ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.08.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Социальная профилактика молодёжного экстремизма в России

Глава I. Теоретические основы социальной профилактики молодёжного экстремизма в Российской федерации

§1. Социальная профилактика молодёжного экстремизма как проблема современной науки и практики

§2. Характеристика экстремистских молодежных объединений, запрещенных на территории Российской Федерации

Глава II. Эмпирические основы социальной профилактики молодёжного экстремизма в Российской Федерации

§1.Опыт реализации профилактики молодёжного экстремизма в Российской Федерации

§2. Программа профилактики молодёжного экстремизма. Результаты реализации

Перечень программных мероприятий

Анкетирование с целью выявления отношения целевой группы к проблеме молодёжного экстремизма

Лекция на тему «Характеристика понятия «экстремизм»»

Просмотр документальных фильмов об экстремизме, терроризме

Круглый стол на тему «Причины молодёжного экстремизма»

Конкурс эссе «Экстремизм в молодёжной среде»

Лекция на тему «Религиозный экстремизм»

Анализ результатов реализации.

Вопрос № 4

Заключение

Библиографический список

Приложения

Благодарим за сотрудничество!

Конкурс эссе «Экстремизм в молодёжной среде»

Эссе – литературное произведение небольшого объема, обычно прозаическое, свободной композиции, передающее индивидуальные впечатления, суждения, соображения автора о той или иной проблеме, теме, о том или ином событии или явлении. От очерка отличается тем, что в эссе факты являются лишь поводом для авторских размышлений.

Цель: выявление отношения целевой группы к проблеме экстремизма

Задачи:

  • ознакомление целевой группы с термином «эссе» и правилами его написания и оформления;

  • написание эссе;

  • проведение конкурса.

Данная форма позволит выявить личное мнение каждого из участников к затрагиваемой проблеме. Так же данный конкурс служит неким индикатором эффективности ранее проведенных мероприятий в рамках Программы. . Предполагается, что в роли жюри данного конкурса выступят студенты старших курсов и преподаватели Института педагогики и психологии КГУ им. Некрасова. Конкурс носит заочный характер.

Лекция на тему «Религиозный экстремизм»

Лекция – это метод сообщения новых знаний. Её отличает высокая целенаправленность и большая информативность.

Цель: ознакомление целевой группы с термином «религиозный экстремизм», ознакомление со спецификой данной формы проявления экстремизма.

Задачи:

  • сбор материала для лекции;

  • структурирование лекции;

  • проведение лекции;

  • проверка и обсуждение полученных знаний

Время лекции: 1,5 часа

Данная лекция представляет собой изложение аудитории информации по обозначенной тематике. Данная форма так же предполагает элементы беседы и дискуссии среди участников на поднятые лектором вопросы. Лекция будет способствовать закреплению знаний у целевой группы о типах экстремизма, о видах его проявления в современном обществе. Со стороны аудитории предполагается конспектирование информации для дальнейшего её обсуждения и использования

Анализ результатов реализации.

Программа профилактики молодёжного экстремизма была реализована нами согласно указанным срокам: с 25 января по 25 марта. Всего было проведено четыре встречи с целевой группой. Базой реализации выступил Институт педагогики и психологии КГУ им. Н.А. Некрасова, целевой группой – студенты первого курса направления подготовки «Социальная работа».


Мероприятия № 1: анкетирование с целью выявления отношения целевой группы к проблеме молодёжного экстремизма.

Анализируя результаты анкетирования, респондентами которого выступили 28 человек, мы получили следующие данные.

Отвечая на первый вопрос «Знаете ли Вы, что такое экстремизм?» 50% респондентов ответили утвердительно – знаю, 42,9% – скорее знаю, 3,55% –скорее не знаю, 3,55% – затрудняюсь ответить, не знаю – 0%

Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть опрашиваемых уверена, что имеет чётко представление о том, что такое экстремизм. Однако остальные 50% респондентов не смогли дать определённый ответ на данный вопрос. Это в свою очередь позволяет говорить о том, что по данному вопросу необходимо проводить просветительскую работу.

Второй вопрос анкеты: «В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?» предполагал выбор нескольких вариантов ответа.

  • В многонациональности населения, проживающего на территории РФ – 12 человек.

  • В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей – 8 человек.

  • В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистских организаций националистической агрессии – 16 человек.

