Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность рекламной деятельности предприятия
1.2. Основные инструменты рекламы
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рекламной деятельности
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
4. Лоббирование интересов фирмы.
К основным задачам PR-службы отнесем:
- мониторинг. Отслеживание информации о деятельности фирмы во всех видах СМИ;
- подготовку PR-текстов: пресс-релизов компании, факт-листов, заявлений для СМИ;
- организацию мероприятий для прессы: пресс-конференций, интервью;
- ведение рекламной политики организации;
- редакционно-издательскую деятельность.
4. По четвертому направлению, первым заданием службы будет работа с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь АРР г. Уфа.
Реклама и коммуникации в социальной сети необходима АРР г. Уфа, чтобы:
- понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
- поддерживать положительный имидж.
Последовательность PR-кампании в социальной сети (на примере «ВКонтакте») показана на рисунке 10.
Рисунок 10 - Этапы проведения рекламной и пиар кампании с помощью социальной сети
1. Для развития АРР г. Уфа необходима стратегия рекламных и маркетинговых коммуникаций. Данная стратегия необходима, чтобы до начала проведения кампании обоснованно видеть и понимать сроки, цели, бюджет проекта и состав работ.
Выделяются несколько этапов создания стратегии по вопросу развития системы продаж АРР г. Уфа:
- отзывы в средствах массовой информации и исследование аудитории;
- формирование правил коммуникаций и создание плана привлечения аудитории;
- при реализации стратегии существует необходимость создания стратегической концепции.
2. Бренд-платформа. Совокупность практически всех сообществ в социальных сетях и медиа, на которых предприятия общаются с целевой аудиторией, и есть бренд-платформа.
Этапы по плану разработки бренд-платформы:
- разработка дизайна, а также создание страниц, групп, аккаунтов, блогов;
- интеграция и создание корпоративного сайта или же блога с социальной сетью.
3. Контент. При разработке контента главной задачей является попасть в интересы аудитории, при этом, чтобы он был животрепещущим, актуальным и инициировал общение различных пользователей. Формат контента выбирается в зависимости от потребностей аудитории и темы публикации. Например, это видео-, аудио-, фото- или же текстовый формат.
4. Привлечение аудитории. Выделяют элементы привлечения аудитории:
- посев - это размещение и распространение информации о каком-либо объекте именно там, где находится целевая аудитория.
- френдинг - это приватное приглашение целевой аудитории (ее представителей) на бренд-страничку или в группу.
- медиареклама – это размещение баннеров на платной основе, таргетированных контекстных объявлений, а также прочих рекламных материалов.
5. Коммуникации. Направления, по которым строятся коммуникации с аудиторией:
- организация различных дискуссий на бренд-платформе (инициация диалога и обсуждения какой-либо темы, которая интересна организации);
- предоставление комментариев относительно постов пользователей (поддержание активности аудитории, а также очень быстрое реагирование на различные вопросы посетителей);
- организация экспертной поддержки (по определенным вопросам возникает необходимость в поддержке официального мнения компании).
АРР г. Уфа предлагается активно использовать различные социальные сети, потому что именно там минимальные затрат приносят реальные и ощутимые доходы.
Далее оценим эффективность предложенных мероприятий.
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
Для работы PR-службы АРР г. Уфа необходимо дополнительно нанять 4-х сотрудников и обустроить для них кабинет. Затраты на их содержание показаны в таблице 9.
Таблица 9
Затраты на оборудование рабочих мест и оплату труда PR-службы в АРР г. Уфа в 2020г.
Категории работников |
Кол-во |
Затраты на 1 чел. в год, тыс.руб. |
Начисления на ЗП/амортизация, тыс.руб. |
Начальник службы |
1 |
30,0 (ЗП в месяц) *12 =360,0 |
360*0,3 (начисления соц.страх.) = 108,0 |
Менеджер по связям с общественностью |
1 |
240,0 |
72,0 |
Менеджер по работе с сетью Интернет |
1 |
260,0 |
78,0 |
Маркетолог-дизайнер |
1 |
200,0 |
60,0 |
ИТОГО по заработной плате |
4 |
1060,0 |
318,0 |
Затраты на оборудование рабочих мест |
4 |
30,0 (плановая стоим. оборуд. места)*4 (кол-во мест) = 120,0 |
120*0,2 (норма аморт.) = 24,0 |
ИТОГО затрат |
Х |
1180,0 |
342,0 |
Общие затраты на оплату труда подразделения составят 1378,0 (1060+318) тыс. руб.
