Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические основы управления конфликтными ситуациями на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечно, данные рекомендации нельзя назвать универсальными для каждого конфликта. Их важно применять с творческим подходом и учетом всех факторов конкретного конфликта. Однако уверенное владение ими расширит конфликтологический кругозор руководителя организации, поможет найти правильные решения, направить конфликты в безопасное русло и грамотно управлять трудовыми конфликтами в ООО «Лабиринт».

В сегодняшнем положении ООО «Лабиринт», при наличии необходимого оборудования и нужной численности сотрудников возможно увеличение объемов реализуемой продукции без найма новых сотрудников.

Таким образом, снижение трудоемкости достигается за счет уменьшения непроизводительной затраты рабочего времени. Снижение численности конфликтов и улучшение психологического климата в ООО «Лабиринт» может дать предприятию рост выработки на 1,8%.

Увеличение выручки на 1,8% взято не случайно. «Как показывает опыт крупных торговых компаний Spar, Castorama, Сбербанк при внедрении работ по ликвидации и своевременному предупреждению конфликтных ситуаций на рабочих местах, производительность работников увеличивалась, что приносило компаниям прирост выручки за счет данных факторов в размере от 1,5 до 2,1 %» [11, с. 176].

Возьмем среднее значение прироста выручки для исследуемой компании. Тогда, годовое увеличение товарооборота составит 6599*0,018=118,78 тыс. руб.

«Как можно увидеть, устранение существующих конфликтны ситуации и предупреждение возникновения новых будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом» [21, с. 348].

Выводы по третьей главе.

Основные пути повышения эффективности системы управления конфликтными ситуациями в ООО «Лабиринт»:

  • многопрофильная и всесторонняя подготовка сотрудников, чтобы каждый сотрудник имел четкие представления не только о своей работе, но и о служебных обязанностях других сотрудников;
  • создать систему распределения работ, при которой выполнение одной части работы находится в зависимости от завершения другой, что будет способствовать возникновению взаимозависимостей в работе сотрудников;
  • стимулировать взаимодействие членов коллектива, вознаграждением за взаимопомощь;
  • ротация кадров, которая позволит коллегам полнее понимать цели и задачи организации в целом.

При сокращении конфликтных ситуаций компания сможет увеличить выручку на 118,78 тыс. руб. в год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.

При написании теоретической части исследования были сделаны следующие выводы.

Термин «конфликт» образован от лат. conflictus – столкновение. В большинстве случаев конфликты у людей ассоциируются с агрессией, угрозами, спросами и враждебностью. Соответственно, в качестве конфликта понимается всегда нежелательное явление, которое необходимо разрешить сразу же после его возникновения.

В настоящее время исследованием конфликтов занимается большое количество наук. Происходит перевод данной сферы знаний в практическую плоскость реализации в связи с тем, что в представленной практике требуется управление конфликтами, происходит снятие их остроты, напряженности. Соответственно, формируется ориентир конфликтантов на социально принятые и одобряемые способы и формы разрешения противоречий. В связи с тем, что конфликты практически всегда имеют связь со столкновением взглядов, интересов людей, то ключевая роль в их образовании, развитии и разрешении принадлежит психологическим факторам.

Конфликт в организации может возникнуть внутри коллектива и вне его (конфликт с внешней стороной). Для решения конфликта нужно провести диагностику конфликта и выбрать метод его разрешения, который зависит от типа конфликта. Наиболее выгодно не допускать конфликтов, а для этого необходимо исследовать состояние уровня конфликтности в организации.

При написании практической части исследования были сделаны следующие выводы.

Компания ООО «Лабиринт» - это магазин, который реализует товары для творчества. Основной целью компании является максимизация прибыли и минимизация затрат. ООО «Лабиринт» имеет устойчивое финансовое положение, оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства, что можно расценивать как положительный момент.

В результате анализа управления конфликтными ситуациями было выявлено, что конфликты в ООО «Лабиринт» происходят из-за нарушения должностных обязанностей, разногласий в процессе трудовых отношений, из-за психологических особенностей сотрудников и из-за напряжения персонала в целом.

В результате проведенного исследования была разработана и предложена оптимальная система управления трудовыми конфликтами в ООО «Лабиринт». Разработанная система управления конфликтами должна быть направленной и воздействовать именно на причины, которые порождают конфликтные ситуации либо на поведение непосредственных участников конфликтов.


Система разработанных мероприятий, в общем, нами сведена к следующему:

  • составление для руководителей всех отделов, отделов и всех сотрудников четких должностных инструкций;
  • установление и решение основных проблем, вызывающих трудовые конфликты;
  • проведение тренингов и семинаров.

Любая конфликтная ситуация несет в себе как положительные, так и отрицательные последствия. При условии эффективного управления конфликт приводит к выработке новых подходов в трудовой деятельности, улучшению сотрудничества, в некоторых ситуациях даже дает толчок к перестройке в организации.

При проведении данного исследования определены технологии управления трудовыми конфликтами в ООО «Лабиринт». Основными технологиями при управлении индивидуальными социально-трудовыми конфликтными ситуациями (спорами) названы технологии переговоров или посредничества. При грамотном управлении конфликтами можно добиться увеличения производительности отдельных сотрудников и отделов в целом, что приведет и к улучшению показателей рассматриваемого предприятия в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. – 224 с.
  2. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ, 2017. –591 c.
  3. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2018. – 288 c.
  4. Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2017. – 256 c.
  5. Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2018. – 248 c.
  6. Зуб, А.Т. Психология управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 372 c.
  7. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 244 c.
  8. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2018. – 56 c.
  9. Картрайт С., Купер К.Л. Стресс на рабочем месте. Пер. с англ. Харьков: Гуманитарный Центр, 2004. – 180 с.
  10. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2018. – 72 c.
  11. Львов Л.В. Конфликтология: теория и практика: учеб.-метод. пособие. гриф МОиН РФ / Л.В. Львов [текст]. Челябинск: ЧГАА, 2018. – 233 с.
  12. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. –492 c.
  13. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2018. – 344 c.
  14. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебнопрактическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. – 80 c.
  15. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
  16. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 424 c.
  17. Одегов, Ю.Г. Экономика организаций: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 513 c.
  18. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2016. – 64 c.
  19. Самыгин, С.И. Социология и психология управления: Учебное пособие/С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. – М.: КноРус, 2016. – 256 с.
  20. Самыков В.М. Теория организации: Учебное пособие. / В.М. Самков. Екатеринбург, 2016. – 254 с
  21. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. / Э.А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2017. – 356 с.
  22. Чащина В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. / В.Г. Чащина. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 160 с.
  23. Чумиков А.Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Э.А. Уткин. М.: Юнити, 2017. – 890 с.
  24. Шипилов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов.3-е изд. / А.Я. Шипилов. СПб.: Питер, 2016. – 496 с.
  25. Шишина, Н.В. Производственные конфликты и их регулирование / Н.В, Шишина. - М.: статут, 2017. – 332 с.
  26. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2018. – 864 c.
  27. Щербатых Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах; КноРус – Москва, 2017. – 248 c.