Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование( на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 6596

Скачиваний: 111

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо помнить, что цель размещения рекламных материалов – напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот же рекламный материал долгое время находится около точки продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производители заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов.

Проводя исследование в магазине «Пятерочка» о воздействии покупательского спроса на неизвестные ими малоизвестные товары с помощью рекламы, были сделаны выводы и оформлены в таблице 19.

Исследование проводилось один месяц. Данные, приведенные в таблице, брались за две недели до проведения рекламных мероприятий и 2 недели после проведения мероприятий.

Таблица 19 - Информация о покупательском спросе на малоизвестные товары в магазине «Пятерочка»

Мероприятие

Спрос на товар, шт.

Мясо криля

Мюсли ягодные

Оливки зеленые, фарширован.

с анчоусом.

До проведения рекламных программ

После проведения рекламных программ

18

59

39

137

21

65

Данные таблицы 13 свидетельствуют, что спрос на данные малоизвестные покупателям товары увеличился в 3-4 раза: в частности, на мясо криля в 3,3 раза, на мюсли в 4 раза и на оливки, фаршированные анчоусом в 3,1 раз. Следовательно, умелая реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на товары, а также стимулирует сбыт. Предполагается, что улучшение внутримагазинной рекламы позволит увеличить товарооборот на 2%, а так как к покупке будут привлекаться более дорогостоящие товары, то и уровень валового дохода вследствие этого мероприятия ожидаемо повысится на 1 %.

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

В предыдущем параграфе была предложена система мероприятий, направленная на совершенствование коммерческой деятельности магазина «Пятерочка». Сведем для наглядности все планируемые мероприятия в таблицу 20.

Таблица 20 – Расчет эффективности внедрения мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности в магазине «Пятерочка»


Мероприятие

Затраты в год

Ожидаемый эффект

1. Расширение спектра дополнительных услуг «заказ товаров по телефону»

-

Прирост товарооборота на 0,5%

2. Проведение конкурса среди персонала на самого лучшего сотрудника

5×12 =

60 тыс.руб.

Прирост товарооборота на 1%

3. Мероприятия по поднятию духа корпоративной культуры

-

4. Организация периодических опросов покупателей с целью выявления их потребностей и неудовлетворенного спроса

600 руб. (на бумагу)

Прирост товарооборота на 1%

5. Улучшение внутримагазинной рекламы

-

Прирост товарооборота на 2%, прирост Увд на 1%

Итого:

60,6

Тыс. руб.

Прирост товарооборота 6157 тыс. руб

Таким образом, анализируя таблицу 20, можно сделать вывод, что планируемые затраты на реализацию намеченных мероприятий составят 60,6 тыс.руб, а ожидаемый экономический эффект составит в виде прироста товарооборота на 4,5%, что составит 6157, а прирост уровня валового дохода составит 1%.

Сделаем прогноз экономических показателей с учетом реализации намеченных показателей. Полученные данные сведем в таблицу 21.

Таблица 21 – Прогноз основных экономических показателей деятельности магазина «Пятерочка»

Показатели

2018 г.

Прогноз

Абс.изм.

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

136825

142982

6157

104,5

Валовый доход, тыс. руб.

41652

44953,5

3301,5

107,9

Уровень ВД к товарообороту, %

30,44

31,44

+1

-

Издержки обращения, тыс. руб.

29417,4

29478

60,6

100,2

Уровень ИО к товарообороту, %

21,5

20,6

-0,9

-

Прибыль от продаж, тыс. руб.

12234,6

15475,5

3240,9

126,5

Налог на прибыль, тыс.руб

2446,9

3095,1

648,2

126,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

9787,7

12380,4

2592,7

126,5

Рентабельность, %

7,2

8,7

1,5

-


Исходя из прогнозируемых данных основных экономических показателей деятельности магазина «Пятерочка», можно сделать вывод, что рекомендуемые мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности эффективны и положительно повлияют на деятельность магазина «Пятерочка».

Так, ожидаемый экономический эффект составит в виде прироста товарооборота на 6157 тыс. руб, валового дохода на 3301,5 тыс. руб., уровень издержек обращения сократится на 0,9%, чистая прибыль вырастет на 2592,7 тыс. руб., рентабельность повысится на 1,5%.

Таким образом, в целях совершенствования коммерческой деятельности магазина «Пятерочка» предлагается:

1. Расширение спектра дополнительных услуг «заказ товаров по телефону».

2. Проведение конкурса среди персонала на самого лучшего сотрудника.

3. Мероприятия по поднятию духа корпоративной культуры.

4. Организация периодических опросов покупателей с целью выявления их потребностей и неудовлетворенного спроса.

5. Улучшение внутримагазинной рекламы.

Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности эффективны и положительно повлияют на деятельность магазина «Пятерочка».

Заключение

В ходе данной работы было проведено исследование по анализу и совершенствованию организации коммерческой деятельности магазина «Пятерочка» были выявлены не только положительные тенденции, но и проблемы, а также их решение.

Во время исследования было проанализировано текущее экономическое состояние предприятия, занимающегося розничной торговлей магазина «Пятерочка», в частности, наиболее подробно был рассмотрен товарооборот и его структура, ассортимент предприятия, поставщики и сама организация торгового процесса.

