Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность рекламной деятельности предприятия
1.2. Основные инструменты рекламы
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рекламной деятельности
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Кроме того, предприятие активно принимает участие в различных форумах, конференциях и презентациях.
В 2018г. осуществились следующие мероприятия:
- 4-й форум бизнеса регионов;
- 4-й республиканский форум социальных предпринимателей;
- стратегическая конференция Агентства стратегических инициатив.
Также, АРР г. Уфа активно использует такой инструмент, как сувенирная продукция с фирменной символикой на выставках и переговорах. Для основных партнеров предприятие заказывает изготовление фирменных сувениров из акрила или натурального камня. Для прочих клиентов и партнеров, а также для участников выставок изготавливаются брелоки, календари, ручки.
На рекламную деятельность оказывает влияние состояние внутренней и внешней среды предприятия. Для того чтобы тщательным образом проанализировать внутреннюю среду организации, используется метод SNW-анализа, который по большей части сводится к заполнению следующей таблицы (таблица 5).
Таблица 5
SNW-анализ АРР г. Уфа
Стратегическая позиция |
Сильная - S |
Нейтральная - N |
Слабая - W |
Квалификация персонала |
+ |
||
Организация планирования |
+ |
||
Уровень технической оснащенности |
+ |
||
Информационное обеспечение |
+ |
||
Качество услуг |
+ |
||
Организация маркетинга на предприятии |
+ |
||
Производственные площади |
+ |
||
Организационная структура предприятия |
+ |
||
Состояние охраны труда |
+ |
||
Дилерская сеть |
+ |
||
Объемы производства |
+ |
||
Ассортимент услуг |
+ |
||
Численность персонала |
+ |
||
Заработанная плата |
+ |
||
Имидж (деловая репутация) предприятия |
+ |
||
Финансовая устойчивость предприятия |
+ |
||
Территориальное расположение |
+ |
||
Ценовая политика |
+ |
||
Объемы продаж |
+ |
||
Зависимость от каналов размещения рекламы |
+ |
||
Ориентация на потребителя |
+ |
Как видим, наиболее слабыми внутренними факторами являются организация маркетинга на предприятии, организационная структура предприятия, зависимость от каналов размещения рекламы, ориентация на потребителя.
Основная цель деятельности - привлечение клиентов для роста продаж. Используя результаты выше проведенных видов анализа, составим таблицу SWOT-анализа (таблица 6).
Таблица 6
SWOT-анализ АРР г. Уфа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Консервативная структура управления 2. Слабое использование инструментов рекламы в маркетинге 3.Компания не проводит программы лояльности для клиентов в отличие от конкурентов 4.Зависимость от нескольких каналов размещения рекламы 5. Довольно высокие цены |
Возможности |
Угрозы |
1. Появление новых технологий 2. Появление новых потребностей целевой аудитории 3. Свободные ниши региональных рынков 4. Диверсификация услуг 5. Интернет-среда и компьютеризация |
1. Появление значительного количества конкурентов с собственными ноу-хау, предлагающими услуги по относительно низким ценам. 2. Изменение требований к фирме на законодательном уровне. 3. Частые изменения предпочтений клиентов 4. Снижение покупательской способности населения и бизнеса 5. Смена собственников |
Огромную роль играет работа с отзывами о деятельности компании. Сейчас в основном отзывы оставляют не в «Книге жалоб», а на специальных сайтах, т.е. в интернете, что способствует продвижению бренда или снижению популярности и конкурентоспособности. Основные положительные и отрицательные стороны сети показаны в таблице 7.
Таблица 7
Сводная характеристика АРР г. Уфа и услуг по отзывам клиентов
Негативные стороны |
Положительные стороны |
Во многом, высокие цены |
Качество услуг |
Недостаточный выбор бюджетных пакетов услуг |
Быстрая обратная связь |
Частые проблемы с арендодателями |
Удачное расположение компании |
Непрофессиональные специалисты отдела продаж |
Удобный график работы |
Медленный процесс оплаты |
Бонусный счет |
Акции не оправдывают ожиданий |
Необходимо уделять внимание снижению влияния негативных отзывов и их количеству. Все это тормозит развитие бренда и рост продаж. Судя по оценке отзывов на сайтах, АРР г. Уфа хотя и является популярной среди населения и бизнеса, но имидж и соответственно, конкурентоспособность требуют улучшения и раскрутки при помощи рекламы.
Итак, мы выяснили, что на сегодняшний день компания АРР г. Уфа использует различные способы привлечения новых клиентов, включая следующие направления, за которые несет ответственность отдел продаж:
- наружная реклама: баннеры;
- привлечение клиентов по рекомендации действующих клиентов;
- участие в специализированных выставках, презентациях;
- проведение маркетинговых акций.
В то же время, по результатам исследования было выяснено, что существуют проблемы предприятия АРР г. Уфа, а именно:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение услуг проходят нерегулярно;
- отсутствует подразделение в организационной структуре, в обязанности которого входила бы рекламная и PR деятельность непосредственно;
- предприятие неэффективно использует Интернет и социальные сети для рекламы услуг и обратной связи с клиентами.
