ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.11.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Курсовая работа

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

Введение

Глава I. Графический дизайн как вид искусства

1.1 Понятие графического дизайна

1.2 История графического дизайна

1.3 История развития дизайна в России

Глава II. Программа по графическому дизайну для 9 класса

2.1 Графические редакторы (Photoshop, Corel Draw)

Adobe Photoshop

2.2 Использования графического дизайна в наружной рекламе

2.3 Методика обучения графическому дизайну Тематическое планирование

6. Овчинникова р.Ю. – «Дизайн в рекламе» Москва 2009 7. Михайлов с.М. – «История дизайна. Том 1 (в 2 томах)»

Приложение 1

1. Редактор растровой графики Adobe Photoshop

2. Интерфейс программы

3. Работа с документом

4. Палитра инструментов

5. Инструменты выделения

6. Инструменты заливки

7. Сохранение изображения

Дети должны придумать и нарисовать картину в программе (пейзаж, натюрморт, портрет или открытку).

1. Слои

Склеивание и объединение слоев в группу

2. Инструменты рисования

3. Инструмент «Перо»

1. Инструменты выделения (часть II)

3. Кадрирование изображений

Дети должны сделать тоновую и цветовую коррекцию предложенных изображений.

1. Цветовая коррекция изображения

Учащиеся должны самостоятельно обработать (ретушировать) предложенную фотографию.

Художественные фильтры (Artistic Filters)

Фильтры размытия.

Приложение 2 Логотипы

1.2 История графического дизайна

Свою историю графический дизайнначал довольно давно – с тех времен, когда древние пещерные люди изображали на стенах примитивные картинки. Сотни изображений животных и первобытных людей впещере Шове, на юге Франции, которые были разработаны более 30000 до н.э., а также аналогичные проекты в Ласко (Франця), что были сделаны более чем 14000 до н.э., или конструкции первобытных охотников в рок Бхимбетке в Индии, появившиеся более чем 7000 до н.э., и аборигенов наскального искусства, в Австралии, и многие другие рок или наскальные рисунки в других частях мира показывают, что графики имеют очень давнюю историю, которая является общим для человечества. Конечно, тогда все это было примитивно, однако способности человечества развивались от одного столетия к другому. Говорить о существовании в то время рекламного графического дизайна, конечно же, не приходится – все это будет намного позже. И даже с наступлением эпохи печатания на Востоке в IV – VII до нас дошли лишь только древние Буддистские письмена. Однако именно начало печатания и положило дальнейшее развитие письму и графическому дизайну, и привело к возникновению более мобильного способа печати, благодаря которому в то древнее время стали появляться не только письмена, но даже книги и свитки. Сегодня этот вид дизайна для нужд печати вылился в современную ветвь - дизайн полиграфии.

Однако принято считать, что дизайн зародился в эпоху развитого промышленного производства. Графический дизайн, как термин на первых порах означал художественный монтаж текста и изображения на напечатанной странице для формирования зрительно-словесного образа с целью информирования, развлечения читателя. С появлением цветной печати в конце XIX века графический дизайн стал отдельным видом искусства. В производстве массовой печатной продукции и рекламы в тот период были задействованы в основном люди, как правило, не имеющие художественного образования. Это привело к появлению искусства поверхностного и малозначимого. Ситуация изменилась в первой половине ХХ века. Европейские художники быстрее откликнулись на прогресс в науке и технике и первыми пошли на радикальные изменения.

На сегодняшний день профессионалы насчитывают сразу несколько школ, которые, так или иначе, оказывали влияние на развитие такого понятия, как графический дизайн. Наиболее заметными стали американская рекламная графика, существовавшая в тридцатых-пятидесятых годах прошлого столетия (рис. 22, 23), а также двадцатые годы русского конструктивизма (рис.24, 25), семидесятые – швейцарской школы графики (рис. 26, 27), шестидесятые  - польской школы плаката (рис. 28, 29), а также японская школа плаката – 60-80 годы двадцатого века (рис. 30, 31). Несомненно, достойны упоминания и некоторые другие школы графики и плаката – английская, финская, немецкая, французская, голландская и другие. Зарождающие школы Интернет-дизайна имеют корни во всех странах, и есть шанс надеяться, что российская школа дизайна на этом новом поприще достигнет столь жэе высоких результатов, как и школы западные. Основными направлениями нового течения дизайна стали создание баннерови веб-сайтов.


Современное время отмечено появлением всемирной организации графического дизайна, имеющей аббревиатуру ICOGRADA. Есть также и Международный Совет ассоциаций по графическому дизайну, а у нас в стране – Академия графического дизайна.


1.3 История развития дизайна в России

Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать "конструктивную структуру" основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.

Hа первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Оригинальная конфигурация и устройство трибун, агитационных и театральных установок, киосков доказали обоснованность переноса акцентов с разработки новых стилистических приемов на художественно-конструкторские проблемы. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции.

Необходимо отметить немаловажную роль театра в становлении конструктивизма.

Всеволод Мейерхольд предоставил сцену для реализации данной концепции на практике.

Hа первый план выходит материальная сторона художественного творчества, которое трактуется как сознательная и целесообразная организация элементов произведения, как изобретательство. Конструктивизм переориентировал представителей беспредметного искусства на социальную целесообразность творчества. В качестве основателей конструктивизма, чье творчество имело принципиальное значение для дальнейшего развития дизайна, можно назвать В. Маяковского, В. Татлина, О. Брика, В. Кушнера, позднее -Б. Арбатова, А. Веснина, В. и Г. Стенбергов, А. Гана, А. Лавинского, Вс. Мейерхольда, А. Родченко, В. Степанову, Л. Попову. Их центром стал созданный в 1919 году Совет мастеров, а позднее - ИHХУК и, главным образом, Рабочая группа конструктивистов ИHХУКа (А. Родченко, братья Стенберги, К.Медуницкий, К. Йогансон).


Преобладание в социальном заказе на дизайн элементов агитационно-массового искусства предопределило активное участие в движении "от изображения к конструкции" прежде всего художников и их профессиональных организаций. Однако признание новой концепции формообразования пришло лишь в 1921 году, когда произошли определенные изменения в экономической ситуации. Так совпало, что именно этот год характеризуется наиболее активными и плодотворными пространственными экспериментами конструктивистов.

Прежде всего необходимо отметить деятельность первых "красных художников" (выпускников первых ГСХМ - Государственных свободных художественных мастерских), организовавших Общество молодых художников (1919-1923). Оригинальные конструкции и теоретические манифесты К. Йогансона, братьев Стенбергов и К. Медуницкого подробно разобраны в книге С. О. Хан-Магометов "Пионеры советского дизайна" (М., 1995). Конструктивизм перерос производственное искусство, утвердив собственную эстетику и самостоятельные цели. Основным "противником", полемика с которым не ослабевала, остается супрематизм, основателем и идейным вдохновителем которого был Казимир Малевич.

Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров – производственных факультетов ВХУТЕМАСа.

Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработку бытового оборудования для жилищ, обстановки рабочих клубов, общественных интерьеров... Производственный заказ пока не играет определяющей роли, и активной стороной остается сам дизайн, сохранивший энтузиазм изобретательства. Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. В этот период формируются оригинальные творческие концепции дизайна, определившие его дальнейшее развитие. Более подробно о них можно узнать из работ самих авторов - А. Родченко, Л. Лисицкого, В. Татлина. Задача создания новой среды жизнедеятельности придала особый импульс развитию конструктивизма. Производственные факультеты ВХУТЕМАСа охватывает эйфория изобретательства. Безусловно, тон задавали их лидеры - А. Родченко и Л. Лисицкий, которые наиболее ярко проявили себя именно в графическом дизайне. Фотомонтаж, коллаж, шрифтовые композиции, рекламная и плакатная графика, книжные конструкции составляют золотой фонд мирового дизайна. Множество их открытий и проектов в других областях (новые принципы организации выставочных и бытовых интерьеров, типовой мебели, архитектурных ансамблей и небоскребов) были реализованы значительно позже.


Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В.Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи". Он учил студентов с самых первых шагов разработки проекта учитывать функциональный (конечная цель создания предмета, особенности производства) и органический (человек, который будет этой вещью пользоваться) факторы.

Третий этап (1933-1960) был достаточно печальным для развития дизайна в России: он перестает быть интегрирующей творческой деятельностью, развитие которой определялось универсальной концепцией (вне зависимости от специфики объекта). Принцип стандартизации применялся не только к человеку, но и к создаваемой искусственной среде. Стихия изобретательства, которая позволила отечественному дизайну достичь высот мирового признания, явно не вписывалась в изменившуюся атмосферу. Дизайн как единый процесс формообразования окружающей среды перестал существовать.

Он был расчленен на узко прикладные направления: инженерно-технический, предметно-бытовой и декоративно-оформительский, которые воспринимались как различные виды деятельности. Кончилась целая эпоха единой эстетической концептуальности, которая не зависела от специфики объекта.

Однако потенциал, накопленный авангардом, еще какое-то время сказывался в проектных работах. В первую очередь в продукции графического дизайна: политических и киноплакатах, книгах, рекламе.

Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е годы. Его начало характеризуется безусловным интересом к наследию 20-хгодов. Созданный в 1961 году Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВHИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала "Техническая эстетика" и выпуска тематических сборников, которые самым подробным образом обратились к первой волне русского авангарда, поставившей советский дизайн на одно из первых мест в европейской эстетике того периода, Это время возрождения художественного конструирования. Большое внимание уделялось разработке новой концептуальной базы дизайн-деятельности, обоснованию ее новых видов, органично отвечающих современным требованиям.

В 60-е годы были пересмотрены многие стандарты. Пристальное внимание было обращено на функциональные и эстетические качества предметов народного потребления. Пожалуй, можно сказать, что именно в то время дизайн получил самый массовый заказ за весь период своего существования в нашей стране. В связи с этим расширилось поле деятельности и для рекламы. Развивается система специализированных изданий: "Книжное обозрение", "Рекламное приложение" к "Вечерней Москве", "Hовые товары".