ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Курсовая работа

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

Введение

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

1.1 Понятие графического дизайна

1.2 История графического дизайна

1.3 История развития дизайна в России

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

2.1 Графические редакторы (Photoshop, Corel Draw)

Adobe Photoshop

2.2 Использования графического дизайна в наружной рекламе

2.3 Методика обучения графическому дизайну Тематическое планирование

6. Овчинникова р.Ю. – «Дизайн в рекламе» Москва 2009 7. Михайлов с.М. – «История дизайна. Том 1 (в 2 томах)»

Приложение 1

1. Редактор растровой графики Adobe Photoshop

2. Интерфейс программы

3. Работа с документом

4. Палитра инструментов

5. Инструменты выделения

6. Инструменты заливки

7. Сохранение изображения

Дети должны придумать и нарисовать картину в программе (пейзаж, натюрморт, портрет или открытку).

1. Слои

Склеивание и объединение слоев в группу

2. Инструменты рисования

3. Инструмент «Перо»

1. Инструменты выделения (часть II)

3. Кадрирование изображений

Дети должны сделать тоновую и цветовую коррекцию предложенных изображений.

1. Цветовая коррекция изображения

Учащиеся должны самостоятельно обработать (ретушировать) предложенную фотографию.

Художественные фильтры (Artistic Filters)

Фильтры размытия.

Приложение 2 Логотипы

Московский государственный гуманитарный университет

им. М. А. Шолохова

факультет дизайна и визуальных искусств

Кафедра дизайна

Курсовая работа

«Обучение графическому дизайну в программе Adobe Photoshop учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы».

Исполнитель: Пимкина Наталья Николаевна

студентка 1курса магистратуры

специальность ДИЗАЙН

Научный руководитель: Сокольникова Наталья Михайловна

Москва 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

1.1 Понятие графического дизайна………………………………………………5

1.2 История графического дизайна………………………………………………8

1.3 История развития дизайна в России………………………………………..10

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

2.1 Графические редакторы (Photoshop, Corel Draw)………………………… 18

2.2 Использования графического дизайна в наружной рекламе……………...24

2.3 Методика обучения графическому дизайну……………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..33

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………166

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.


Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусства (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнерам. С другой — современного изобрази­тельного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века.

Первоначально этот термин означал художественное расположение и монтаж на печатном листе текста с изоб­ражением в процессе создания зрительно-словесного ряда. В настоящее время сфера деятельности графиков-дизайне­ров существенно расширилась, включив компьютерную графику, теле- и видеопрограммы, пространственно-конструктивные эксперименты и др.

Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т д. Многообразные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть разрешимы лишь в результате коллективного творчества многих специалистов. Поэтому совместно с дизайнером-графиком работают психологи, соци­ологи, врачи, искусствоведы и др. специалисты, поскольку графический дизайн подразумевает оптимальную стратегию обработки информации в направленном толковании, превращение ее в визуальные сигналы, которые интерпретируются определенно и однозначно.

Графический дизайн представляет собой сочетание векторной и растровой графики в различных пропорциях и комбинациях. На сегодняшний день графический дизайн — динамично развивающаяся сфера деятельности, находящая применение во многих областях: логотипы, фирменные стили, макеты наружной рекламы, печатной продукции и т.д.

В наше время все чаще можно встретить графический дизайн в школах как общеобразовательный предмет.

В разрешении проблемы от массового однопрограммного обучения к индивидуально-дифференцированному, значительная роль отводится эстетическому развитию средствами изобразительного искусства.


Визуальная культура или культура визуального восприятия является при этом неотъемлемой частью общей культуры личности в процессе ее постоянного развития (на долю зрительного восприятия человека приходится, по данным различных источников, около трех четвертей всего информационного массива). Исходя из этого возникает необходимость целенаправленного формирования особой системы педагогического воздействия на визуальное развитие личности школьника. Наиболее универсальной с формой освоения бытийного пространства с позиций эстетической и функциональной целесообразности является графический дизайн - синтетическая художественно-творческая деятельность, направленная на восприятие и отражение визуальных структур современного мира.


Глава I. Графический дизайн как вид искусства

1.1 Понятие графического дизайна

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений и/или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн, как термин, часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы.

Итак, графический дизайн - самый универсальный вид искусства. С произведениями графики - объясняющими, украшающими, представляющими - мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах, а подчас и на нашем собственном теле. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая сигареты и таблетки от головной боли, логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий. И это отнюдь не феномен современного мира. По улицам, пестрящим указателями, эмблемами, вывесками магазинов, лозунгами и объявлениями, ходили и древние египтяне, и средневековые итальянцы, и советские граждане.

Главная идея графического дизайна  — гармоничное сочетание эстетических приемов с удобством и функциональностью в одном исполнении.

Задачей графического дизайна является создание наиболее благоприятной атмосферы для восприятия человеком той информации, которую хочет донести до него ее владелец.

Основные направления графического дизайна:

  • Логотипы и фирменные знаки (рис. 1,2,3,4,5,6);

  • Наружная и транспортная реклама (рис. 7,8,9,10);

  • Интернет сайты и баннеры (рис. 11,12);

  • Указатели (рис. 13);

  • Плакаты и афиши (рис 14,);

  • Визитные карточки (рис.15,);

  • Календари (рис 16,17,);

  • Листовки и буклеты (рис. 18,19);

  • CD и DVD;

  • Упаковки и этикетки (19,20);

  • Иллюстрации и реклама в печатных изданиях;


Графическому дизайну присущ целый ряд функций. И первая из них - различительная. Дизайн сортирует и дифференцирует: он помогает отличить одну компанию, организацию и даже целую отрасль от другой. Вторая функция дизайна - информативная. Многие дизайнерские продукты призваны разъяснять потребителю самые различные вопросы. Наконец, третьей функцией графического дизайна является эмоциональное воздействие. Дизайнерские работы вызывают у нас определенные чувства, помогают нам осознать свою причастность к окружающему предметному миру и сформировать определенное мнение о нем. Среди графических дизайнеров бытует старая шутка: «Плохая графика еще никого не убивала». Под этим подразумевается, что дизайн выполняет, прежде всего, декоративную функцию, а дизайнерский процесс - это скорее вопрос правильного выбора шрифта и цвета во имя главной цели: чтобы конечный продукт получился удачным и приобрел «художеавенный» характер.

Будь то визитка, фирменный бланк, постер, реклама в прессе, сайт или любые другие промо-материалы, необходимо создание графического дизайна, соответствующего мировым стандартам. Ведь всем известно – встречают по одежке. Удачный графический дизайн может создать великолепное первое впечатление. Огромные корпорации работают с дизай-студиями или профессиональными дизайнерами, которые следят за их фирменным стилем, а остальные компании вынуждены нанимать местные типографии для разработки, печати промо-материалов или заниматься всем самостоятельно. Сегодня создать хороший графический дизайн – это не такая проблема, как несколько лет назад. Множество компьютерных программ, таких как текстовый или графический редактор, помогут создать корпоративный стиль, используя шаблоны. Все что надо сделать, это внести необходимую информацию. Эти программы могут создавать визитки, логотипы, буклеты, постеры и другие промо-материалы. Профессиональное компьютерное программное обеспечение: Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц) для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw.

Сущность графического дизайна – давать информации - порядок, идее – форму, предметам – экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека.