ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2024

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Курсовая работа

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

Введение

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

1.1 Понятие графического дизайна

1.2 История графического дизайна

1.3 История развития дизайна в России

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

2.1 Графические редакторы (Photoshop, Corel Draw)

Adobe Photoshop

2.2 Использования графического дизайна в наружной рекламе

2.3 Методика обучения графическому дизайну Тематическое планирование

6. Овчинникова р.Ю. – «Дизайн в рекламе» Москва 2009 7. Михайлов с.М. – «История дизайна. Том 1 (в 2 томах)»

Приложение 1

1. Редактор растровой графики Adobe Photoshop

2. Интерфейс программы

3. Работа с документом

4. Палитра инструментов

5. Инструменты выделения

6. Инструменты заливки

7. Сохранение изображения

Дети должны придумать и нарисовать картину в программе (пейзаж, натюрморт, портрет или открытку).

1. Слои

Склеивание и объединение слоев в группу

2. Инструменты рисования

3. Инструмент «Перо»

1. Инструменты выделения (часть II)

3. Кадрирование изображений

Дети должны сделать тоновую и цветовую коррекцию предложенных изображений.

1. Цветовая коррекция изображения

Учащиеся должны самостоятельно обработать (ретушировать) предложенную фотографию.

Художественные фильтры (Artistic Filters)

Фильтры размытия.

Приложение 2 Логотипы

Значительно изменился внешний вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор - признаком стиля. Многие новые издания создаются по необычной методике - с первоначальной разработкой модульной сетки. Однако подобное "оживление" продолжалось сравнительно недолго. 70-е годы практически прервали заказ производства и бытовой сферы на профессиональный дизайн Это было время критической реакции на авангард первой (1910-1920 годы) и второй волны (1950-1960 годы).

Hа первый план выдвигается ценность обыденного и анонимного что отражают эклектические тенденции всевозможных "ретро" - стилей.

ВHИИТЭ сумел сохранить теоретическую школу, продолжая изучать опыт европейского дизайна и предлагая свои концепции. Это ясно видно по информационным выпускам и журнальным публикациям. Огромный научный потенциал был также накоплен и в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им В. И. Мухиной Их деятельность позволила уже вначале 80-х годов, когда запрос на дизайн резко вырос, сформулировать и обосновать типологическую матрицу современного дизайна, а также применить на практике собственные концепции, в частности концепцию системного дизайна- возможного провозвестника эпохи единой проектной концептуальности. В конце 80-х - начале 90-х годов появление предприятий частных форм собственности, развитие отношений конкуренции, с одной стороны, и коммерциализация прессы, с другой, возродили российскую рекламу как одно из важнейших средств массовой коммуникации. Появились чисто рекламные издания ("Центр Plus", "Экстра М" и др.) и многочисленные рекламные агентства. Соответствующие отделы были созданы практически во всех средствах массовой информации и крупных фирмах. В связи с этим в значительной степени повысился интерес к дизайну вообще и к графическому дизайну в частности. Однако общие тенденции развития данного вида деятельности привели к тому, что дизайн воспринимался исключительно в узко прикладном значении данного термина либо как промышленный, либо как графический дизайн, - все так же лишенный единой концептуальности, которая была традиционна для российского дизайна в период его возникновения и взлета в 20-е годы.

Дизайн в России сегодня

В середине 80-ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным строем, открыть собственное дело. Именно в это время начали появляться одни из первых частных дизайн-студий и рекламных агентств (именно тогда начался выпуск исключительно рекламно-ориентированных изданий: «Экстра-М», «ЦентрPlus» и др.), что порождало спрос услуг новой отросли бизнеса, создав предпосылки для дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях, профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на Российском, так и сегодня уже на мировом рынке.


Поскольку тема достаточно широка – остановимся на основных творческих объединениях в области графического дизайна.

