Файл: Исследование проблемы этики в менеджменте и разработка этического кодекса организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Некоторые политики также разработаны на официальной основе в корпоративной этике, которые были написаны высшим руководством, которые чувствуют личную приверженность вести бизнес корректно.

Эти кодексы не предназначены для управления, но предназначены специально для передачи всех элементов корпоративных убеждений, действий и результатов деятельности как внутренним, так и внешним заинтересованным сторонам. Предложенная причина для введения этой группы – желание корпораций обеспечить постоянную общественную лицензию на функционирование, где кодексы используются для формализации этого обязательства, для достижения доверия, легитимности и авторитета корпораций. со своими группами заинтересованных сторон [26, c. 88].

Конкурентное преимущество – это превосходство, получаемое фирмой, когда она может предоставлять ту же стоимость, что и ее конкуренты, но по более низкой цене, или может устанавливать более высокие цены, предоставляя большую ценность за счет дифференциации.

Таким образом, конкурентное преимущество является результатом согласования основных компетенций с возможностями. Как следует из определения, мотивы в этой группе основаны на организациях, использующих кодексы для их выгоды, создавая рыночное преимущество для компании.

Эти кодексы используются для защиты или улучшения их уже существующей репутации на рынке. Это приводит к тому, что организация становится лидером или новатором в своей области или в вопросах КСО. Другой мотивацией для создания кода является необходимость улучшения отношений с клиентами и другими заинтересованными сторонами.

Таким образом, наиболее часто замечаемыми движущими силами корпораций при внедрении кодексов являются недопущение правоприменения, вовлечения или давления со стороны правительства, а также уменьшение или недопущение негативного внимания общественности, влияние других корпораций в тех же деловых или отраслевых ассоциациях, предвидение бойкотов или решений потребителей через правовую систему, также рассматривается как другие формы рисков [6, c. 9].

Кодексы также используются для доказательства должной осмотрительности в судебных разбирательствах в качестве защиты от юридических санкций или для сокращения юридических санкций или для указания на наличие соответствующих систем внутреннего контроля для обеспечения банковских кредитов и уменьшения страховых взносов.

Основными причинами преднамеренного принятия кодекса КСО являются «руководство по поведению», «согласованность в глобальных операциях» и аспект репутации. В целом, существует строгий контроль за соблюдением этих кодексов с акцентом на удовлетворение внутренней аудитории. Это подчеркивается стилем кодексов, который в значительной степени обусловлен и, в меньшей степени, ориентирован на приверженность и принципы.


Заинтересованные стороны – это только треть целевой аудитории кодов, что шокирует, учитывая, что заинтересованные стороны обычно считаются целевой аудиторией коммуникационных усилий по КСО и проблемам кодексов.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ В МЕНЕДЖЕНТЕ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

2.1. Общая характеристика проблем этики в менеджменте в Европе

Чтобы понять текущую ситуацию с деловой этикой, следует проанализировать документы по деловой этике, используя систематический и релевантный процесс, основанный на отборе только тех статей, которые опубликованы в журналах, включенных в индекс цитирования социальных наук (SSCI).

Регион с наибольшим количеством статей по деловой этике – Великобритания (26,74%), за ней следуют Испания (14,75%) и Нидерланды (10,99% от общего числа результатов) [20, c. 70]. Это означает, что на эти первые три организации приходится 52,48% всех публикаций по европейской деловой этике. Исследования показывают значительное увеличение количества цитирования с 2008 по 2018 годы. Это увеличение может быть связано с экономическим кризисом. Как только начались экономические скандалы, деловая этика стала темой общего интереса. Академические эксперты по деловой этике отмечают, что финансовые и общие бизнес-скандалы подорвали репутацию многих компаний. Когда начался кризис доверия, люди обратили свое внимание на этику бизнеса.

Эксперты отметили следующие проблемы в деловой этике в Европе:

- Благодарность и взаимность. Взаимность может быть определена как взаимная зависимость между компанией и ее сотрудниками, между различными работодателями или между компанией и внешними сторонами в фирме. Это своего рода отношения между различными частями компании. Благотворительность и взаимность являются «фундаментальными аспектами социальной жизни».

- Участие сотрудников. Участие происходит, когда сотрудники участвуют в решениях компании и когда они являются частью процесса на рабочем месте. Сотрудникам разрешено принимать решения для себя и компании. «Важно определить соответствующие ценности, которые влияют на принятие индивидуальных, коллективных и организационных решений. По сути, крайне важно, чтобы работники разделяли ценности организации, чтобы вести себя в соответствии с корпоративной идентичностью» [24, c. 45].


Известно, что клиенты, сотрудники и люди в целом заботятся об этике. Важность этики в бизнес-процессах заставляет организации следовать стратегиям и стать более конкурентоспособными и эффективными с точки зрения морали.

- Духовность. «Тема, возникающая в литературе по менеджменту, заключается в том, что духовность на рабочем месте и деловая этика взаимосвязаны». Есть два способа объяснить эти отношения: духовность на рабочем месте, возможно, стимулирует моральное воображение людей, которые должны решать этические вопросы, или духовность на рабочем месте может обеспечить глубокие связи с другими, таким образом, предоставляя богатую информацию это лучше информирует о принятии этических решений.

«Духовность на рабочем месте – это то, что люди и организации видят в работе духовный путь, возможность расти и вносить значительный вклад в развитие общества. Речь идет о заботе, сострадании и поддержке других; о честности, и о том, что люди верны себе и другим. Это означает, что люди и организации пытаются более полно использовать свои ценности в работе, которую они делают» [25, c. 58].

- Совмещение работы с семьей. Многие европейские работники с детьми сталкиваются с трудностями при совмещении работы и семейной жизни. Существуют контракты, называемые «гибкой» занятостью, количество которых растет в Европе в течение последних нескольких лет.

«Гибкие рабочие часы, высокая самостоятельность в организации рабочего времени и особенно неполный рабочий день могут способствовать совмещению рабочих и семейных обязанностей, но они часто сопровождаются экономическими и карьерными наказаниями» [29, c. 70]. Этот тип занятости также может иметь негативные последствия, такие как отсутствие безопасности, плохие условия или плохая оплата. Необходимо найти баланс для удовлетворения социальных потребностей.

- Местные сообщества как заинтересованные стороны. Под заинтересованным лицом понимается любое лицо, группа или сообщество, включенное в число заинтересованных сторон. Важно определить этих затронутых участников, когда компания определяет и осуществляет хорошее планирование проекта. Любые действия, предпринимаемые компанией, затрагивают этих лиц или группы.

- Управление ценностями. Управление ценностями состоит из процесса, который вовлекает всю организацию в развитие ее миссии и ценностей. Этот процесс гарантирует, что ваши сотрудники будут с энтузиазмом поддерживать и применять полученные знания и навыки. Управление ценностями использует следующие инструменты: миссия, видение и ценности.


- Неравенство. Неравенство возникает, когда ресурсы в обществе распределены неравномерно. Это приводит к тому, что общество определяется категориями людей, что называется социальным неравенством. Эти различные категории могут ссылаться, среди прочего, на религию, культуру, расу или пол. Это связано с экономическим неравенством, которое описывает неравное распределение доходов или богатства.

- Этические компетенции. Этическая компетентность – это способность находить или формулировать действительно важные ценности, а также умение применять их в реальных жизненных дилеммах и ситуациях. Двумя наиболее важными факторами этических компетенций являются образование и технологии.

- Финансовая этика. Финансы – одна из самых распространенных сфер бизнеса. Эта проблема стала рассматриваться как первоочередная задача во время кризисов и финансовых скандалов. Финансовый менеджмент начинает акцентировать этические принципы, возможно, не полностью устраняя риск мошенничества или незаконного поведения, но путем интеграции, ответственности и увеличения близости. Это делает возможным проведение управления на основе принципов и ценностей [22, c. 88].

