Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование( на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 7340

Скачиваний: 148

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений с поставщиками применяется так называемое пролонгирование договоров, т.е. их продление на основании письма. Данная форма применяется в основном с заводами – производителями, с которыми установлены длительные хозяйственные связи, с такими как: ООО «Хлеб», ИП Карамышева С.В., и др. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров и согласование графиков завоза продукции.

В 2018 г. торговым предприятием заключено 98 договоров на поставку товаров, из них 8 договоров были пролонгированы на текущий год.

Эти говорит о том, что, магазин имеет тенденцию к налаживанию устойчивых связей, так как часть договоров заключена ранее, а также предприятие стремится занять конкурирующую позицию и расширить свои каналы.

Если говорить об условиях поставки, то в основном магазин работает с поставщиками с отсрочкой платежа за поставленные товары (таблица 9).

Таблица 9- Анализ условий оплаты за поставленный товар по договорам

Форма расчета

Количество договоров шт.

% заключенных договоров

Отсрочка платежа на 10 дней

41

41,8

Отсрочка платежа на 7 дней

19

19,4

Отсрочка платежа на 5 дней

17

17,3

Оплата по факту

4

4,1

Предоплата

17

17,3

Как видно из проведенного анализа условий оплаты в договорах, наибольший процент договоров (41,8) заключены на наиболее выгодных для поставщика условиях (с отсрочкой платежа на 10 дней).

В таблице 10 проведен анализ договорных отношений по срокам действия.

Таблица 10 - Удельный вес договоров по срокам действия

Тип договора

Количество шт.

Удельный вес %

До 1 года

87

89

Разовый

6

6

Долгосрочный (до 5 лет)

5

5

Изучив сроки заключения договоров, мы видим, что соглашения заключаются в основном на один год. В условиях жесткой конкурентной борьбы почти все продавцы не выживают на рынке, и потому длительные соглашения обычно не заключают.


В магазине проводится учет выполнения договорных обязанностей с помощью особых журналов, которые содержат данные о поставщике, критериях оплаты по соглашению, сроке деяния контракта, реквизитах поставщика и остальных принципиальных критериях контракта. В этом журнале отражаются все доказательства выполнения либо неисполнения договорных обязанностей.

Магазин «Пятерочка» предлагает покупателям продукцию собственного производства под маркой «Красная цена» (таблица 11). Цена на продукты под этим брендом значительно ниже аналогов, но при этом качество соответствует необходимым нормам и стандартам. Товары собственной торговой марки обычно обходятся гораздо дешевле и позволяют создать тесные связи с потребителями.

Таблица 11 – Ассортимент товаров под маркой «Красная цена»

Товарная группа

Товар

Молочная продукция

Сметана, молоко, сыр, мороженое

Кондитерские изделия

Печение, сушки, конфеты, вафли

Соки

Мультифрукт, яблочный, апельсиновый, томатный

Полуфабрикаты

Пельмени, котлеты, блинчики

Макаронные изделия

Рожки, лапша, перья, спагетти

Несмотря на достаточно разнообразный ассортимент продовольственных товаров с собственной торговой маркой не предоставляет покупателям промышленные товары под своим брендом, а значит все непродовольственные товары поступают в магазин «Пятерочка» от сторонних поставщиков.

При анализе и оценке коммерческой работы розничного торгового предприятия важным аспектом является изучение ассортимента (его широты, полноты, глубины, новизны). Поэтому далее необходимо произвести анализ данных показателей по ассортименту.

Во время расчетов в написании этой работы в магазине числилось 2409 позиций (из которых 2231 присутствуют в номенклатуре), при установленной номенклатуре в 2425 наименований. Обладая этой информацией, можно вычислить следующие важные для анализа ассортимента показатели: коэффициенты широты, устойчивости ассортимента, глубины и новизны.

Рассчитаем глубину ассортимента отдельно по каждой из товарных групп, а затем вычислим среднюю величину по всему магазину, данные занесем в таблицу 12.

Таблица 12 – Анализ глубины ассортимента

Товарные группы

По номенклатуре, в количестве SKU*

По факту, в количестве SKU*

Глубина ассортимента

Товары длительного хранения

826

817

0,99

Товары короткого хранения

606

512

0,84

Фрукты-Овощи

58

54

0,93

Замороженные продукты

102

95

0,93

Спиртные напитки

142

135

0,95

Напитки, табак

303

290

0,96

Бытовая химия

202

170

0,84

Нон-фуд

186

158

0,85

Итого

2425

2231

0,92


*(Stock Keeping Unit) - идентификатор товарной позиции

Исходя из таблицы можно сделать вывод: представленный ассортимент достаточно глубокий, а значит удовлетворяет потребности покупателей.

Далее в таблице 13 представлены основные показатели ассортимента магазина «Пятерочка», которые позволяют определить в какой степени предприятие может удовлетворить потребности покупателей.