Данные проблемы влияют на маркетинговую деятельность, конкурентоспособность услуг предприятия, а следовательно, требуют решения в следующей главе.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Для решения выявленных проблем можно предложить следующие мероприятия:
- внедрение алгоритма работы в интернет-среде (доработка сайта);
- составление медиаплана АРР г. Уфа на 2020г.;
- создание службы АРР г. Уфа, ответственной за реализацию рекламных и пиар коммуникаций;
- использование современных инструментов рекламных коммуникаций, а именно - модернизация использования социальной сети.
1. По первому направлению нами разработан алгоритм создания проекта интернет-рекламы для повышения эффективности рекламной деятельности. Необходимы мероприятия, показанные в Приложении 2.
Нагляднее этапы представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Этапы алгоритма работы в интернет-среде АРР г. Уфа
Результатом будет поддержка достигнутых позиций сайта в поисковых системах Интернета. Дальнейшая работа по поддержке и повышению результатов продвижения требует регулярности и постоянности до тех пор, пока целью менеджмента предприятия является наращивание объемов продаж.
2. По второму направлению, в рамках формирования медиаплана АРР г. Уфа выделим 5 основных статей рекламных затрат (рисунок 8).
Рисунок 8 - Составляющие рекламного бюджета
Данные о видах рекламы в рамках медиаплана АРР г. Уфа и затратах на нее показаны в таблице 8.
Таблица 8
Рекламный бюджет АРР г. Уфа в 2020г., руб.
Основные статьи расходов |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
весь год |
Всего |
55000 |
50000 |
39000 |
46000 |
190000 |
1. Прямая реклама |
7000 |
18000 |
15000 |
10000 |
50000 |
в т.ч. пресса |
4000 |
12000 |
5000 |
5000 |
26000 |
спонсорство |
3000 |
6000 |
10000 |
5000 |
24000 |
2. Интернет |
29000 |
14000 |
12000 |
14000 |
69000 |
в т.ч. реклама Yandex, Google |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
36000 |
продвижение в социальных сетях |
20000 |
5000 |
3000 |
5000 |
33000 |
3. Производство рекламы |
11000 |
3000 |
2000 |
2000 |
18000 |
в т.ч. баннеры |
6000 |
0 |
0 |
0 |
6000 |
адаптация рекламных материалов под целевой сегмент |
5000 |
3000 |
2000 |
2000 |
12000 |
4. Трейд-маркетинг |
5000 |
10000 |
5000 |
10000 |
30000 |
в т.ч. подарочный фонд |
5000 |
10000 |
5000 |
10000 |
30000 |
5. Вспомогательные расходы |
3000 |
5000 |
5000 |
10000 |
23000 |
Итак, продвижение товаров и услуг АРР г. Уфа в 2020г. обойдется в 190 тыс. руб., что входит в валовые затраты в виде прямых затрат.
В статью «Прямая реклама» включаются затраты на оплату продукта рекламы, которая фактически размещается в прессе, по радио, на телевидении, в наружной или печатной рекламе.
В статью «Производство» включаются затраты по созданию и производству материалов для рекламы. Это может быть, например, печать рекламного плаката, производство рекламного ролика, оплата гонораров селебрити, дизайн макета рекламы в печатных журналах и газетах, прочее. В мировой практике данная статья «Производство» не может превышать более чем 10% от всего бюджета на рекламу.
В статью «Вспомогательные материалы» включаются затраты на производство расходных мелких материалов для проведения маркетинговых мероприятий: каталоги для покупателей и торгового персонала, листовки, брошюры, конверты, ручки с логотипом.
Статью «Интернет» выделяют в отдельную статью расходов, это связано с ростом общего значения интернет в большей эффективности маркетинговых коммуникаций. В данную статью включаются затраты на продвижение сайта, техническое обслуживание сайта, создание контента, оплату хостинга, продвижение в различных социальных сетях, контекстную рекламу.
В статью «Трейд-маркетинг» включаются маркетинговые затраты на проведение различных промо-акций, которые направлены на конечного потребителя и на акции.
3. По третьему направлению, в качестве мероприятия по повышению эффективности работы предлагается создание службы рекламы и пиар в АРР г. Уфа, которая будет находиться в подчинении начальника отдела продаж. Предлагаемая структура службы представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 - Рекомендуемая структура новой службы в АРР г. Уфа
Функции и задачи службы предлагается свести к четырем основным:
1. Медиарилейшнз (отношения с прессой). Позиционирование фирмы и новостей о ней в прессе, налаживание контактов с представителями медиа для долгосрочного сотрудничества, мониторинг СМИ. Особое внимание следует уделить возможному приезду журналистов и других критиков.
2. Паблисити/ньюсмейкерство – создание новостей, необходимых фирме, в т.ч. с помощью групп в социальных сетях.
3. Коммуникативная деятельность. Осуществление коммуникаций с общественностью, как с внутренней, так и с внешней, для позиционирования фирмы на рынке. Снова же важную роль играет обратная связь, в т.ч. в социальной сети.