Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организации (Теоретические основы разработки стратегии управления персоналом организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 7172
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии управления персоналом организации
Понятие и сущность стратегии управления персоналом организации
Виды стратегий управления персоналом организации
Методика разработки стратегии управления персоналом организации
Анализ стратегии управления персоналом организации ООО «Абаль»
Общая характеристика организации ООО «Абаль»
Исследование количественного и качественного состава персонала организации ООО «Абаль»
Особенности стратегии управления персоналом организации ООО «Абаль»
Совершенствование стратегии управления персоналом организации ООО «Абаль»
Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии управления персоналом организации ООО «Абаль»
Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий
Список использованных источников
Приложение. Форма опросника для оценки менеджера по продажам
Дальнейшая работа по мониторингу и совершенствованию стратегии управления персоналом должна проводиться постоянно. Практика деятельности организаций показывает, что принципиальная смена стратегических ориентиров должна следовать с интервалами не менее пяти-шести лет.
В заключение хотелось бы отметить, что разработка и реализация стратегии - это эволюционный процесс. Стратегия может и должна дорабатываться по мере её реализации в ответ на новые требования постоянно изменяющейся внешней среды.
Анализ стратегии управления персоналом организации ООО «Абаль»
Общая характеристика организации ООО «Абаль»
Общество с ограниченной ответственностью «Абаль» создано в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.98 г. No14- ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью и Гражданским кодексом РФ. ООО «Абаль» было зарегистрировано 19 июня 1999 года в г.Москва. Уставный капитал предприятия составлял 10 000 рублей.
ООО «Абаль» - это продовольственная оптово-розничная торговая база, расположенная в городе Москва. Данное предприятие является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава, в котором отражены все функции деятельности, а также на основании действующего законодательства Российской Федерации. ООО «Абаль» имеет собственный лицевой счёт, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование предприятия на русском языке, а также указание на его местонахождение.
В деятельность данного предприятия входит выполнение следующих функций: организация закупок товаров, формирование ассортимента товаров, организация их транспортировки, хранения, сортировка товаров, продажа товаров и их доставка клиентам.
ООО «Абаль» специализируется на розничной и оптовой торговле, но кроме того, имеет право согласно Уставу на такие виды деятельности как оказание транспортных услуг, аренда помещении, организация строительных работ, оказание услуг общественного питания и иные виды деятельности, не запрещённые законом.
Товарная номенклатура ООО «Абаль» представлена продуктами питания, основной частью которых является молочная продукция. её доля составляет 83% от всех поставляемых продуктов. Поставляемая продукция обладает высоким качеством и реализуется по оптимальной цене.
Деятельность предприятия состоит из большого количества различных действий и процессов. Как отмечалось ранее, одной из особенностей труда на предприятии торговли является двойственный характер его трудовых процессов, которые во взаимосвязи составляют основу организации торгово-технологического процесса.
Торгово-технологический процесс на рассматриваемом торговом предприятии происходит следующим образом: торговые представители собирают заявки у клиентов, оператор-логист принимает эти заявки и эффективно распределяет маршруты, затем оператор-продавец занимается формированием сетки товаров на загрузку, после этого кладовщики собирают товар на загрузку по уже сформированной сетке, грузчики загружают товар и в итоге экспедиторы развозят товар по магазинам, а отчёт по развозу сдают оператору-продавцу.
Представленный торгово-технологический процесс данной торговой компании в целом позволяет вести чёткий отлаженный темп работы на протяжении большого количества времени и выполнять свою главную задачу, состоящую в доведении товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. «О Все торговое предприятие поделено на несколько функциональных отделов. Руководители отделов ООО «Абаль» имеют хорошую управленческую подготовку, а также прирожденное умение, выработанные в процессе работы приемы общения, организации, активизации деятельности работников. В качестве основных характеристик руководителей отделов, которые способствуют позитивному влиянию на организационную культуру можно выделить, честность, доброжелательность, порядочность, терпимость к рутинной технической и организационной работе.
Исследование количественного и качественного состава персонала организации ООО «Абаль»
Одним из важных функциональных направлений деятельности современного торгового предприятия является управление персоналом.
Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объём трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли.
Рассматривая динамику среднемесячных доходов от основной и неосновной деятельности» за весь период деятельности компанииможно сказать, что:
- в структуре среднемесячных доходов доминируют доходы от основной деятельности, которые в 2012 году были на уровне 71,4%, а на конец исследуемого периода в 2018 году составили 73,8%;
- рост доходов от неосновной деятельности получаемый в подразделениях компании от оказания услуг питания на конец исследуемого периода, в 2018 году вырос до 3,2 млн. е в месяц, что выше среднемесячного показателя 2012 года или начала деятельности компании в 5,3 раза, но удельный вес доходов от данного вида деятельности в общей структуре в 2012 году составлял 28, 6%, а на конец 2018 года 26,2%, то есть снизился на 2,4%, что говорит о приросте доли доходов от основной деятельности;
- средний темп роста доходов от основной деятельности за период 2012¬2018 гг. составил 41,5%, а от неосновной 38,9 %.
Суммарный рост среднемесячного дохода от основной деятельности на конец 2018 года был обеспечен в основном динамикой развития масштабов деятельности за счет ввода новых подразделений компании в которых росло количество игровых мест. Данное заключение основывается на данных учета основных средств компании и данных управленческого учета.
Из данных среднемесячной доходности по основной деятельности по подразделениям» за период 2014-2018 гг. следует, что прирост доходов компании обеспечивается экстенсивным методом, то есть за счет увеличения площадей размещения дополнительного количества оборудования.
Следовательно, подход к управлению персоналом в отборе и привлечении просто оператора или системного администратора как это практиковалось на уровне предложения развлекательных компьютерных игровых услуг анахронизм по отношению к развитию киберспорта.
Новая концепция киберспорта выдвигает на главные конкурентные позиции субъекта бизнеса персонал, а значит предъявляет повышенные требования к системе управления персоналом в которой формирование активизации его деятельности имеет особые направления, так как неизменно связано с наличием и развитием интеллектуального профессионального потенциала работников. Поэтому зачастую первостепенным мотивом трудовой деятельности у данной категории персонала является интересная работа, в которой возможно прежде всего не только приобретение опыта, получение дохода, а самореализация.
Эти и другие личностные особенности данной категории персонала, могут быть использованы для роста интеллектуального потенциала человеческих ресурсов субъекта бизнеса в сфере киберспорта, который будет представлять человеческий капитал только в том случае если^49 самореализация станет результатом постоянного саморазвития персонала или станет логичным продолжением его профессионального роста и поддержания необходимого профессионального уровня, который будет обеспечивать качественную сторону услуг.
Таким образом, в структуре конкурентных преимуществ субъекта бизнеса, которые напрямую влияют на потребительский выбор и рост спроса, обеспечивающего доходность спортивных услуг киберспорта персонал, занимает ключевое значение, а эффективное управление персоналом занимает центральное место в реализации его стратегических целей. При этом эффективность управления персоналом субъекта бизнеса в сфере предоставления услуг в сфере киберспорта должно не только объективно учитывать профессиональные навыки на момент отбора, но и включать политику активизации или мотивирования стремления персонала к повышению его знаний и навыков и всегда соответствовать постоянно меняющейся технической среде бизнеса.
Следовательно, исследования, проведенные в данном разделе работы, были направлены на раскрытие сущности сферы деятельности исследуемого предприятия, на определение влияния ключевых внешних факторов, способствующих развитию нового сегмента спортивного рынка, на обоснование специфических особенностей конкурентных преимуществ субъекта бизнеса в сфере киберспорта, на выявление специфики целей активизации и мотивирования трудовой деятельности персонала в сфере киберспорта и т.д.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
- на сегодняшний день по прежнему актуальным видом деятельности является не только предоставление развлекательных компьютерных игр, но и возможности доступа к играм, входящим в дисциплины киберспорта;
- техническое оснащение расширяет возможности более полного его использования для тренировок, проведению турниров и т.д., что позволит расширить число потребителей услуг субъекта бизнеса, повысит загрузку оборудования (коэффициент его полезного использования) позволит обеспечить его доходность и рентабельность деятельности;
- одним из ключевых конкурентных преимуществ субъекта бизнеса является предоставление качественных спортивных услуг по доступу и пользованию игровыми программными продуктами, входящими в дисциплины киберспорта, которые в большей степени зависят не только от возможностей сети и других технических параметров, а от наличия соответствующего профессионального, опытного, интеллектуально растущего персонала;
- специфика предоставления услуг компьютерных развлечений и услуг киберспорта требует постоянного профессионального роста персонала, поэтому выбор стимулирующих и мотивирующих факторов специалистов, оказывающих данный специфичный неодушевленный интеллектуальный спектр услуг, не только выделяет персонал в ключевой конкурентный фактор данного направления бизнеса, а требует особых подходов к управлению мотивацией.
В целях эффективности управления процессами формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация Ш по таким параметрам как: пол, возраст, стаж работы, образование и т.д. Все эти отличия могут оказывать влияние на характер работы как отдельного работника, так и на коллектив в целом.
Рассмотрим основные признаки, которые характеризуют управление персоналом рассматриваемого торгового предприятия:
1. Количественный состав персонала определяется на основе штатного расписания. Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.
В составе персонала ООО «Абаль» выделяют четыре категории Персонала.
1. Административно¬управленческий персонал Генеральный директор, коммерческий директор, заместитель директора по хозяйственной части, сотрудники бухгалтерии. отдела кадров, продаж, доставки, закупок, ведущий экономист, инженер-программист, главный энергетик.
2. Персонал хозяйственной части Заведующий складом, кладовщик по приему товаров, кладовщики и грузчики.
3. Персонал гаража Заведующий гаражом, механик, автослесари, водители.
4. Обслуживающий персонал Сторожа, уборщики служебных помещений, рабочие по обслуживанию зданий, электрослесарь, электрогазосварщик, столяр- отделочник.
Общая численность персонала в 2017 году уменьшилась на 7 человек, из них административно-управленческий персонал уменьшился на 3 человека, так как из него были исключены некоторые должности и персонал хозяйственной части уменьшился на 14 человек в связи с сокращением штатных сотрудников. Изменения в численности состава административно-управленческого персонала явились негативным фактором для предприятия.
Поскольку главная цель управления персоналом торгового предприятия состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности предприятия, рассмотрим структуру персонала ООО «Абаль». За время своего существования структура персонала на данном предприятии терпела изменения.
Из структуры персонала видно, что основную долю в общей численности персонала на протяжении всего периода занимают работники отдела продаж, склада, гаража и отдела доставки. Данная ситуация связана со спецификой предприятия, оно занимается розничной продажей и реализует оптом товары со склада, в которых задействованы кладовщики и грузчики, а доставка товара осуществляется водителями и экспедиторами, что объясняет большой удельный вес работников данных категорий.