  • В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма – 5 человек.

  • В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей, молодёжи и взрослого населения – 5 человек

  • В кризисе школьного и семейного воспитания – 6 человек

  • В деформации системы ценностей в современном обществе – 8 человек

Полученные результаты наглядно показывают, что основными причинами экстремизма в современной России респонденты считают многонациональность населения и целенаправленная «работа» экстремистских организаций, что в немалой степени соответствует действительности.

Отвечая на третий вопрос: «Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?» голоса респондентов распределились следующим образом: за радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру – 57,1 % (16 человек); за способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма – 32,2% (9 человек); за либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие цензуры – 10,7% (3 человека).


Четвертый вопрос анкеты звучал следующим образом: «Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для РФ в целом, для Костромской области?»


Вопрос № 4

Актуальна

Скорее актуально

Скорее неактуальна

Не актуальна

Затрудняюсь ответить

РФ

39,3% (11)

53,6% (15)

3,55% (1)

0

33,55% (1)

Костромская область

3,55% (1)

21,4% (6)

39,3% (11)

10,7% (3)

25,05% (7)

Данная таблица позволяет сделать вывод, что большая часть респондентов считает данную проблему актуальной для Российской Федерации, однако для Костромской области, по мнению, целевой группа данная проблема не так актуальна.

Отвечая на вопрос «Приходилось ли Вам сталкиваться с проявлениями экстремизма в повседневной жизни?» 3,55% отметило, что сталкивались достаточно часто, 7,1% – сталкивались несколько раз, 46,45% – сталкивалось однажды, 35,7% – не сталкивалось, 7,1% – затруднялись с ответом.

Шестой вопрос анкеты звучал следующим образом: «Сталкивались ли Вы с дискриминацией по национальному, религиозному или иному признаку в отношении Вашей личности?». 10,7 % респондентов сталкивались с данной проблемой достаточно часто, 10,7% сталкивались несколько раз, 10,7% сталкивались однажды, 64,3% не сталкивались, 3,55% затрудняются с ответом.

Седьмой вопрос – «Приходилось ли Вам лично учувствовать в конфликтах на национальной почве?». Ответы распределились следующим образом: да – 21,4%; нет – 71,5%; затрудняюсь ответить – 7,1%

Восьмой вопрос анкеты звучит следующим образом: «Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности. А Вы лично испытываете подобные чувства?»

Респонденты ответили следующим образом:

  • Испытываю – 7,1%

  • Скорее испытываю – 28,6%

  • Скорее не испытываю – 39,3%

  • Не испытываю – 17,9%

  • Затрудняюсь ответить – 7,1%


Таким образом, мы видим, что чувство неприязни и раздражения в отношении лиц другой национальности возникало в той или иной степени больше чем у 30% целевой группы, что требует в свою очередь профилактической работы и выяснения причин данного явления.

Девятый вопрос анкеты – «Как Вы относитесь к действиям представителей экстремистских организаций». Осуждают подобные действия – 50%, скорее осуждают – 35,7%, одобряют подобные действия – 3,55,%, скорее одобряют 3,55%, затрудняюсь ответить – 7,1%.

При проведении анкетирования так же были собраны следующие данные: лишь 32,1 % респондентов знают, куда следует обращаться в случае обнаружения фактов проявления экстремизма, 50% – не знают, затрудняются с ответом – 17,9%. Что опять же позволяет сделать вывод о том, что информационной поддержки, связанной с проблемой экстремизма, целевая группа не получала.

Одиннадцатый вопрос – «Готовы ли вы оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов по противодействию экстремизму?». 17,9% – готовы, 39,3% – скорее готовы, 28,6% – не готовы, 7,1% – скорее не готовы, затрудняются с ответом – 7,1%. Таким образом, мы видим, что более 50% респондентов осознают всю серьёзность данной проблемы и готовый сами участвовать в профилактической работе.

Следующий вопрос «По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе» предполагал несколько вариантов ответа.

  • Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистской организации – 6 человек.

  • Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ – 9 человек.

  • Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских организаций – 22 человека.

Анализ результатов, полученных при ответе на данный вопрос, позволяет сделать вывод о том, что большая часть респондентов видит причину неэффективности профилактики экстремизма в бездействий должностных лиц, обязанных осуществлять профилактическую работу.