Основываясь на проведенном исследовании розничного магазина «Пятерочка» можно сделать последующие заключения. Товарооборот предприятия вырос в 2018 г. по отношению к 2017г. на 8,8%. Валовой доход вырос по своей массе, но снизился по уровню на 0,56%. Произошло это из-за роста закупочных цен на товары у поставщиков и давлению со стороны конкурентов, снижающих цены. В результате доля торговой надбавки в цене товаров снизилась, что привело к снижению уровня валового дохода.

Издержки обращения предприятия выросли как по сумме (на 4137 тыс. руб.), так и по уровню (на 1,2%). Рост произошел за счет роста переменной части издержек (т.к. товарооборот вырос в 2018 г.), так и за счет роста некоторых статей, в частности, роста фонда заработной платы вследствие увеличения численности персонала (+1 человек).


В результате чистая прибыль снизилась на -906,4 тыс. руб., а падение рентабельности составляет 1,4%, что свидетельствует об отрицательной динамике.

Из сильных сторон магазина можно отметить большой ассортимент, большой охват территории и солидный имидж, а так же высокое качество продукции и большой ассортимент услуг. Анализируя слабые стороны был сделан вывод о недостаточной мотивации и низкой заработной плате сотрудников магазина. Это провоцирует текучку кадров, никак не стимулирует работать их лучше. С этой целью предлагается проведение конкурса среди персонала на самого лучшего сотрудника.

Так же предложено расширить спектр предоставляемых услуг, например, внедрив заказ товаров по телефону. Предлагается внедрить заказ продукции по телефону или через сайт компании с возможностью доставки через курьера или такси.

Опираясь на проведенный анализ, сделан вывод, что магазину «Пятерочка» необходимо систематизировать и профессионализировать работу с внутримагазинным оформлением и коммуникациями, что поможет увеличить время пребывания покупателя в магазине и, тем самым, увеличить сумму чека, а так же увеличить информированность покупателя о товарах в магазине и, тем самым, увеличить размер его корзины.

Предполагается, что улучшение внутримагазинной рекламы позволит увеличить товарооборот на 2%, а так как к покупке будут привлекаться более дорогостоящие товары, то и уровень валового дохода вследствие этого мероприятия ожидаемо повысится на 1%.

Таким образом можно сделать вывод, что планируемые затраты на реализацию намеченных мероприятий составят 60,6 тыс. руб., а ожидаемый экономический эффект составит в виде прироста товарооборота на 4,5%, что составит 6157, а прирост уровня валового дохода составит 1%.

Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности эффективны и положительно повлияют на деятельность магазина «Пятерочка».

Ожидаемый экономический эффект составит в виде прироста товарооборота на 6157 тыс. руб., валового дохода на 3301,5 тыс. руб., уровень издержек обращения сократится на 0,9%, чистая прибыль вырастет на 2592,7 тыс. руб., рентабельность повысится на 1,5%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Белоусова Н.А. Специфика коммерческой деятельности на предприятиях / Н.А. Белоусова, Я.Ю. Радюкова // Социально-экономические явления и процессы, 2017. – №4 (050). – С. 33-35.
  2. Борисов А.В. Большой экономический словарь : Словарь / А.В. Борисов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2013. – 860 с.
  3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: Учебник / Р.И. Бунеева. Рн/Д : Феникс, 2013. – 350 с.
  4. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 548 с.
  5. Вылгина Ю.В. Коммерческая деятельность: учебное пособие / ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2013. – 98 с.
  6. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле: Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 456 с.
  7. Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий : Учебное пособие / Г.Г. Иванов, Ю.К. Баженов. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 304 с.
  8. Иванов М.Ю Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова - М.:ИЦ РИОР, 2016. – 97 с.
  9. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности : Учеб. пособие для сред. спец. Заведений / С. А. Каплина. – Рн/Д : Феникс, 2013. – 414 с.
  10. Кожова А.А. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветных // Актуальные проблемы авиации и космоса, 2017. – № 8. – Т. 2. – С. 388-389.
  11. Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России: учебник / А.О. Колосов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – С. 9-26.
  12. Маклаков Г.В. Эффективность коммерческой деятельности : Учебник / Г.В. Маклаков - М.:Дашков и К, 2016. – 232 с.
  13. Марченко И.С. Системный подход к управлению коммерческой деятельностью / И.С. Марченко // Вестник МГТУ, 2017. – том 13, №1. –С. 27-30.
  14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М., 2015. – 157 с.
  15. Моргунова Е.П., Моргунова М.К. Влияние информационных технологий на эффективность деятельности предприятий оптово-розничной торговли // Бюллетень науки и практики. – 2017. – №2 (15). – С. 215-224.
  16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. – 13-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2017. – 500 с.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – 2-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
  18. Поповская С.А. Коммерческая деятельность: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» / Сост.: С.А. Поповская // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 91 с.
  19. Тарасова В.В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование: учеб. Пособие / В.В. Тарасова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013. – 122с.
  20. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 10. – С. 110-114.
  21. Царегородцева С.Р. Основы коммерческой деятельности : учеб. Пособие / С.Р. Царегородцева ; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Изд-во УрГЭУ], 2017. – С. 99.
  22. Шакланова Р.И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров: учебник / Р.И. Шакланова, В.В. Юсова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 468 c.
  23. Шарапов Ю.В., Юринская Ю.А. Стратегия мероприятий для поддержки и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия // Инновации в науке. – 2016. – № 10 (59). – С.189-196.
  24. Щетинина Е.Д. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, С.М. Микалут. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. –315 с.
  25. Яковлев Г.А. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 224 с.