- КСО в социальных сетях. Корпоративная социальная ответственность (КСО) определяется как активный вклад в социально-экономическое улучшение компаний. Он включает в себя некоторые инициативы, чтобы оценить и взять на себя ответственность за влияние компании на социальное обеспечение. КСО относится к обязанностям корпорации или обязательствам перед обществом. Деловая этика является как частью корпоративной социальной ответственности, так и частью оправдания корпоративной социальной ответственности.

- Управление рисками. Управление рисками – это процесс, состоящий из анализа опасных последствий в бизнесе. Этот процесс включает в себя понимание, анализ и устранение рисков, чтобы убедиться, что организации достигают своих целей. Следовательно, оно должно быть пропорционально сложности и типу исследуемой организации.

- Разнообразие и интеграция. Фактическая финансово-экономическая ситуация привела к росту интеграции бизнеса в мире. Среди прочего, одним из элементов разнообразия является важность влияния коррупции в развивающихся странах. Коррупция снижает доверие к финансовым институтам и рынкам [34, c. 135].

- Этическое поведение. Действовать в соответствии с тем, что общество и люди обычно считают хорошими ценностями. Этическое поведение, как правило, полезно для бизнеса и предполагает демонстрацию уважения к основным моральным принципам, которые включают в себя честность, справедливость, равенство, достоинство, разнообразие и индивидуальные права.


- Цифровая культура, конфиденциальность и этика. Мы живем в эпоху цифровых технологий, которые меняют многие аспекты жизни, касающиеся политических, социальных, экономических и культурных факторов развития бизнеса. Это изменение необходимо для предотвращения неэтичного отношения. Деловое общение может быть использовано не по назначению, и результаты по компании могут быть впечатляющими.

Наряду с областями прогресса в глобальной бизнес-среде также возникло множество этических проблем. Сегодня, с растущей осведомленностью и сложными деловыми отношениями, для каждого бизнеса жизненно важно создать кодексы поведения и этики, которым должен следовать каждый член организации для достижения своих желаемых целей. Фундаментальные и базовые этические вопросы касаются доверия и честности. Однако для бизнеса существуют также сложные вопросы, такие как принятие решений, учет разнообразия, управление и соблюдение.

Следует рассмотреть этические проблемы, которые необходимо решить компаниям в Европе:

  1. Фундаментальные этические проблемы. Наиболее важные проблемы, с которыми должен столкнуться бизнес, - это доверие и честность. Эти факторы в значительной степени способствуют функционированию и успеху организации. Основная концепция честности – вести бизнес максимально преданно и честно. Это предполагает беспристрастное отношение к конечному пользователю. Чтобы успешно вести бизнес, абсолютно необходимо сохранять веру потребителей. Если бизнес ведет свои дела честно и с непоколебимой приверженностью этическим нормам, он может создать очень высокий уровень доверия на рынке. Именно восприятие потребителя и отношения с ним ведут к успеху или провалу бизнеса. Поэтому сосредоточение на такой фундаментальной этике становится приоритетом [24, c. 12].
  2. Управление и соблюдение правил и законов. Для всех предприятий жизненно важно соблюдать правила безопасности, законы об охране окружающей среды, законы о гражданских правах, финансовые законы, законы страны, связанные с бизнесом, и многое другое. Это побуждает бизнес строить свои политики делового поведения (которым должна следовать вся организация) и создавать нормативные акты для решения вопросов управления и соответствия в организации.
  3. Разнообразие на рабочем месте. Существует высказывание Стивена Ричардса Кови: «Сила заключается в различиях, а не в сходствах». Эта разница в характере, способностях, сильных сторонах и способностях создает разнообразие. Такое разнообразие людей – это сила, которая может быть оптимально использована бизнесом для достижения успеха. Наиболее этичной реакцией на разнообразие должно быть обеспечение равных возможностей. Это позволяет организации ценить вклад каждого сотрудника, в то же время позволяя им пользоваться взаимно уважаемым рабочим местом. Максимизация ценности вклада каждого сотрудника, независимо от его квалификации, является первым шагом к успеху для бизнеса [30, c. 95].
  4. Этика принятия решений. Очень полезный метод для изучения и решения этических вопросов при определении справедливого курса действий можно найти в следующих рамках принятия решений: