ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При проведении занятий методом «мозговой атаки» ве­дущему и участникам необходимо соблюдать некоторые пра­вила и условия коллективной дискуссионной работы:

  • нацеленность творческого поиска на один объект, не­ допустимость ухода в сторону от него, потери стержневого направления;

  • краткость и ясность высказываемых мыслей участни­ками «мозговой атаки»;

  • недопустимость критических замечаний по поводу вы­сказываний других участников «мозговой атаки»;

  • недопустимость повтора сказанного другими участни­ками «мозговой атаки»;

  • нежелательность отвода предложений участников вы­сказаться под предлогом, что все уже сказано;

  • стимулирование любой самостоятельной мысли или суждения обучаемых;

  • гласность в показе идей, получивших признание;

  • возможность и желательность дальнейшего развития положений и мыслей, высказанных участниками ранее


3.7. Особенности методики подготовки и проведения «круглого стола»

Цель использования метода «круглого стола» — всесторон­нее глубокое рассмотрение актуальной проблемы путем ее свободного группового обсуждения. Отличие метода «круглого сто­ла» от метода групповой дискуссии в том, что на обсуждение первым методом выносят, как правило, проблемы междисцип­линарного характера с участием приглашенных ведущих специ­алистов. Рассматриваемые темы обычно носят многоаспектный характер: политический, экономический, юридический, нрав­ственный и т.д. Вопросы приглашенным специалистам для под­готовки к выступлению и ответам передаются заранее.

Чтобы заседание «круглого стола» проходило активно и заинтересованно, целесообразно к подготовке занятия при­влечь максимальное количество обучаемых, вызвать их ини­циативу, настроить на свободное общение. Чаще всего меж­ду обучаемыми распределяются задания подготовить сооб­щения по одному из вопросов «круглого стола». Обучаемые должны быть активны в выяснении (в форме вопросов) неясных для них моментов.

«Круглый стол» предъявляет свои требования и к при­глашенным специалистам. Они должны быть не только круп­ными теоретиками или практиками в своей области, но и прежде всего людьми, умеющими изложить как можно боль­ше информации за короткий отрезок времени, а также уме­ющими анализировать и синтезировать свои мысли в дос­тупной для обучаемых форме.

Метод получил свое название от используемых атрибу­тов при его проведении. Он предполагает:

  • круговое размещение столов в помещении;

  • принцип свободного микрофона, когда выступают все желающие, нет резкой критики и одергиваний;

  • предварительную подготовку перечня вопросов, на ко­торые должен ответить «круглый стол», передачу вопросов приглашенным специалистам;

  • применение технических средств для быстрой обработ­ки поступающей информации.

Варианты методики проведения «круглого стола»

1. Классический вариант:

  • вступительное слово ведущего, представление участников, напоминание обсуждаемых вопросов;

  • заслушивание кратких вводных сообщений специали­стов и обучаемых по сути проблем с изложением различных точек зрения;

  • уточнение ведущим предмета и вопросов дискуссии перед аудиторией;

  • дискуссия;

  • выработка согласованных позиций, поиск точек со­прикосновения мнений; экспертной группой может быть предложено решение «круглого стола»

  • заключительное слово ведущего, разъяснение порядка решения вопросов, поступивших в ходе проведения «круг­лого стола» и сроков ответа по ним.


2 Начало «круглого стола» с показа видеофрагмента кон­кретной профессиональной ситуации с последующим об­суждением проблемы.

  1. Начало «круглого стола» с блицопроса обучаемых по кругу интересующих их вопросов, уточнение порядка рабо­ты участников.

  2. Начало работы с вопросов к приглашенным специалистам.