Файл: Корпоративная культура в организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опросы позволяют узнать мнение сотрудников по различным вопросам. Просмотр опросов и их результатов выполняется на странице Опросы. Сотрудник может проголосовать по любому активному опросу.

Список необходимых и часто используемых сотрудниками ресурсов представлен на странице Каталог ссылок.

Управление подпиской на рассылки с сайта выполняется на странице Подписка. Сотрудник можете выбрать рубрики и указать e-mail сотрудника, на который нужно получать рассылки портала.

Фактором реализации корпоративной политики ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России является оформление уже имеющейся информации с привлечением определенных визуальных образов и графических приемов на основе фирменного стиля ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России (имя (полное имя плюс аббревиатура), логотип, фирменная цветовая гамма, фирменные модули, слоган).

По опыту других предприятий, внедривших корпоративный коммуникационный портал, производительность труда персонала увеличивается минимум на 1% в год.

Таким образом, в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России наиболее выражена бюрократическая организационная культура. В бюрократических организациях существуют четкие стабильные и простые правила, которые любой может быстро понять и запомнить. За счет этих качеств, по мнению М.Вебера, достигается максимальная эффективность организации, уменьшение трений в коллективе, снижения затрат материальных и человеческих ресурсов. Главная положительная черта бюрократии – ее полная обезличенность. Бюрократическая культура основывается на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур. Источником власти в данной организации является компетентность. Исследование корпоративной культуры в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России позволило детально изучить проблемы и особенности культуры конкретного учреждения здравоохранения.

На основании анализа полученных результатов нами были сделаны следующие выводы:

1) во-первых, отсутствует ярко выраженный профиль корпоративной культуры, при этом показатели средние, следовательно, сотрудники не могут дать точную оценку культуры; причины этого могут заключаться в следующем: учитывая масштабы организации, необходимо иметь в виду наличие большого количества субкультур (в рамках подразделений), которые взаимосвязаны сложной системой отношений; в тех или иных ситуациях проявляются характеристики различных типов культур, поэтому сложно дать общую оценку;

2) во-вторых, в большей степени в диагностическом центре проявляются черты «бюрократической» культуры (0,64), а также автократической, технократической и демократической; инновационный и гуманистический тип выражен в меньшей степени - 0,53 и 0,52 соответственноТаким образом, современные тенденции социально-экономического развития создают потребность в изменении культуры диагностического центра, а именно в формировании культуры инновационного типа. При этом в условиях роста текучести кадров, снижения удовлетворенности персонала становится востребована культура гуманистического типа. Исходя из этого, руководству ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России было предложено развивать в целом в организации культуру инновационного типа, параллельно формируя на уровне подразделений (субкультура) корпоративную культуру гуманистического типа.


3) в-третьих, по мнению персонала, наиболее полезна культура гуманистического типа (7,1), а негативно влияет на эффективность работы бюрократическая культура.

Для совершенствования управления организационной культурой в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России предлагается создание системы внутренних коммуникаций, которая должна включать в себя как корпоративные СМИ (корпоративную газету, Интернет-портал), так и местные СМИ (ежемесячный Вестник, еженедельный бюллетень, информационные стенды и электронную рассылку). В ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России также предлагается внедрение корпоративного портала. Одним из таких порталов является продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал» - система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций. Целевая аудитория корпоративного портала – сотрудники ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях основными факторами успешной деятельности организаций являются, наряду с их конкурентоспособностью и рентабельностью, гибкость, адаптивность и готовность к постоянному развитию. Корпоративная культура и корпоративная среда являются той неотъемлемой частью инновационного потенциала, которая создает разного рода предпосылки для осуществления инновационной деятельности.

Необходимость в оценке корпоративной культуры и корпоративной среды современных организаций различных сфер значительно возросло в условиях ужесточения конкуренции среди университетов. Такая конкуренция первостепенно важна для государственных организаций, которые получают субсидирование государственного бюджета.

Корпоративная культура, влияя на социокультурную среду, мобилизирует работников на достижение стоящих перед ними стратегических целей организации, что входит составной частью в стратегическое управление. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Эффективность организации требует, чтобы корпоративная культура, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие.

Подход к управлению корпоративной культурой как ключевым маркетинговым активом позволяет, на наш взгляд, решить две основные задачи системы управления вузом: сформировать эффективный инструмент управления и повысить конкурентоспособность организации.


Федеральное государственное бюджетное ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России здравоохранения «72 Центральная поликлиника Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России), ранее именовавшееся - государственное ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России «72 Центральная поликлиника  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», является некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России здравоохранения.

В ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России наиболее выражена бюрократическая организационная культура. В бюрократических организациях существуют четкие стабильные и простые правила, которые любой может быстро понять и запомнить. За счет этих качеств, по мнению М.Вебера, достигается максимальная эффективность организации, уменьшение трений в коллективе, снижения затрат материальных и человеческих ресурсов. Главная положительная черта бюрократии – ее полная обезличенность. Бюрократическая культура основывается на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур. Источником власти в данной организации является компетентность.

Исследование корпоративной культуры в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России позволило детально изучить проблемы и особенности культуры конкретного учреждения здравоохранения. В опросе участвовали руководители медицинских и немедицинских структурных подразделений ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России, а также несколько специалистов. Всего опрошено 32 человека, из них 20 - руководители подразделений. Структура выборки отражает структуру генеральной совокупности работников диагностического центра, поэтому полученные результаты можно считать репрезентативными. Методом исследования корпоративной культуры был выбран анкетный опрос, в рамках которого автором использовался унифицированный инструментарий, обеспечивший широкий охват респондентов. Анкетирование проводилось по специальным оценочным таблицам. Оценка производилась по показателям, сведенным в два раздела: в первом разделе дается оценка наличия того или иного признака, а во втором разделе оценивается интенсивность проявления признака во времени. Также одновременно для каждого признака (типа организационной культуры) предлагается по 10-балльной шкале оценить, насколько такая ситуация помогает или мешает эффективной работе сотрудников и организации в целом. На основании анализа полученных результатов нами были сделаны следующие выводы:


1) во-первых, отсутствует ярко выраженный профиль корпоративной культуры, при этом показатели средние, следовательно, сотрудники не могут дать точную оценку культуры; причины этого могут заключаться в следующем: учитывая масштабы организации, необходимо иметь в виду наличие большого количества субкультур (в рамках подразделений), которые взаимосвязаны сложной системой отношений; в тех или иных ситуациях проявляются характеристики различных типов культур, поэтому сложно дать общую оценку;

2) во-вторых, в большей степени в диагностическом центре проявляются черты «бюрократической» культуры (0,64), а также автократической, технократической и демократической; инновационный и гуманистический тип выражен в меньшей степени - 0,53 и 0,52 соответственноТаким образом, современные тенденции социально-экономического развития создают потребность в изменении культуры диагностического центра, а именно в формировании культуры инновационного типа. При этом в условиях роста текучести кадров, снижения удовлетворенности персонала становится востребована культура гуманистического типа. Исходя из этого, руководству ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России было предложено развивать в целом в организации культуру инновационного типа, параллельно формируя на уровне подразделений (субкультура) корпоративную культуру гуманистического типа.

3) в-третьих, по мнению персонала, наиболее полезна культура гуманистического типа (7,1), а негативно влияет на эффективность работы бюрократическая культура.

Для совершенствования управления организационной культурой в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России предлагается создание системы внутренних коммуникаций, которая должна включать в себя как корпоративные СМИ (корпоративную газету, Интернет-портал), так и местные СМИ (ежемесячный Вестник, еженедельный бюллетень, информационные стенды и электронную рассылку).

Целевая аудитория внутрикорпоративного блога – персонал ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

Цели и задачи внутрикорпоративного блога:

1. Формирование корпоративного духа у персонала;

2. Распространение этических стандартов, развитие корпоративной культуры;

3. Инструмент оперативного распространения внутренней информации, средство коммуникации сотрудников компании;

4. Инструмент формирования доверия между руководством и сотрудниками.

В ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России также предлагается внедрение корпоративного портала. Одним из таких порталов является продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал» - система управления внутренним информационным ресурсом компании для коллективной работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций.


Целевая аудитория корпоративного портала – сотрудники ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

Цели проекта:

  1. Создание прямого канала общения между сотрудниками ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
  2. Повышение лояльности сотрудников в ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
  3. Развитие корпоративной культуры ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.
  4. Повышение эффективности и производительности сотрудников ФГБУЗ 72 ЦП МЧС России.

В основные функции портала входит:

- управление задачами и проектами;

- таймменеджмент 2.0;

- CRM (Customer Relationship Management);

- управление документами;

- интеграция с 1С, Microsoft, Google, Apple;

- автоматизация бизнес-процессов;

- производительность и безопасность;

- мобильные веб-приложения.

Формирование корпоративной культуры требует учета последовательности (эволюционного характера) ее развития. Начинать нужно постепенно, с создания символических фигур и образцов руководителей, воплощающих лучшие ценности и нормы организации. Затем необходимо сформировать новые организационные ценности и нормы, а также знаки, их выражающие. Далее уже нужно переходить к изменению поведения сотрудников. Следует также отметить значение обмена информацией для формирования корпоративной культуры: использование многообразных форм передачи информации для создания образа организации и широкое информирование ее членов о политике и целях организации.

Современная парадигма менеджмента рассматривает корпоративную культуру как важнейший стратегический инструмент, позволяющий мотивировать весь персонал на общие цели компании. Поэтому для успешной деятельности объекта здравоохранения необходимо непрерывное совершенствование корпоративной культуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003. XXVI, 368 с.
  2. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 423 с.
  3. Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. 400 с.
  4. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. 2005. № 4. С. 58-74.
  5. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5, № 2. С. 63-90.
  6. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегия. СПб.: Питер, 2007. 544 с.
  7. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.
  8. Попов В. М., Ляпунов С. К, Муртузалиева С. Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: Финансы и статистика, 2001.384с.
  9. Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. 352 с.
  10. Гэд Г. Мир не останавливается во времена кризиса // Marketing PRO. 2009. № 1 (51). С. 34-38.
  11. Короткова Т. Л. Маркетинговая доктрина и кризис мировой экономики // Практический маркетинг. 2008. № 10 (140). С. 11-12.
  12. Чаран Р. Путь реформ // Harvard Business Review Россия. 2007. Янв.-февр. С. 39-49.
  13. Мировой разум. Цели инноваций должны быть прозрачны для всех // Marketing PRO. 2009. № 1 (51). С. 8.
  14. Орбан - Лембрик Л.Е. Психология управления: Руководство. - К.: Академвидав, 2003. - 568 с.
  15. Корпоративная культура: Учеб. пособие / Хает Г.Л., Еськов А.Л., Ковалевский С.В. и др..; Общ. ред. Г.Л.Хаетва. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 403 с.
  16. Воронкова А. Э., Бабяк М. М., Коренев Е.Н., Мажура И. В. Корпорации управления и культура: Монография / Под ред. А. Е. Воронковой. - Дрогобыч: Измерение, 2006. - 376 с.
  17. Гришнова А. А., Голышом А. М. Корпоративная культура и стратегия предприятия: взаимосвязь и взаимообусловленность / / Формирование рыночной экономики: Сб. наук. пр. - Т. 2. - Ч. И. - М.: Финансы, 2007. - С. 186.
  18. Паркинсон С. Н., Рустомджи М.К. Искусство управления / пер. с англ. К. Савельева. - М: Агентство " ФАИР ", 1997. - 272 с.
  19. Скуратовский А. Правовая культура в контексте особенностей развития социального бытия украинского общества и национального характера украинского / / Вестник УАДУ при Президенте Украины. - 2002. - № 1.-С. 255-261.
  20. Камерон К.С., Куин Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
  21. Дудин М. Н. Совершенствование организации работы ЛПУ путем развития корпоративной культуры / М. Н. Дудин. – М. : Руководителю ЛПУ, 2010. – Т. 1. – 98 с.
  22. Воронкова А. Э., Бабяк М. М., Коренев Е.Н., Мажура И. В. Корпорации управления и культура: Монография/Под ред. А. Е. Воронковой. – Дрогобыч: Измерение, 2006. - 376 с.
  23. Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М.: Эксмо, 2008. 400 с.
  24. Гришнова А. А., Голышом А. М. Корпоративная культура и стратегия предприятия: взаимосвязь и взаимообусловленность / / Формирование рыночной экономики: Сб. науч. тр. - Т. 2. - Ч. И. - М.: Финансы, 2007. - С. 186.
  25. Гэд Г. Мир не останавливается во времена кризиса // Marketing PRO. 2009. № 1 (51). С. 34-38.
  26. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИФРА-М, 2003. XXVI, 368 с.
  27. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегия. СПб.: Питер, 2007. 544 с.
  28. Камерон К.С., Куин Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: Питер, 2001.- 320 с.
  29. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов. – М. : ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2003. – 416 с.
  30. Короткова Т. Л. Маркетинговая доктрина и кризис мировой экономики // Практиче­ский маркетинг. 2008. № 10 (140). С. 11-12.
  31. Корпоративная культура: Учеб. пособие / Хает Г.Л., Еськов А.Л., Ковалевский С.В. и др..; Общ. ред. Г.Л.Хаетва. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 403 с.