Файл: «Менеджмент человеческих ресурсов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными элементами управления человеческими ресурсами в ВУЗе являются:

- планирование человеческих ресурсов;

- развитие индивидуальных способностей и повышение квалификации;

- планирование затрат на развитие персонала.

3. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в управлении человеческими ресурсами

В процессе управления человеческими ресурсами происходит постоянный обмен информацией. Направление перемещения информации может быть как вертикальным (от руководителя к подчиненным или от подчиненных к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчиненными одного уровня) [14].

Выделим группы заинтересованных лиц, от которых зависит принятие решений в сфере информационных технологий (ИТ) (рис. 3.1.) [31].

ГРУППЫ ЛИЦ В СФЕРЕ ИТ

Высшее руководство

Менеджеры финансовых служб

Специалисты

Поставщики ИТ

Менеджеры подразделений

Информационное подразделение

Рис. 3.1 – Группы лиц, принимающих участие в сфере ИТ

1. Высшее руководство (управление информационными технологиями для обеспечения стратегических конкурентных преимуществ предприятия).

2. Специалисты, которые занимаются поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач.

3. Менеджеры различных функциональных подразделений (использование информационных технологий для осуществления деятельности, связанной с удовлетворением запросов клиентов, снижением издержек и т.д.).

4. Менеджеры финансовых служб (использование ИТ для учета и аудита деятельности предприятия).

5. Поставщики ИТ (предлагают услуги в соответствии с заданными требованиями потребителей).

6. Информационно-технологическое подразделение.

Следовательно, организации для создания эффективной системы управления человеческими ресурсами необходимо разработать собственную технологию управления.

Под технологией управления будем понимать процесс проектирования взаимодействия внутренней среды предприятия с внешней средой для получения добавленной стоимости, которая определяет уровень взаимодействия и скорость реагирования предприятия на изменения во внешней среде.


Рассмотрим механистический вариант технологии управления предприятием:

  • технология управления – скелет предприятия;
  • система управления – мозг предприятия;
  • оборудования – мышцы предприятия;
  • материально-информационные потоки – кровеносные сосуды предприятия;
  • финансовые потоки – кровь предприятия;
  • персонал – сердце предприятия;
  • товар (услуга) – продукт жизнедеятельности предприятия;
  • прибыль – удовлетворенность предприятия.

Технология управления, как залог успешного функционирования предприятия в конкурентной среде, составляет основу современных информационно-коммуникационных технологий [31, 32].

Рассмотрим наиболее распространенные информационно-коммуникационные технологии в области создания системы управления человеческими ресурсами далее (и которые в дальнейшем могут быть апробированы и успешно внедрены в деятельность высшего учебного заведения).

1. Системы поддержки принятия решений (BSS)

Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) – компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, которые принимают решения в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Система обладает следующими характеристиками:

- предназначена для использования и преобразования слабоструктурированных решений (такие решения часто принимаются в условиях неопределенности на рынке);

- возможно как индивидуальное, так и групповое использование;

- принятие как взаимозависимых, так и последовательных решений в области разработки/совершенствования технологии производства выпускаемой продукции;

- гибкая система, что позволяет адаптироваться как к внешних, так и к внутренним изменениям окружающей среды;

- проста в использовании, удобный интерфейс для пользователя и т.д. [30, 33].

2. Экспертные системы (ES).

Представляет собой некую систему искусственного интеллекта, которая построена на основе высококачественного специального знания в некоторой предметной области (полученных от экспертов - специалистов этой области).

Имеется широкое распространение и практическое применение данной системы.

Система обладает следующими характеристиками:

- осуществляет прогноз, определяет вероятностные условия заданных ситуаций (широко применяется при необходимости прогнозирования получения прибыли при выходе с новой продукцией/товаром на рынок);


- осуществляют планирование/прогнозирование (создание конкретных этапов действий при внедрении новой технологии производства продукции);

- осуществляют управление, руководят поведением системы в целом (например, управление производственным процессом и распределение компьютерных систем) [34].

3. Нейронные сети (NN)

Является исключительно мощным методом моделирования, что позволяет воспроизводить чрезвычайно сложные и разнообразные зависимости.

Система обладает следующими характеристиками:

- учатся на примерах (можно задать уже имеющуюся ситуацию с негативным результатом, и после обработки система выдаст решение для конкретного предприятия);

- использование за основу примитивной биологической модели нервных систем (развитие нейробиологических моделей);

- технологии, которые способны работать и выдавать возможные альтернативные варианты действий, как мозг человека [35].

4. Лабораторные информационные системы.

Система управления лабораторной информацией (LIMS) представляет собой такое программное, информационное обеспечение, предназначенное для управления потоками работ и документов, связанных с лабораторной деятельностью.
При использовании данной информационной системы улучшается, оптимизируется сбор, анализ, возвращение и отчетность данных лаборатории. Особое применение находит в фармацевтической промышленности [36].

Основные характеристики системы:

- образцы, которые поступают в лабораторию, проходят регистрацию и идентификацию;

- происходит обработка и доставка результатов анализов

- возможность просматривать динамику результатов анализов пациентов;

- возможность использования системы для составления отчетов, предоставление статистических данных и др. [37].

Таким образом можно сказать, что информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в процессе деятельности организации.

Технология управления, как залог успешного функционирования предприятия в конкурентной среде, составляет основу современных информационно-коммуникационных технологий.

Можно выделить такие ИКТ в сфере управления человеческими ресурсами:

1. Системы поддержки принятия решений.

2. Экспертные системы.

3. Нейронные сети.

4. Лабораторные информационные системы.

Заключение

Рассмотрены различные определения понятия «топ-менеджмент».

Представлено схематическое представление системы управления персоналом.


Выделено, что основными принципами управления персонала являются:

- научности;

- демократического централизма;

- плановости;

- первого лица;

- единства распоряжения;

- контроля выполненных решений и т.д.

Выделены основные задания трудовой деятельности.

Процесс профессиональной деятельности характеризуется следующими показателями:

• материальные ценности;

• нравственные ценности;

• услуги на удовлетворение потребностей человека;

• новые потребности человека и их удовлетворение.

Выделены свойства профессиональной деятельности.

Таблично представлены основные характеристики субъектов трудовых отношений.

Выделена и рассмотрена структура рыночной среды.

Описаны принципы и методы управления персоналом.

Схематично представлены ресурсы, которыми должно располагать предприятие для осуществления качественного управления.

Указано, что под человеческими ресурсами будем понимать персонал организации, который характеризуется достигнутыми уровнями:

- компетенции;

- желаниями;

- мотивациями;

- стремлениями.

Представлены и проанализированы основные цели и условия эффективного управления человеческими ресурсами.

Рассмотрено определение информационной деятельности и потребности.

Охарактеризована деятельность ВУЗа, а именно представлены:

- наименование;

- основные и дополнительные услуги;

- количество штатных сотрудников;

- цель;

-миссия;

- организационно-правовая структура;

- анализ внешней среды.

Выделены и на примере университета рассмотрено проявление законов организации.

Представлены основные элементы управления человеческими ресурсами в ВУЗе.

Рассмотрен и детально описан механизм повышения квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

Рассмотрена оценка качества знаний сотрудников.

Выделены группы заинтересованных лиц, от которых зависит принятие решений в сфере информационных технологий.

Рассмотрены наиболее распространенные информационно-коммуникационные технологии в области создания системы управления человеческими ресурсами далее (и которые в дальнейшем могут быть апробированы и успешно внедрены в деятельность высшего учебного заведения).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Словарь. Топ-менеджмент [Электронный ресурс]. – URL: http://vslovare.ru/slovo/top-menedzher. (Дата обращения: 26.12.17).

2. Энциклопедии и словари. Менеджмент [Электронный ресурс]. – URL: http://enc-dic.com/economic/Menedzhment-7952.html. (Дата обращения: 26.12.17).

3. Рынок труда. О профессии финансиста [Электронный ресурс]. – URL: http://job4it.net/articles/7/1124.html. (Дата обращения: 26.12.17).

4. Лаврентьев Р.Г., Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления: учебник. – Хабаровск: ДВГУПС, 2012. – 192 с.

5. Социология: Учебник для вузов. / Под ред. В. Г. Городяненко. – М.: Издат. центр "Академия", 2002. – 560с.

6. Жулина Е., Иванова Н.А. Экономика и социология труда. – М.: Экзамен, 2009. – 48с.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.12.2008)// СПС Консультант.

8. Орловский Ю. Хозяйство и право. – 2002. – № 3.

9. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2009

10. Принципы та методы управления персоналом: [Электронный ресурс] – 2015. – URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/principy-upravleniya-personalom.html. (Дата обращения: 05.10.2017).

11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб.; Вагриус, 2009. – 356 с.

12. Кудин Н.В. Основы экономики. – М .: ФОРУМ, 2009. – 352с.

13. Чернышев, М.А., Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента [Текст] / М.А. Чернышев, Е.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. – Москва: Наука-Пресс, 2006 г.

14. Основы маркетинга: Практикум / под ред. Д.М. Дайитбегов, И.М. Синяев. – М.: Учебник, 2007 – 365 с.

15. Национальная психологическая экциклопедия [Электронный ресурс]. – URL: https://vocabulary.ru/termin/chelovecheskie-resursy.html. (Дата обращения: 26.12.17).

16. Добрынин А.И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ. – Питер, 2004. – 544 с.

17. Разнодежина Э.Н. Человеческие ресурсы: процесс синтеза категорий «рабочая сила» и «человеческий капитал» // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11.

18. Человеческие ресурсы: определение, управление, особенности. Управление человеческими ресурсами в организации [Электронный ресурс]. – URL: https://businessman.ru/new-chelovecheskie-resursy-opredelenie-upravlenie-osobennosti-upravlenie-chelovecheskimi-resursami-v-organizacii.html. (Дата обращения: 26.12.17).

19. Образование в структуре цивилизационных изменений: актуальные проблемы / Василий Кремень // Упр. образованием. – 2011. – январь (чис. 2).

20. Браун М. Теория и измерение технического прогресса. М.: Статистика, 2006.

21. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под редакцией: Бадарч Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.

22. Информатизация образования: направления, средства, повышения квалификации / Под ред. С.И. Маслова. – М.: Виз-под МЭИ, 2004.