Академия Графического Дизайна

В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. весной 1993 года в состав учредителей Академии были приглашены Александр Коноплеви Александр Шумилин, из-за рубежа Михаил Аникст (Великобритания), Максим Жуков (США), Евгений Добровинский (Израиль). 23 апреля 1993 года Академия прошла регистрацию и уже в сентябре была принята в члены-корреспонденты ICOGRADA, где до того момента Россия представлена не была никогда. В июле1995 Академия Графического Дизайна – постоянный член ICOGRADA. В 1994 году в Академию принимаются художники книги и шрифта Владимир Ефимов, Валерий Васильев, Андрей Костин и Николай Попов. В 1999 году приходит время «молодых», проявивших себя как раз в начале девяностых: Андрей Бильжо, Анатолий Гусев, Эркен Кагаров, Андрей Логвин, Юрий Сурков. В качестве почетных иностранных членов в Академию были приняты мастера мирового дизайна, принявшие особое участие в российской художественной жизни.

За прошедшие годы академики приняли участие в работе более чем ста отборочных комитетов и жюри различных конкурсов, представляли Академию во всевозможных экспертных советах. Академия проводила проектные семинары, организовывала творческие акции, для участия в которых привлекались многие дизайнеры, составившие некий актив Академии, собственный академический круг мастеров графического дизайна. Академия активно сотрудничает со многими творческими и производственными коллективами. Наиболее серьезную поддержку Академии оказывают дизайн-бюро «Агей Томеш», компании «Линия График» и «Витрина А»

Академия – организатор Московской международной бьеннале графического дизайна «Золотая пчела» и целого ряда дизайнерских выставок, плакатных акций.

Забота Академии о передаче опыта новым поколениям дизайнеров-графиков нашла свое воплощение в учреждении в 1997 году Высшей Академической Школы Графического Дизайна на базе Московского училища прикладного искусства.


Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

2.1 Графические редакторы (Photoshop, Corel Draw)

Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

Типы графических редакторов:

  • Растровые графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Photoshop для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, GIMP для GNU/Linux и других POSIX-совместимых. GIMP распространяется под лицензией GNU GPL.

  • Векторные графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand — для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, свободно распространяемый редактор Inkscape — для всех ОС.

  • Гибридные графические редакторы. Наиболее популярны: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight для операционных систем Microsoft Windows.

Основы компьютерной графики

Когда в наши дни произносится словосочетание «компьютерная графика», первой ассоциацией с этим понятием для многих будут Corel и Photoshop. Именно эти два программных продукта заняли лидирующее и, можно сказать, не отказывая в достоинствах их конкурентам, полностью заслуженное положение на рынке систем компьютерной графики. Для человека, впервые близко знакомящегося с названными системами, естественно будет задать вопрос: почему именно две программы? Где область использования каждой из них.

Растровая и векторная графика

Итак, почему именно две? Это обусловлено применением двух совершенно различных подходов к «изображению в числах».

Картинка или фотография в реальном мире представляют собою набор некоторых непрерывных элементов. Даже очень внимательно всматриваясь в штрих карандаша, мы не заметим обрыва, если он не был сделан намеренно. Области определенных цветов или оттенков серого на классической, нецифровой фотографии, также непрерывны – переходы могут быть плавными или, наоборот, резкими и грубыми, но области одного цвета – это области одного цвета.

Компьютерный мир основан на иных принципах. Здесь нет ничего непрерывного и изображение, выводимое на экран или принтер, получаемое со сканера или цифрового фотоаппарата, всегда дискретно, всегда состоит из отдельных точек. Эти точки могут быть настолько мелкими, что их невозможно различить, но тем не менее, цифровая картинка по сути – мозаика, иначе говоря, растр.


Принцип хранения и обработки некоторого изображения в виде матрицы точек называется растровой графикой. Для работы именно с ней предназначен Adobe Photoshop. В виде растра (битовой матрицы) хранятся фитоизображения и, как правило, полноцветная сложная графика, принципы работы с которой, в сущности, совпадают с подходом к обработке фотографий.

Итак, растровое изображение представляет из себя набор точек, которые последовательно (по строкам) формирует изображение. Такой подход пришел из телевизионной техники, что неудивительно, ибо первые мониторы (а по большому счету и нынешние) представляют из себя телевизор минус телеприемник. Каждая точка запоминается, в том смысле, что запоминается ее цвет. Получившаяся цветная мозаика в конечном счете и производит впечатление единого целого.

Количество точек, приходящееся на некоторую единицу длины (традиционно на дюйм), называется разрешением и определяет качество картинки. Чем выше разрешение (т. е. число точек, цвета которых сохранены) тем, в общем случае, выше качество изображения. Еще одна величина характеризующая качество изображения – число линий на дюйм (линиатура), принята в типографском деле.

Кроме dpi (точек на дюйм) и lpi (линий на дюйм), разрешение может измеряться в пикселях (точках на экране монитора). Для примера – разрешение монитора компьютера может составлять, например, 1024 точки, а линий – 786. При этом разрешение экрана в точках на дюйм составляет порядка 72.

Растровой метод хранения картинки хорош по многим причинам . Он естественен не только для мониторов, но и для сканеров и принтеров. Он (и это весьма важное для дизайнера свойство) позволяет применить математические методы к изображению, ведь фотоизображение, в сущности, будет представлять из себя матрицу чисел, к которым можно применить любую функцию. Только он позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение.

Однако в этой бочке меда не без ложки дегтя. Первая из них – объем хранимой информации. Как правило, с этим свойством растровой графики приходится мириться ради высокого качества изображения. Вторя – принципиальная – состоит в том, что изменение, например, длины отрезка прямой, сохраненного в растровом формате, практически может представлять собой достаточно трудоемкое занятие, ведь наш отрезок для растрового формата – это просто определенный цвет у некоторой совокупности точек.

Отсюда и происходит простая идея – хранить в памяти машины тот самый отрезок прямой не как набор точек, а как вектор.


Работа с векторной графикой – назначение программы Corel Draw. Вектор можно задать всего лишь двумя парами чисел (координатами начала и конца), плюс информация о цвете – причем сразу для всех точек, а не для каждой. Такой способ резко снижает накладные расходы на хранение данных (объем векторного файла может быть в десятки и даже сотни раз ниже, чем у растрового для одного и того же изображения), кроме того, в описанном примере изменения длины отрезка с точки зрения программирования произвести чрезвычайно просто – достаточно лишь изменить координаты одной из его границ. По тому же принципу можно хранить окружности (радиус + центр + цвет) и так далее. Векторная графика – это штриховое изображение (оно как правило, создается непосредственно в Corel Draw или иной схожей по назначению программе). В принципе, можно преобразовать в векторный формат и растровое изображение, например при помощи утилиты Corel Trace. Результат преобразования может быть весьма удачным при условии, что по своему содержанию изображение представляет собой именно штриховое изображение. Для фотографии результат преобразования будет грубоват, но может быть вполне приемлемым, а для некоторых задач (вроде вывода изображения на плоттер для резки самоклеящейся пленки) единственно возможным вариантом работы с изображением.

Можно провести и обратный процесс – растеризацию векторной графики, экспорт из CorelDraw в один из форматов растровой графики. Возможно и одновременное использование импортированного растрового изображения совместно с векторной графикой.

Итак, именно две программы – две, потому что существуют два основных типа графики. Наиболее популярными оказались CorelDraw + Adobe Photoshop, несмотря на то, что у фирмы Adobe есть собственный пакет для работы с векторной графикой – Adobe Illustrator, а у Corel – утилита из комплекта поставки CorelDraw под названием Corel PhotoPaint, в свою очередь, предназначенная для работы с растром.

Corel Draw

Интерфейс и основные возможности Corel Draw

Corel Draw – один из мощнейших пакетов, предназначенных для создания векторной графики. Он обладает многими достижениями рядом недостатков, к которым вполне можно притерпеться (идеальных программ нет), и даже, если со временем по какой-то причине, вы перейдете на использование другой системы, основные принципы работы останутся неизменными.

Интерфейс