ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 299

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи.

Ответ:

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И тут смех уходит в сторону,(1) и на его место встает почтение к прошлому,(2) большая гордость,(3) что оно было и что я его помню.

B8

Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН (предложение 8), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Ответ:

B10

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


B11

Среди предложений 14 – 22 найдите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 21.

Ответ:

B13

Среди предложений 1 – 7 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:

B14

Среди предложений 14 – 20 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете, что такое историзмы и какую роль в речи они играют.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Почему в последнем предложении текста автор восклицает: «Каждому овощу свое время. Конке – тоже»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В21:

А1

3

А2

4

А3

4

А4

2

А5

3

А6

1

А7

2

В1

холодные, промерзшие

В2

троллейбусы

В3

расходятся

В4

хорошо кормленные

В5

1, 4, 5

В6

1

В7

3

В8

вагон из железа

В9

Шаляпин мог ехать

В10

7

В11

14

В12

4

В13

2, 3, 7

В14

17


Вариант 22

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

C1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

«Каждый раз весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая», – писал М. Пришвин. И действительно, из года в год с непонятным волнением ждем мы пробуждения природы.

В лесу еще лежит снег, но приметы весны все заметнее. Из ослепительно белого снег превращается в грязно-серый, падавшие в течение зимы кусочки коры, мелкие веточки, остатки от раздолбленных дятлом шишек уже не маскируются новыми снегопадами.

Вот уже пронизанный солнечным светом весенний лес становится бледно-золотистым: еще до появления листьев зацветает ольха. Из-за обилия крупных сережек – мужских цветков – крона ольхи приобретает рыжеватый оттенок. Женские цветки размещаются на концах тонких веточек, и они значительно мельче. Плотные кожистые мужские сережки образовались еще прошлым летом и не были заметны среди листвы. Они перенесли суровые морозы, но, согретые лучами весеннего солнца, быстро увеличились в объеме и начали «пылить». Облачка пыльцы поднимаются от цветущих ветвей даже в безветренные дни, когда в сережке лопаются пыльники. Зернышки пыльцы, переносимые ветром, попадают на липкие рыльца женских цветков. Хотя ольха – растение ветроопыляемое, она привлекает пчел, собирающих пыльцу. Но сухая пыльца не держится на их тельце, и в опылении насекомые не участвуют.

Почти в то же время, что и ольха, зацветают кусты лещины – орешника. В течение всей зимы мужские сережки с вполне сформировавшимися цветками висят на ветках и переносят самые сильные морозы. Женские цветки скрыты в почках и становятся заметнее только весной, когда из чешуек появляются пурпурные кисточки рылец. В теплую погоду сережки растрескиваются, и стерженьки, на которых сидят цветки, растут прямо на глазах. Лещина, как и ольха, опыляется ветром. (259 слов)


(По материалам журнала «Наука и жизнь»)