ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.11.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Графический дизайн как вид искусства
Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса
Глава I. Графический дизайн как вид искусства
1.1 Понятие графического дизайна
1.2 История графического дизайна
1.3 История развития дизайна в России
Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса
2.1 Графические редакторы (Photoshop, Corel Draw)
2.2 Использования графического дизайна в наружной рекламе
2.3 Методика обучения графическому дизайну Тематическое планирование
1. Редактор растровой графики Adobe Photoshop
Дети должны придумать и нарисовать картину в программе (пейзаж, натюрморт, портрет или открытку).
Склеивание и объединение слоев в группу
1. Инструменты выделения (часть II)
Дети должны сделать тоновую и цветовую коррекцию предложенных изображений.
1. Цветовая коррекция изображения
Учащиеся должны самостоятельно обработать (ретушировать) предложенную фотографию.
После запуска программы мы видим окошко – заставку, которая позволяет нам выбрать одно из нескольких действий – создание нового рисунка, открытие последнего редактируемого рисунка, открытие рисунка, создание рисунка по одному из установленных шаблонов, запуск помощника и т. д. Эта заставка предназначена исключительно для нашего удобства, но если вы не считаете ее удобной, то отключением галочки внизу окошка вы можете предотвратить ее появление при последующих запусках.
Итак, программа запущена, новый документ создан (либо из заставки, либо путем нажатия пиктограммы на панели инструментов).
В центре открывшегося окна мы видим чистый лист бумаги – рабочую область. Как правило, это лист формата А4, так как большинство принтеров работают именно с этим форматом. При желании формат макета можно изменить. Одно из достоинств Corel – огромный размер предельного рабочего поля (145х145 м).
Слева от рабочей области находится «ящик» с инструментами. Для того, чтобы выбрать какой-либо инструмент, следует «кликнуть» на него мышкой. Каждому инструменту соответствует своя так называемая «панель свойств», с помощью которой можно задать дополнительные свойства инструмента. Так, например, при выборе инструмента Text (Текст) на панели свойств появляется окно выбора гарнитуры и размера шрифтов, а при выборе Polygon Tool (Многоугольник) нам предоставляется возможность задать требуемое количество углов. На некоторых пиктограммах в правом нижнем углу есть маленький черный треугольник. Щелкните на него – и появится еще несколько инструментов, предоставляющих дополнительные возможности.
Adobe Photoshop
Интерфейс и основные возможности
Adobe Photoshop – стандарт для работы с растровой графикой. Эта программа наиболее популярна у пользователей как PC так и Mac.
В настоящий момент доступна версия CS графического пакета, о ней и пойдет речь далее, хотя описание основной части возможностей и принципы работы можно распространить и на более ранние версии.
К основным возможностям Photoshop относятся:
Работа с режимами изображения (RGB-CMYK-градации серого и т. д.).
Корректировка цветов, цветового баланса, яркости, контраста.
Работа с разрешением и размером картинки.
Работа со слоями (этот процесс отчасти напоминает изготовление коллажа вручную).
Выделение фрагментов, их копирование, удаление, перенос.
Возможность деформировать, вращать, сдвигать фрагменты и слои.
Возможность применять эффекты (фильтры), т. е. некоторые функции, применяемые к степеням насыщенности основных цветов.
Рисование с использованием инструментов типа карандаш, кисть и т. д.
Добавление текста.
Внутри окна программы находятся: собственно текущее обрабатываемое изображение (если оно создано или открыто с диска), панель режимов инструментов и главное меню.
2.2 Использования графического дизайна в наружной рекламе
Графический дизайн сегодня применяется во многих коммерческих и промышленных отраслях. Дизайн стендов, дизайн наружной рекламы, оформление фасадов, дизайн интерьера - всем этим занимаются сегодня студии графического дизайна. Выделяться на нынешнем конкурентном рынке необходимо не только, и даже не столько низкой ценой и качественным обслуживанием, сколько особенностями имиджа и его донесения до потребителя. Именно здесь вступают в действие возможности графического дизайна.
