Файл: Корпоративная культура в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФГБУЗ 72 ЦП МЧС РОССИИ

Исследование корпоративной культуры в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России позволило детально изучить проблемы и особенности культуры конкретного учреждения здравоохранения.

Диагностика корпоративной культуры ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России была проведена согласно следующему алгоритму.

Рис. 3.1 - Алгоритм диагностики корпоративной культуры

Главной целью мониторинга корпоративной культуры является создание инструментария и базы для принятия управленческих решений в сфере текущих и стратегических задач, а также для прогнозирования потенциала организации в ситуации изменений. Руководство учреждения четко осознает, что сильная корпоративная культура является уже сама по себе чем-то ценным для каждого работника, удовлетворяющим его потребности в уважении, признании, причастности, успехе, творчестве и сотрудничестве, обеспечивающим внутреннее вознаграждение сотрудников.

Диагностика корпоративной культуры базируется на положениях методик К). Д. Красовского РОИ (рыночные ориентации персонала) и КРАБ (ключевая разработка - аттестационный барометр). Суть методики заключается в том, что оценка корпоративной культуры организации производится в зависимости от того, к какому типу в наибольшей степени приближены нормы, ценности и образцы поведения сотрудников данной организации. Данная методика разработана на основе модели Камерона - Куина, но является более уточненной.

Методика построена на основе принципа конкурирующих ценностей, в соответствии с которым оценка корпоративной культуры производится в зависимости от того, к какому типу в наибольшей степени приближены нормы, ценности и образцы поведения сотрудников данной организации. Соответственно определяется преимущественный тип корпоративной культуры: автократический-демократический; бюрократический - инновационный; технократический - гуманистический (табл. 1). В опросе участвовали руководители медицинских и немедицинских структурных подразделений ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России, а также несколько специалистов. Всего опрошено 32 человека, из них 20 - руководители подразделений. Структура выборки отражает структуру генеральной совокупности работников диагностического центра, поэтому полученные результаты можно считать репрезентативными. Методом исследования корпоративной культуры был выбран анкетный опрос, в рамках которого автором использовался унифицированный инструментарий, обеспечивший широкий охват респондентов. Анкетирование проводилось по специальным оценочным таблицам. Оценка производилась по показателям, сведенным в два раздела: в первом разделе дается оценка наличия того или иного признака, а во втором разделе оценивается интенсивность проявления признака во времени. Также одновременно для каждого признака (типа организационной культуры) предлагается по 10-балльной шкале оценить, насколько такая ситуация помогает или мешает эффективной работе сотрудников и организации в целом.


Рис. 3.2 - Характеристики типов корпоративной культуры [3]

По итогам анкетирования ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России были получены следующие результаты (табл. 2.5).

Таблица 2 - Результаты диагностики корпоративной культуры ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России

Преимущественный тип корпоративной культуры

Средняя оценка выраженности типа КК

Полезность КК

для работы

Негативное влияние КК на работу

Автократический

0,60

5,9

4,0

Демократический

0,61

6,2

3,4

Бюрократический

0,64

6,1

4,2

Инновационный

0,53

6,8

2,9

Технократический

0.60

5.8

4.0

Гуманистический

0.52

7.1

3.2

На основании анализа полученных результатов нами были сделаны следующие выводы:

1) во-первых, отсутствует ярко выраженный профиль корпоративной культуры, при этом показатели средние, следовательно, сотрудники не могут дать точную оценку культуры; причины этого могут заключаться в следующем: учитывая масштабы организации, необходимо иметь в виду наличие большого количества субкультур (в рамках подразделений), которые взаимосвязаны сложной системой отношений; в тех или иных ситуациях проявляются характеристики различных типов культур, поэтому сложно дать общую оценку;

2) во-вторых, в большей степени в диагностическом центре проявляются черты «бюрократической» культуры (0,64), а также автократической, технократической и демократической; инновационный и гуманистический тип выражен в меньшей степени - 0,53 и 0,52 соответственно – рис. 2.3.

Рис.3.3 - Результаты диагностики корпоративной культуры ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России

3) в-третьих, по мнению персонала, наиболее полезна культура гуманистического типа (7,1), а негативно влияет на эффективность работы бюрократическая культура.

Для совершенствования управления организационной культурой в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России предлагается создание системы внутренних коммуникаций, которая должна включать в себя как корпоративные СМИ (корпоративную газету, Интернет-портал), так и местные СМИ (ежемесячный Вестник, еженедельный бюллетень, информационные стенды и электронную рассылку).


Целевая аудитория внутрикорпоративного блога – персонал ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

Цели и задачи внутрикорпоративного блога:

1. Формирование корпоративного духа у персонала;

2. Распространение этических стандартов, развитие корпоративной культуры;

3. Инструмент оперативного распространения внутренней информации, средство коммуникации сотрудников компании;

4. Инструмент формирования доверия между руководством и сотрудниками.

Внутренний корпоративный блог – важное средство коммуникации, особенно в крупных компаниях. Чаще всего каждый сотрудник может оставить комментарий к любому посту. Круг авторов блога определяется политикой ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России, часто написать пост может любой сотрудник. Внутренний блог – альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям. Сотрудники крупных компаний часто не имеют возможность проводить совещания (например, из-за дальности расстояний между подразделениями ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России или занятости сотрудников).

Сегодня практически каждая крупная компания обладает web-сайтом, который помогает продвигать ее услуги и товары для потребителей. Однако компанию также необходимо «продвигать» и в глазах собственных сотрудников.

В ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России также предлагается внедрение корпоративного портала. Одним из таких порталов является продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал» - система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций.

