Файл: Бакланова Т.И. и др. Учебное пособие Народная художественная культура в дошкольных учреждениях .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2024

Просмотров: 904

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Часть 3

2. Расставание с родным домом

3. Выбор пути. Проверка на «доброе сердце». Встреча с помощниками

4. Борьба и победа

5. Новые испытания

6. Счастливый конец

Календарно-тематическое планирование занятий по русским народным сказкам

«Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла...»

I этап (1 неделя) «в гости к сказке»

II этап (2 неделя) «Играем со сказкой»

III этап (3 неделя) «Рисуем сказку»

IV этап (4-5 неделя) «Играем в сказку»

«В гостях у сказки»

I часть. Зачин

Тематический план и содержание занятий

Тема 1. Природа и мы - 2часа

Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 9часов

Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 9 часов

Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов

Тема 5. Дорога к Лету Красному - 2 часа

Тематический план и содержание занятий

Тема 1. Природа и мы - 5 часов

Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 7 часов

Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 11 часов

Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов

Тема 5. Дорога к Лету Красному - 3 часа

Календарь природы

Осенняя песенка

* * *

Практическая часть

1 Комплекс упражнений «Сказка о весёлом язычке»

1. Артикуляционная гимнастика:

2. Музыкальная стимуляция.

Выгляни в окошечко. Где малолетки?

3. Пальчиковая гимнастика.

«В здоровом теле – здоровый дух».

Ростов-на-Дону «Феникс» 2002

Русская народная сказка «Репка» - 2 часа.

Русская народная сказка «Колобок» - 3 часа.

Русская народная сказка «Курочка Ряба» - 3 часа.

Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа.

Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.

Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.

Русская народная сказка «Хаврошечка» - 4 часа.

Русская народная сказка «Репка»

1). Игра «Что изменилось?»

2). Игра «Кого не стало?»

3). Игра «Кто лишний?»

4). «Что случилось бы, если ... ?»

5). «Весёлые задачи».

6). «Загадки».

7). «Стихи».

Русская народная сказка «Колобок»

1). «Эх, дороженька, кривая без конца и края».

2). «Кругосветное путешествие».

3). «Сказка та же, герои другие...»

4). «Передай через рисунок своё отношение...»

1). Из геометрических фигур сложить персонажей сказки.

Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа

1). См. Варианты упражнений 1, 2, 3 в сказке «Репка».

2). "Что случилось бы …?

3). Игра "Загадай героя".

4). «Загадки».

5). Игра «Танграм».

6). «Весёлые задачи».

7). «Ориентирование на листе (доске, фланелеграфе)».

8). «Ориентирование в пространстве».

10). «Игровое упражнение с пальчиками».

11). «Жилища животных».

12). «Детеныши животных».

Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.

1). «Когда это бывает...»

2). «Снеговики»

3). «Загадки».

5). «Снежные комочки»

6). Игра «Времена года».

7). Игра «Разные снеговики».

7). «Весёлые задачи».

8). «Физминутка»

Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.

1). Игры: «Что изменилось ?», «Кого не стало?», «Кто лишний?»

2). Игра «Складываем медвежат».

3). «Загадка».

4). Игра «Геометрическая мозаика».

5). «Весёлые задачи».

6). «Задачи про грибы».

7). Игра на сравнение: «Кто, где и какой?»

8). «Незадачливый математик».

9). «Стихи». Медвежонок

Медвежонок

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1). Игра "Сделаем фильм"

2). "Сделай цветным"

3). «Антонимы»

4). Игра «Что раньше, что потом»

5). «Яблоки растут на ветках»

«Музыкальные сказки»

Программа музыкального воспитания

Для детей дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Общая характеристика содержания программы

Новизна программы

Требования к уровню подготовленности детей: к 3-4 годам ребенок должен:

К 4 - 5 годам ребенок должен:

К 5 - 6 годам ребенок должен:

К 6-7 годам ребенок должен:

Программное содержание и тематический план

Тема 2. Лесное эхо

Тема 3. Во саду ли, в огороде

Тема 4. Осень листьями шуршит

Тема 5. Капли осеннего дождя

Тема 6. Ходит ветер у ворот

II раздел

Тема 4. Пришла Коляда

Тема 5. Поздравляем с Рождеством

Тема 6. На тройке

Тема 7. Заискрился в поле снег

Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся

Тема 9. Подарим мамам песенки

III раздел

Тема 7. Вальс цветов

Программное содержание и тематический план

Тема 2. Лесное эхо

Тема 3. Во саду ли, в огороде

Тема 4. Осень листьями шуршит

Тема 5. Капли осеннего дождя

Тема 6. Ходит ветер у ворот

II раздел

Тема 4. Пришла Коляда

Тема 5. Поздравляем с Рождеством

Тема 6. На тройке

Тема 7. Заискрился в поле снег

Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся

Тема 9. Подарим мамам песенки

III раздел

Тема 6. Поющая синева

Тема 7. Вальс цветов

Программное содержание и тематический план

Тема 2. Лесное эхо.

Тема 3. Во саду ли, в огороде

Тема 4. Осень листьями шуршит

Тема 5. Капли осеннего дождя.

Тема 6. Ходит ветер у ворот

II раздел «в гостях у красавицы зимы»

Тема 1. Кружится снежинка белая пушинка

Тема 2. Голубеет речка первым тонким льдом

Тема 3. Свищут по лесам метели

Тема 4. Пришла Коляда

Тема 5. Поздравляем с Рождеством

Тема 6. На тройке

Тема 7. Заискрился в поле снег

Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся

Тема 9. Подарим мамам песенки.

III раздел

Тема 5. Жаворонок звонкий.

Тема 6. Поющая синева

Тема 7. Вальс цветов

Принципы интеграции музыкальных занятий с различными видами детской деятельности.

Формы и методы работы со сказкой на занятиях в детском саду. Сказка «Колобок»

Сказка «Репка»

Сказка «Гуси - лебеди»

Рекомендации воспитателям

Рекомендации родителям

Песенные импровизации.

I раздел «в гостях у осени»

Часть 3. Сценарии комплексных занятий, тематических досугов, праздников и развлечений для детей дошкольного возраста

«Кто покрасил осень в рыжий цвет»

Ход занятия:

Игра-викторина по теме “Птицы”.

Инсценировка “Тит”

«Осенняя ярмарка»

Игровые поляны:

Торговые ряды:

«В гостях у красавицы Зимы»

«Теремок в природе»

Ход занятия:

Физминутка “Лес”

«В гостях у красавицы Весны»

«Светлое Христово воскресенье» Пасха – Велик День – Светлое Христово воскресенье

«Путешествие на Лосиный остров»

Ход занятия:

Конкурс “Лесники”.

I этап.

IIэтап.

«В гостях у красавицы Лето»

«В гостях у сказки»

Картинка 1 «Летучий корабль»

Картинка 2 «Бременские музыканты»

Картинка 3 «Кот Леопольд»

Картинка 4 «Мультяшная викторина»

«Как Иванушка за Великим Знанием ходил»

Сцена 1 “Кот Леопольд и мыши”.

Сцена 2 “Бабки-Ежки”

Сцена 3 “Про Машеньку”.

Сцена 4 “Буратино и Мальвина”.

Сцена 4 “Буратино и Мальвина”.

На сцене Буратино и Мальвина.

М а л ь в и н а:

Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Б у р а т и н о:

Врете, ни одного...

М а л ь в и н а:

Я говорю: “Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Б у р а т и н о:

Два.

М а л ь в и н а:

Подумайте хорошенько.

Б у р а т и н о:

Два...

М а л ь в и н а:

Почему?

Б у р а т и н о:

Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

М а л ь в и н а:

У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь читайте эту волшебную фразу наоборот.

Буратино сует свой нос в чернильницу.

М а л ь в и н а:

Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны.

Б у р а т и н о ( про себя):

Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фар форовая голова, туловище ватой набито, а туда же... Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание... Так не сиди, так не смотри...

В а н я (с сочувствием):

Да, Буратино, тяжело тебе приходится! А я тоже хочу в школу пойти, чтобы умным быть.

Б у р а т и н о :

Да, зачем тебе эта школа, видишь, как я мучаюсь.

М а л ь в и н а (деловито):

Так, мальчики, быстро мыть руки и чистить зубы.

Б у р а т и н о :

Ну вот, опять начинается...

М а л ь в и н а :

Мальчики, не спорьте, идите собирайте портфели.

Иван и Буратино выносят портфели:

в одном - игрушки, в другом - школьные принадлежности.

Аттракцион “Собери портфель”.

Буратино и Мальвина отдают Ивану последнюю часть пословицы.

В а н я (раскладывая все части пословицы, в раздумье):

Что же теперь мне со всем этим делать?

Пытается разложить мозаику.

Выбегают Лень и Болтовня.

Б о л т о в н я :

Так про что мы с тобой говорили?

Л е н ь :

Да про мелкие пакости.

Замечают Ваню.


Б о л т о в н я :

Ваня! Ну узнал, что нужно для поступления в школу?

В а н я :

Конечно. Быть послушным, любить всех и помогать всем.

Л е н ь :

Нет, Вань, ты еще не готов. Правильно говорят - Иванушка-дурачок. Слу шай внимательно, как надо.

Б о л т о в н я :

Главное - мелкие пакости.

Л е н ь :

Верно, с помощью мелкой пакости можно любого до слез довести. А слезы

должны быть горькими!

Б о л т о в н я :

Ну, например, идет ребенок из школы, пятерку получил, радостный. А ты ему раз, подножку. Он в лужу бултых... и ревет.

Л е н ь :

А еще проще. Хочет девчонка на стул сесть, а ты ей кнопку подложи. Мелкая пакость, а тебе приятно.

О б е :

Понял, как надо? Люби себя. Чихай на всех. И в жизни ждет тебя успех.

В а н я :

Нет!

Сыграю я мелодию одну -

Разорвет она пустую тишину,

Позовет друзей издалека

И помогут мне они наверняка.

Играет мелодию на аккордионе.

Выходят дети с народными инструментами, исполняют “Танец”.

Иван и герои сказок складывают пословицу, говорят заклинание:

Великое Знание” - откройся!

Чему с молоду не научился, того и под старость не научишься!”

В е д у щ а я :

Я рада, что вам открылось Великое Знание.

Закончилась наша маленькая сказочка в детском саду. Вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. Сейчас настал тот момент, когда ваши старые друзья, которые остаются еще на год в детском саду скажут вам слова напутствия.

Советы первокласснику:

Мы, друзья, для вас составили

10 очень важных правил

Эти правила просты

Вы запомнить их должны.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Брюки сам погладь, проверь

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай


Стул туда-сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

До свиданья, в добрый путь!

Выходят все дети.

В е д у щ а я :

Ты повзрослел, малыш, теперь,

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Д е т и:

Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас.

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

Нам детский сад тепло дарил.

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил

Здесь праздник каждый день.

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний

И мы уходим в первый класс

В с е :

Спасибо, до свиданья!

Песня “За спиною новый ранец”

182