ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Методики выживания в природных условиях 20
3. Место дисциплины в структуре ооп впо
4. Требования к результатам освоения дисциплины
5. Материально-техническое обеспечение
Тема 2.2. Опасные и чрезвычайные ситуации в бытовой среде
Тема 2.3. Криминальные опасности. Правила поведения в потенциально опасных криминальных ситуациях
Тема 3.2. Обеспечение личной безопасности при доставке к месту отдыха
Тема 3.3. Терроризм и способы противодействия его акциям
3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
б) на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение а доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
7. При отморожении или охлаждении организма прежде всего необходимо:
а) согреть отмороженный участок тела и пострадавшего в целом;
б) дать пострадавшему горячий чай или кофе;
в) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;
г) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку
8. При укусе змеей в первую очередь необходимо: а) обеспечить пострадавшему покой, на место укуса наложить холод;
б) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода; в) дать пострадавшему обильное питье, придать укушенному месту возвышенное положение.
9. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:
а) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;
б) нельзя сходить с трассы, лыжни;
в) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы.
10. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:
а) место на берегу реки на уровне воды среди сухостоя, который можно использовать для костра;
б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле источника воды, достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;
в) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.
11. Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:
а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;
б) личинки майского жука, медведка, улитки всех видов, жабы;
в) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи.
12. Допускается ли купание ребят ночью:
а) не допускается;
б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;
в) допускается в сумерки;
г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.
13. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению):
а) там часто встречаются водовороты;
б) там наибольшая глубина;
в) там очень высокая скорость воды;
г) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший.
14. При глубоком и обширном ранении прежде всего необходимо:
а) продезинфицировать рану;
б) дать пострадавшему успокоительное лекарство;
в) измерить температуру;
г) остановить кровотечение;
д) доставить пострадавшего в травмпункт.
15. Основной материал, которым пользуются при перевязке, — это:
а) марлевые (плоские) бинты;
б) трубчатые бинты;
в) жгут.
16. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:
а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу! ручей или реку;
в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.
17. При устройстве шалаша крышу следует накрывать:
а) снизу — вверх;
б) сверху — вниз;
в) справа — налево;
г) безразлично как.
18. Какое время является лучшим для рыбной ловли:
а) полдень;
б) ночь (после наступления темноты);
в) в течение дня;
г) утро (на рассвете).
19. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 10 см;
б) не менее 5 см;
в) не менее 15 см.
20. При преодолении болот необходимо:
а) идти осторожно, но широким шагом, предварительно обвязав друг друга страховочной веревкой;
б) вооружиться шестом, настелить гать из жердей, идти, наступая на кочки или корневища кустов;
в) идти друг за другом, держась за руки, стараясь наступать между кочками.
Контрольная работа № 2 «Экстремальные ситуации в жизни человека»
Вариант 1
Обеспечение безопасности при доставке к месту отдыха.
Способы избегания неприятностей, находясь за границей.
Самооборона как средство защиты от нападения.
Вариант 2
1.Действия при авариях на транспорте.
2.Особенности поведения в различных странах мира. Основные «горячие точки» в мире.
3.Правила поведения в потенциально опасных ситуациях при нападении(в доме, лифте, подъезде, на улице, в автомобиле и общественных местах).
Вариант 3
Меры безопасности туристов в дальнем и международном туризме.
Правила профилактики терроризма.
Особенности женской самообороны.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Методические указания к практическим занятиям
Методические указания к практическим занятиям по теме: «Резервные возможности человеческого организма»
ВОПРОСЫ:
1. Температурно-влажностные факторы.
2.Возможности организма по адаптации к высоким и низким температурам.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить влияние температурно-влажностных факторов.
2.Выявить способы закаливание организма.
ЛИТЕРАТУРА:
Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров, Н.С. Шуленина [и др.]. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 288 с.
Казаков, Н.П. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.П. Казаков, Н.А. Якубовская. - М.: Академия, 2011. - 240 с.
Соловьев, С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.С. Соловьев. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 288.
Черныш, И.В. Выживание в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И.В. Черныш. - М.: Физическая культура, 2009. - 160 с.
Методические указания к практическим занятиям по теме: «Подготовка снаряжения»
ВОПРОСЫ:
1. Общие сведения о туристе и о его здоровье.
2. Подготовка набора для выживания.
ЗАДАЧИ:
1. Заполнение карточки контроля.
2.Применение набора для выживания.
ЛИТЕРАТУРА:
Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров, Н.С. Шуленина [и др.]. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 288 с.
Казаков, Н.П. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.П. Казаков, Н.А. Якубовская. - М.: Академия, 2011. - 240 с.
Петров, С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 296 с.
Соловьев, С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.С. Соловьев. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 288.
Черныш, И.В. Выживание в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И.В. Черныш. - М.: Физическая культура, 2009. - 160 с.
Методические указания к практическим занятиям по теме: «Оценка состояния и возможностей выживания»
ВОПРОСЫ:
1. Оценка психологического состояния.
2. Оценка физического состояния
3.Оценка возможностей выживания по воде и пище
ЗАДАЧИ:
1. Преодоление дистресса.
2.Оказание первой помощи пострадавшим
3. Определение местоположения
ЛИТЕРАТУРА:
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учрежд. высш. проф. образования / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, Э.Ю. Зюрин, В.В. Церябина. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 318 с.
Петров, С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 296 с.
Соловьев, С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.С. Соловьев. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 288.
Черныш, И.В. Выживание в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И.В. Черныш. - М.: Физическая культура, 2009. - 160 с.
Методические указания к практическим занятиям по способам автономного выживания на тему: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии»
ВОПРОСЫ:
1. Определение ориентиров
2. Выбор маршрута для движения
ЗАДАЧИ:
1. Определение длительности перехода и мест стоянки.
2. Расчет переносимых запасов пищи и воды.
ЛИТЕРАТУРА:
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учрежд. высш. проф. образования / С.А. Полиевский, А.А. Иванов, Э.Ю. Зюрин, В.В. Церябина. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 318 с.
Петров, С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 296 с.
Соловьев, С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.С. Соловьев. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 288.
Черныш, И.В. Выживание в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И.В. Черныш. - М.: Физическая культура, 2009. - 160 с.
Методические указания к практическим занятиям по способам автономного выживания на тему: «Организация временной стоянки»
ВОПРОСЫ:
1. Выбор места для стоянки, ночевки.
2. Устройство укрытий, используемые материалы.
ЗАДАЧИ:
1. Правильно выбрать место стоянки.
2.Осмотр местности и поиск материалов для укрытия.
ЛИТЕРАТУРА:
Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров, Н.С. Шуленина [и др.]. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 288 с.
Казаков, Н.П. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.П. Казаков, Н.А. Якубовская. - М.: Академия, 2011. - 240 с.
Петров, С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 296 с.
Черныш, И.В. Выживание в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И.В. Черныш. - М.: Физическая культура, 2009. - 160 с.
Методические указания к практическим занятиям по способам автономного выживания на тему: «Изготовление укрытий»
ВОПРОСЫ:
1. Типы укрытий с использованием деревьев, веток, камней
2. Северные укрытия из снега.
ЗАДАЧИ:
1. Изготовление стенок и экранов
2.Изготовление долговременных укрытий из снега.
ЛИТЕРАТУРА:
Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров, Н.С. Шуленина [и др.]. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 288 с.
Казаков, Н.П. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.П. Казаков, Н.А. Якубовская. - М.: Академия, 2011. - 240 с.
Петров, С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. - Новосибирск: АРТА, 2011. - 296 с.
Соловьев, С.С. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.С. Соловьев. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 288.
Черныш, И.В. Выживание в экстремальных ситуациях: учеб. пособие / И.В. Черныш. - М.: Физическая культура, 2009. - 160 с.
Методические указания к практическим занятиям по способам автономного выживания на тему: «Добывание огня, воды и пищи в условиях автономного существования»
ВОПРОСЫ:
1. Типы костров.
2. Вода в условиях автономного существования.
3. Добыча пищи.
ЗАДАЧИ: