Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- соблюдение действующего законодательства и норм учётной политики;

- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учёте;

- полнота и правильность документального оформления операций;

- отражение в учёте доходов и расходов по отраслевым операциям, правильное формирование реализации товаров;

- сохранность внеоборотных и оборотных активов предприятия;

- достоверность бухгалтерской, налоговой и отраслевой отчетности организации.

В современных условиях в связи с постоянством штата и достаточным опытом работы сотрудников большинство документации ведется без регламентов и нормативных документов. Это происходит, по мнению многих специалистов в этой области, преимущественно из-за их "ненадобности", так как "все и так знают, что делать". Но это противоречит принципам управленческого учета. Данная проблема будет решена при использовании регламентов и нормативных документов.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в ООО «Компания «Мак-Дом плюс» имеется много пробелов в организации бухгалтерского учета. Предприятие должно пересмотреть свою учетную политику в целях формирования рациональной базы для принятия эффективных управленческих решений и достижения поставленных задач, а также совершенствовать управленческий учет, чтобы иметь уверенность в успешном существовании в будущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бухгалтерский учёт на предприятии – важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Усиление роли бухгалтерии имеет большое значение не только для развития и процветания каждой конкретной торговой организации, но и для всей отечественной экономики.

Современные тенденции в российской экономике определяют новые требования к теории и методологии внутреннего контроля, ориентируя их на бизнес-процессы. В настоящее время собственниками и руководителями торговых организаций достигнуто понимание того, что на этапе формирования рыночных отношений система внутреннего контроля является главной составляющей в процессе повышения качества управления организацией. Управление торговыми организациями должно соответствовать задачам формирования конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и роста объемов товарооборота. Поскольку совершение любого бизнес-процесса связано с рисками, необходима разработка подходов к построению системы внутреннего контроля в соответствии с управленческой системой торговой организации, задачами и стратегией ее развития.


Проведенный во второй главе анализ позволил выявить следующие проблемы:

- в организации отсутствуют материально ответственные лица, соответственно не заключены договоры о полной материальной ответственности;

- в компании ООО «Компания Мак-Дом плюс» отсутствует авторизованный доступ к активам и записям бухгалтерской программы (например, использование электронных кодов доступа, нумерация документов, а также требуемые подписи на документах по выбытию или движению активов), вследствие чего возможно как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение учётных данных.

Все вышеперечисленное обусловило необходимость совершенствования системы внутреннего контроля в организациях торговли, в частности в ООО «Компания Мак-Дом плюс».

Цель хозяйствующего субъекта - не создание системы контроля, которая бы полностью гарантировала отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в работе, а система, которая помогала бы их своевременно выявлять и устранять, способствуя повышению эффективности работы. Основной принцип организации внутреннего контроля заключается в том, что не нужно концентрироваться на экспертном контроле операций, а необходимо контролировать то, как построен и работает сам процесс и какие качественные изменения в нем происходят.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс РФ. – Ч. 1, 2. – М.: Проспект, 2018
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»
  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95 г., № 49.
  4. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н.
  5. Акатьева М.Д., Бирюков В.А. Бухгалтерский учёт и анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015.
  6. Акатьева М.Д. Принципы организации бухгалтерского учёта: ретроспективная оценка формирования и совершенствования // Международный бухгалтерский учёт. 2018. № 7-8. С. 441 – 451
  7. Анищенко А. Бухгалтерский учет в общественных организациях // Налог. вестник. - 2018. – № 4. - С.82-86.
  8. Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Н. Д. и др. Бухгалтерский учёт. – М.: Бухгалтерский учёт, 2017
  9. Белов А.А. Бухгалтерский учёт. Теория и практика: учеб. пособие / А.А.Белов, А.Н.Белов. – М. : Книжный мир, 2017. – 748 с.
  10. Злобина О.О., Мосунова Е.Л. Организация бухгалтерского учёта в системе управления деятельностью производственного предприятия // Все для бухгалтера. 2016. № 4. С. 2 – 8
  11. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учёт в организации – М.: Финансы и статистика, 2018
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2018
  13. Ковалев, В.В.  Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): Учеб. Пособие. – М.: Проспект, 2017
  14. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учёт: Учебник. – М.: Юристъ, 2017
  15. Ларионов А.Д., Ерофеев В.А. Бухгалтерский учёт.- М.: ГроссБух, 2016
  16. Лигачёва Л.А. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2017
  17. Любушин, Н.П.  Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. -М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016
  18. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учёта: современные проблемы. М.: Бухгалтерский учёт, 2017. 84 с.
  19. Рабинович А. Минфин России об актуальных вопросах бухгалтерского учета (комментарий к Рекомендациям Минфина России по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год) // Хоз. и право. - 2018. – № 6. - С.56-72.
  20. Шейнин Л. Формы бухгалтерского учета и учетно-экономическая наука // Экономист. - 2016. - N 11. - С.73-80.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные экономические показатели работы ООО»Мак-Дом плюс» за 2015– 2017 год

Наименование показателя

2015 год

2016 год

Темп роста к предыдущему году, %

2017 год

Темп роста, к предыдущему году %

Темп роста к базисному году, %

1

2

3

4

5

6

7

1. Товарооборот т. р.

52500

73500

140,00

99650

135,58

189,81

2. Численность работников, чел.

35

42

120,00

58

138,10

165,71

3. В т. ч. торгово-оперативного персонала, чел.

31

37

119,35

53

143,24

170,97

4. Выработка (выручка) на 1 работника, т. р.

1500

1750

116,67

1718

98,17

114,53

5. В т. ч. выработка (выручка) на 1 ТОП, т. р.