Наружная реклама — рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, световых установок на зданиях, обочинах дороги; содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.
В наше время реклама является основой в развитии фактически любого бизнеса. Она повсюду: на телевидении, в транспорте, в журналах, газетах – везде, куда падает взгляд человека. Одним из самых эффективных видов является наружная реклама (внешняя или «наружка»).
Этот вид рекламы появился более 100 лет назад в Америке, когда компании и фирмы начали арендовать пространство на досках объявлений для своей рекламы. В бывшем Советском Союзе эта область начала развиваться лет десять назад: появились первые щиты (билборды) с плакатами, которые размещались, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях. В настоящий момент охват мест для наружной рекламы значительно расширился. Ее можно увидеть на стенах и крышах домов, на фонарных столбах, на специальных тумбах и в павильонах ожидания транспорта. Яркие, светящиеся плакаты стали неотъемлемой частью городских пейзажей.
Наружная реклама является сегодня одним из наиболее эффективных и востребованных видов рекламы для компаний, предлагающих продукцию и услуги, доступные массовому потребителю. Существует несколько основных правил эффективного дизайна наружной рекламы.
Правило 1 - Эффективная наружная реклама отличается лаконичностью и скоростью восприятия. У автомобилистов слишком мало времени, чтобы вчитываться в Вашу рекламу, пытаясь понять, о чем она. Правило 2 - При дизайне наружной рекламы следует учитывать, что все графические элементы должны быть достаточно велики для комфортного восприятия на высокой скорости и дальней дистанции. Правило 3 - Рекомендуется использовать контрастирующие цвета. Например, желтый и черный или красный и белый. Частая ошибка дизайнеров наружной рекламы - использование близких по восприятию цветов. При определенной удаленности от рекламного носителя эти цвета различить довольно сложно. Правило 4 - Дизайн наружной рекламы должен учитывать целевую аудиторию рекламного сообщения. Используйте цвета и графику, которая заинтересует потенциальных потребителей. Убедитесь, что Ваша ЦА воспринимает Вашу рекламу правильно. Правило 5 - Призовите к действию. Не оставляйте аудиторию в недоумении. Пусть дизайнер логически завершит картину броской надписью "Позвоните сегодня" или "Спешите купить".
виды наружной рекламы:
Билборды
Перетяжки
Афиши, постеры, плакаты
Баннеры
Оформление транспортных средств
Вывески
Оформление фасадов
2.3 Методика обучения графическому дизайну Тематическое планирование
№ |
Тема
|
Количество часов |
1 |
1. Редактор растровой графики Adobe Photoshop
2. Интерфейс программы
3. Работа с документом
4. Палитра инструментов
5. Инструменты выделения (часть I)
6. Инструменты заливки
7. Сохранение изображения
Задание: Создать абстрактную композицию с использованием инструментов выделения и заливки.
|
2 |
2 |
1. Слои
2. Инструменты рисования
3. Инструмент перо
Задание: Нарисовать пейзаж, натюрморт, портрет или открытку.
|
3 |
3 |
1. Инструменты выделения (часть II)
2. Кадрирование изображений
Задание: Создать фотомонтаж. Вырезать изображение и наложить одно на другое.
|
2 |
4 |
1. Цветовая коррекция изображения
Задание: Сделать тоновую и цветовую коррекцию предложенных изображений.
|
2 |
5 |
1. Ретушь
Задание: Ретушировать предложенные изображения.
|
2
|
6 |
1. Текст
Задание: Придумать и создать рекламную листовку и/или буклет с использованием текста на свободную тематику.
|
3 |
7 |
1. Фильтры
Задание: Создать коллажа на тему "Времена года" и/или "Обложка календаря".
|
1,5 |
8 |
1. Подведение итогов
2. Просмотр итоговых работ
Зачет (итоговая работа): Монтаж или коллаж на одну из предложенных тем
|
2 |