Таблица 13 – Сводная таблица по коэффициентам ассортимента

Наименование показателя

Значение показателя

Коэффициент широты, Кш

0,93

Коэффициент устойчивости, Кп

0,86

Коэффициент глубины, Кгл

0,92

Коэффициент новизны, Кн

0,036

Исходя из данного расчета можно сделать вывод, что отклонения от среднего норматива по товарным группам в магазине «Пятерочка» незначительное, а значит широта ассортимента находится на достаточном уровне. При анализе устойчивости ассортимента было установлено, что в магазине «Пятерочка» представлено неполное количество видов товаров, однако отклонения от установленного норматива незначительное, а значит удовлетворяет покупательский спрос на достаточно высоком уровне.

В январе 2018 г. в стандартную номенклатуру товаров было введено 87 абсолютно новых позиций. Исходя из данной информации был рассчитан коэффициент новизны (0,036), значение которого является приемлемым для продовольственного магазина.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что в розничном магазине «Пятерочка» ассортимент в достаточной степени, удовлетворяющий потребностям покупателей. Он обладает приемлемыми широтой, глубиной, полнотой, то есть обладает достаточным количеством товарных групп, видов и разновидностей, также важно отметить, что в магазине присутствуют новинки, коэффициент новизны составил 0,036.

В магазин приходят люди самых разных возрастов и социальных положений с разными изменяющимися доходами, а следовательно, изменение количества покупок можно объяснить сменой приоритетов в выборе покупок, акционных товаров, экономией.

Также нельзя забывать о наличии сезонности в некоторых категориях товаров. Одни товары продаются лучше в одно время года, а другие в это же время года продаются в незначительном количестве, но со сменой периода ситуация меняется в противоположную сторону.

Для полного анализа покупки необходимо структурировать чеки и выявлять дополняющие друг друга товары, чтобы внести изменения в устоявшийся ассортимент.


Проанализируем изменение среднего чека за 2018 г. в таблице 14 и сделаем соответствующие выводы.

Таблица 14 – Анализ изменения среднего чека за 2018 г.

Период

Средний чек, руб.

Абсолютный прирост, шт.

Темп роста, %

Темп прироста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

Январь

308,59

0

0

100

100

0

0

Февраль

269,36

-39,23

-39,23

87,29

87,29

-12,71

-12,71

Март

264,84

-43,75

-4,52

85,82

98,32

-14,18

-1,68

Апрель

261,92

-46,67

-2,92

84,88

98,90

-15,12

-1,10

Май

230,58

-78,01

-31,34

74,72

88,03

-25,28

-11,97

Июнь

242,74

-65,85

12,16

78,66

105,27

-21,34

5,27

Июль

257,46

-51,13

14,72

83,43

106,06

-16,57

6,06

Август

265,83

-42,76

8,37

86,14

103,25

-13,86

3,25

Сентябрь

267,46

-41,13

1,63

86,67

100,61

-13,33

0,61

Октябрь

270,08

-38,51

2,62

87,52

100,98

-12,48

0,98

Ноябрь

272,17

-36,42

2,09

88,20

100,77

-11,80

0,77

Декабрь

315,15

6,56

42,98

102,13

115,79

2,13

15,79


Исходя из анализа изменения среднего чека за 2018 г. в розничном магазине «Пятерочка» можно сделать вывод, что колебания за весь период довольно незначительные, это свидетельствует о стабильном спросе покупателей, а также о доверии к данному магазину. Максимальный средний чек был в декабре, он составил 315,15 руб.

Из полученных ранее данных можно сделать вывод, что чем тщательнее и правильнее сформирован ассортимент торгового предприятия, тем большую прибыль оно получит. Именно поэтому категорийным менеджерам необходимо как можно чаще проводить анализ ассортимента, чтобы исключать оттуда нерентабельные позиции, а также по необходимости добавлять новые.

2.3. Анализ конкурентоспособности магазина

Розничный магазин «Пятерочка» находится в жилом массиве, где отлична развита инфраструктура: есть частная клиника, детский сад, школа и многое другое. Для анализа конкурентного преимущества рассмотрим 2 торгового предприятия, которые находятся недалеко от рассматриваемого магазина «Пятерочка» с такой же формой обслуживания и схожим ассортиментом. Первый из рассматриваемых конкурентов – это магазин ЗАО «Тандер» торговая сеть «Магнит», второй – это магазин торговой сети «Перекресток». Обе сети представлены на рынке уже достаточно давно, при этом за все время присутствия хорошо себя зарекомендовали. Перекресток и Магнит, крупнейшие сетевые компании, которые реализуют для покупателей аналогичные группы товаров.

Сравнительная характеристика конкурентов представлена в таблице 15.

Таблица 15– Характеристика конкурентов магазина «Пятерочка»

Критерий

«Пятерочка»

«Перекресток»

«Магнит»

Наличие вебсайта

www.5ka.ru

www. perekrestok.ru

www. magnit-info.ru

Количество товарных наименований

45961

42956

42580

Дисконтная система

Карта лояльности накопления бонусов для дальнейшей оплаты ими

Карта со скидкой 5%.

-

Акции

Еженедельные, тематические, сезонные, совместные, однодневные, локальные поставщиков

1 раз в две недели, тематические, однодневные, совместные, локальные поставщиков

Еженедельные, тематические, сезонные, совместные, однодневные, локальные поставщиков

Режим работы

8:00–22:00

9:00–23:00

08:30 – 23:00