это один из самых узнаваемых логотипов наших дней. Обычно слово «Макдональдс» расположено рядом с «М», которая используется и сама по себе. Джим Шиндлер в 1962 году создал логотип «Золотая Арка», объединив две золотые арки вместе, чтобы сформировать знаменитую букву «M», которая сейчас используется компанией «McDonald’s» и признана во всем мире (см. Приложение. Рисунок 1).

Этот логотип не только «М» для McDonalds. Вид золотых арок, во-первых, несет идею, что обладание франшизой McDonalds сравнимо с наличием золотой жилы. Во-вторых, арки символизируют ворота в успешный бизнес, за которым владелец этого бизнеса может чувствовать себя как за «каменной стеной». Логотип компании рассматривается в более широком понимании, как символ капитализма и глобализации, поскольку «McDonald`s» является наиболее известной американской корпорацией.

C 2009-го года компания проводит ребрендинг и меняет ставший привычным красный цвет на зеленый. Золотые арки на темно - зеленом, видимо, символизируют новый подход компании к экологии и ее стремление идти в ногу со временем.

2. Слоган компании «McDonald’s».

«I’m lovin’ it» – «Вот, что я люблю» - является слоганом компании (см. Приложение. Рисунок 2).

С точки зрения английской граматики используемое грамматическое время слогана компании не корректно. Дословно слоган «i’m lovin’ it» означает, что человек любит это временно, только в данный момент. Здесь это уместно, поскольку идея слогана состоит в том, чтобы именно подчеркнуть, что потребитель зашел в ресторан, он определенный период времени наслаждался едой, сервисом и т.д., а затем вышел и всё «наслаждение» закончилось.

Память о приятно проведенном времени, будет мотивировать человека вернуться и опять получить определенную порцию «наслаждения», которое доступно только в сети ресторанов «McDonald’s».