Целевая аудитория корпоративного портала – сотрудники ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

Цели проекта:

  1. Создание прямого канала общения между сотрудниками ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
  2. Повышение лояльности сотрудников в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
  3. Развитие корпоративной культуры ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
  4. Повышение эффективности и производительности сотрудников ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

В основные функции портала входит:

- управление задачами и проектами;

- таймменеджмент 2.0;

- CRM (Customer Relationship Management);

- управление документами;

- интеграция с 1С, Microsoft, Google, Apple;

- автоматизация бизнес-процессов;

- производительность и безопасность;

- мобильные веб-приложения.

На рис. 2.4 показана обобщенная архитектура предлагаемого корпоративного портала. Выделяются две большие категории пользователей – пользователи внутренней корпоративной сети и пользователи внешней сети (Интернет-пользователи). В зависимости от масштаба корпоративной сети пользователи первой категории могут быть сотрудниками одного подразделения. В последнем случае, хотя входом в информационное пространство может стать любой сайт организации, выделяется единый, центральный вход – фокусная точка доступа ко всем базам данным, корпоративным ресурсам и сервисам.


Рис. 3.4– Обобщенная архитектура корпоративного портала ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России

Корпоративный портал ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России имеет следующие функции:

1. Внутренние коммуникации

- организация обсуждений в рабочих группах с общими календарями, задачами, отчетами, библиотеками файлов документов;

- встроенный сервис для обмена мгновенными сообщениями между сотрудниками;

-видеоконференции и видеозвонки для совещаний с сотрудниками удаленных офисов и переговоров;

- технология Send&Save - переписка сотрудников по электронной почте дублируется на портале, архивируется по темам и индексируется внутренней системой поиска;

- официальная лента новостей, видеообращения руководства, блоги сотрудников;

- система обучения и тестирования персонала;

- списки сотрудников, визуальная структура ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

На рис. 3.5 представлена схема проведения видеоконференции между сотрудниками посредством корпоративного портала.

Рис. 3.5 – Схема проведения видеоконференции между сотрудниками посредством корпоративного портала

В рамках корпоративного портала работает сервис организации конференции, включая удаленную регистрацию участников, прием материалов с возможностью анализа состава участников менеджерами конференции. С портала осуществляется доступ к корпоративным материалам (документам, приказам, положениям, инструкциям), а также вход в интранет-портал для удаленных пользователей. В целях управления содержимым, обеспечения функционирования портала разработана система управления контентом, которая позволяет обеспечить менеджерам портала (они могут являться представителями различных подразделений ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России) авторизованный доступ к «своим разделам, создавать новые подразделы и информационные страницы, публиковать новости и анонсы.

Пользователи внутренней сети обладают всеми возможностями Интернет-пользователей, но имеют дополнительный доступ к информационным корпоративным материалам, размещенным на портале и доступ к файлам ftp-сервисов.

Данный корпоративный портал позволяет организовать коллективную работу сотрудников ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России. Портал содержит: календари с совместным доступом для планирования встреч и мероприятий; управление задачами и поручениями; библиотека общих файлов и документов; совместная работа с документами на портале с помощью Microsoft Office и Open Office; бронирование переговорных; график отсутствий сотрудников; поиск по всему порталу и по рабочим группам; взаимодействие с партнерами, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними пользователями через Экстранет.


На рис. 2.6 представлены возможности планировщика рабочего времени сотрудников посредством корпоративного портала.

Рису. 3.6 - Возможности планировщика рабочего времени сотрудников посредством корпоративного портала ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России

Возможности автоматизации бизнес-процессов посредством корпоративного портала представлены на рис. 3.7.

Рис. 3.7 - Возможности автоматизации бизнес-процессов посредством корпоративного портала ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России

Корпоративный портал позволяет запуск самых разных процессов через портал: оформление командировки, отпуска, утверждение и оплата счетов, публикация документов и т.п.; встроенные шаблоны типовых бизнес-процессов; простой визуальный редактор для проектирования собственных бизнес-процессов с поддержкой функции drag&drop; корректировку бизнес-процесса даже после его запуска (например, запрос дополнительной информации у участников бизнес-процесса); автоматизация оформления пропусков, заказа канцелярии, курьеров и т.п.

Корпоративный портал позволяет осуществлять поиск сотрудника, наглядно видеть загрузку сотрудников и динамику кадровых изменений (рис. 3.8).

Рис. 3.8 – График отсутствий сотрудников ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России

В разделе документы могут быть загружены Положения о подразделениях, должностные инструкции персонала.

В разделе «Сервисы» представлены специальные услуги, сервисы и полезная информация для сотрудников ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России. Оформление заявок и запросов на услуги выполняется на странице Электронные заявки. Для оформления заявки необходимо выбрать вид заявки, а затем заполнить специальную форму.

На странице Вопросы и Ответы содержится список наиболее часто задаваемых вопросов по той или иной проблеме. Здесь вы можете быстро найти ответ на интересующий вас вопрос.

Заявка в IT-службу выполняется на странице Техническая поддержка, на которой сначала описывается возникшая проблема, а в дальнейшем ведется обсуждение и поиск решения проблемы совместно с сотрудником IT-службы.

Раздел Обучение содержит обучающие курсы по различным направлениям. Каждый учебный курс состоит из цикла уроков, некоторые уроки могут быть объединены в главы. В курс также могут быть включены тесты для самопроверки и итоговые сертификационные тесты. Результаты вашего тестирования и полученные сертификаты можно просмотреть на страницах Журнал обучения и Мои сертификаты соответственно.