1694

1986

117,24

1880

94,66

110,98

6. Фонд оплаты труда работников, т. р.

5742

7740

134,80

10788

139,38

187,88

7. В т. ч. фонд оплаты труда ТОП, т. р.

5022

6660

132,62

9922

148,98

197,57

8. Среднегодовая заработная плата 1 работника,р.

164052

184284

112,33

186000

100,93

113,38

9. Среднегодовая заработная плата 1 ТОП,р.

162000

180000

111,11

187208

104,00

115,56

10. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т. р.

40425

58800

145,45

79720

135,58

197,20

11. Валовая прибыль, т. р.

12075

14700

121,74

19930

135,58

165,05

12. Коммерческие расходы, т. р.

9150

11230

122,73

15900

141,59

173,77

13. Управленческие расходы, т. р.

2405

2850

118,50

3300

115,79

137,21

14. Прибыль от продаж, т. р.

520

620

119,23

730

117,74

140,38

15. Товарные запасы, т. р.

2304

2092

90,80

2578

123,23

111,89

16. Время обращения товаров, дни

16

11

68,75

9

81,82

56,25

17. Скорость обращения товаров, оборотов

23

33

143,48

41

124,24

178,26

18. Прибыль (убыток) до налогообложения, т. р.

520

620

119,23

730

117,74

140,38

19. Чистая прибыль (убыток), т. р.

403

486

120,60

535

110,08

132,75

20. Затраты на 1 р. выручки от продаж, коп

0,99

0,99

100,00

0,99

100,00

100,00

21. Рентабельность продаж, %

0,99

0,84

84,85

0,73

86,90

73,74


Приложение 2

Положение «О внутреннем контроле организации»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, принципы, а также функции структурных подразделений и лиц, ответственных за ВК.

1.2. Система внутреннего контроля - совокупность системы органов управления и направлений ВК, обеспечивающая соблюдение порядка осуществления деятельности и достижения целей, установленных в разд. 2 настоящего Положения.

2. Система ВК создается в следующих целях:

2.1. Достоверность, полнота, объективность и своевременность составления и представления бухгалтерской, статистической и иной отчетности.

2.2. Соблюдение сотрудниками законодательства, нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций, учредительных документов и иных локальных актов предприятия, в том числе исключение вовлечения сотрудников предприятия в противоправную деятельность.

2.3. Эффективность деятельности, включая экономичное использование ресурсов и обеспечение сохранности активов.

3. Система ВК предприятия строится на следующих принципах:

3.1. Разделение между сотрудниками обязанностей по созданию, приобретению, использованию, хранению, реализации и учёту материальных ценностей.

3.2. Надлежащее одобрение и утверждение всех финансово-хозяйственных операций уполномоченными лицами в пределах соответствующих полномочий.

3.3. Обеспечение организационной обособленности службы ВК.

3.4. Ответственность всех субъектов ВК за надлежащий уровень контроля.

3.5. Своевременность передачи информации о выявленных нарушениях.

4. Органы управления, ответственные за ВК.

4.1. В функции директора входят:

4.1.1. Распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками, отвечающими за конкретные направления (формы, способы осуществления) ВК.

4.1.2. Определение структуры и состава СВК.

4.1.3. Принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение рекомендаций и замечаний СВК и аудиторской организации, проводящей аудит.

4.1.4. Утверждение плана проверок, подготовленного СВК.

4.1.5. Выдача СВК отдельных заданий по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности с установлением сроков их выполнения.

4.2. Ответственность за осуществление регулярного контроля над исполнением процедур ВК лежит на службе ВК, которая осуществляет свои функции в соответствии с Положением о СВК.

4.3. Сотрудники подразделений любого уровня в пределах своей компетенции принимают непосредственное участие в разработке процедур по осуществлению ВК. О значительных вопросах или возникших нехарактерно высоких рисках сотрудники докладывают вышестоящему руководству и СВК.


5. Процедуры ВК включают:

5.1. Выявление и оценку потенциальных и существующих рисков, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия.

5.2. Определение критериев оценки эффективности работы структурных подразделений, их руководителей и сотрудников.

5.3. Установление надежных средств коммуникации и связи для обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений и сотрудников предприятия.

5.4. Доведение до всех сотрудников их обязанностей в сфере ВК.

5.5. Использование адекватных способов учёта событий и операций.

5.6. Проверку сохранности имущества и документации.

5.7. Организацию системы сбора, обработки и передачи информации, в том числе формирования отчетов и сообщений, содержащих операционную, финансовую и другую информацию о деятельности предприятия.

5.8. Надлежащее документирование процедур ВК.

5.9. Разграничение доступа руководителей и иных сотрудников к определенным ресурсам и информации, установление ответственности за несанкционированный доступ.

5.10. Определение критериев и оценки качества системы ВК.

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящее Положение утверждается директором предприятия; все изменения и дополнения, вносимые в Положение, утверждаются приказом.

6.2. В случае изменения действующего законодательства РФ, внесения изменений в Устав предприятия до приведения Положения в соответствие с такими изменениями Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству и Уставу предприятия.

Приложение 3

План действий в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения.

1.1. В целях обеспечения способности предприятия выполнять принятые на себя обязательства и минимизировать возможные негативные последствия чрезвычайных происшествий утверждается План действий в чрезвычайных ситуациях (План ЧС).

1.2. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на территории предприятия, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий функционирования предприятия.

2. Виды угроз и уязвимостей.

2.1. Основные риски, на которые распространяется действие Плана ЧС:

- пожар;

- затопление;

- угроза взрыва бомбы;

- разлив ядовитых жидкостей;

- взрыв;