С учетом того, что данные сотрудники будут выполнять функции, связанные со всей деятельностью АРР г. Уфа, а не только в рамках мероприятий в данном исследовании, то примем долю затрат по оплате труда, непосредственно учитывающуюся в рамках данного исследования – 25%, т.е. 344,5 тыс. руб.
Затраты на оборудование рабочих мест в год составят с амортизацией 144 (120+24) тыс. руб.
Единовременные затраты составят 120,0 тыс. руб. Текущие затраты в 2020г. составят: (1060+318) *0,25+24 = 368,5 тыс. руб.
Но нас интересует общая сумма затрат в 2020г., возникших по причине создания подразделения. Общие затраты для создания и обслуживания подразделения, учитываемые в расчете эффективности, равны 488,5 (344,5+144) тыс. руб. в 2020г.
В управлении в социальной сети самое главное – коммуникации с посетителями страницы АРР г. Уфа, а также распространение обеляющих имидж достоверных сведений. Также бесспорным плюсом является превентивное и не агрессивное формирование положительного имиджа АРР г. Уфа путем выкладывания информации о проведенных мероприятиях под патронатом предприятия.
План-график реализации проекта представлен в таблице 10.
Таблица 10
План-график реализации проекта работы в социальной сети на 2020г.
Мероприятие |
Дата реализации |
Ответственный |
Модернизация группы фирмы в социальной сети «ВКонтакте» |
10.07-11.07.2020 |
Менеджер по работе с сетью Интернет |
Привлечение новых участников в группу |
постоянно |
Менеджер по связям с общественностью |
Размещение опросников на странице группы |
Раз в месяц |
Маркетолог-дизайнер |
Размещение фото и видеоматериалов о фирме в группе |
Регулярно, по случаю |
Менеджер по связям с общественностью |
Проведение фотоконкурса «Лучший дом в моей жизни» |
Ежемесячно |
Маркетолог-дизайнер |
Размещение имиджевого видеоролика в группе компании |
10.07-10.08.2020 |
Менеджер по работе с сетью Интернет |
Учреждение конкурса бизнес-идей «Новый пакет услуг» |
01.07.2020 |
Менеджер по связям с общественностью |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
30.11.2020 |
Менеджер по связям с общественностью |
Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Бюджет проекта показан в таблице 11.
Таблица 11
Бюджет проекта работы в социальной сети за период его действия (прогноз, 2020 год)
Мероприятие |
Стоимость, руб.* |
Продвижение группы в социальной сети ВКонтакте |
40000 |
Проведение фотоконкурса «Лучший дом в моей жизни» |
25000 |
Создание конкурса бизнес-идей «Новый пакет услуг» |
10000 |
Размещение видеоролика в группе компании |
15000 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
10000 |
ИТОГО |
108000 |
* средняя стоимость данной услуги по данным на сайтах рекламных агентств
Эффективность комплекса маркетинговых мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 12. Прогнозы роста основаны на данных маркетинговых, PR и рекламных агентств.
Таблица 12
Эффективность маркетинговых мероприятий для АРР г. Уфа (прогноз на 2020г.)
Показатель |
Величина |
1. Доход до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб. |
323627 |
2. Доход после мероприятий (прогноз – п.1*1+(5/100)), тыс. руб. |
339808,4 |
3. Затраты до мероприятий (данные пар. 2.1), тыс. руб. |
244058 |
4. Затраты на проведение мероприятий (190+488,5+108), тыс. руб. |
786,5 |
5. Затраты после мероприятий (прогноз - п.3*(1+(3/100)+п.4), тыс. руб. |
252166,2 |
6. Прибыль от продаж до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб. |
79569 |
7. Прибыль от продаж после мероприятий (п.2-п.5), тыс. руб. |
87642,2 |
По результатам прогноза (учитывая стоимость мероприятий) планируем рост прибыли от продаж в сумме 8073,2 тыс. руб.
Можно выделить такие качественные характеристики эффективности коммуникаций в рекламе и маркетинге предприятия:
- увеличение уровня информированности о работе компании на рынке;
- повышенная заинтересованность в сотрудничестве с компанией;
- и главное – увеличение конкурентоспособности компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования можно сформулировать следующие выводы.
1. Реклама – это одна из функций маркетинга, объединившая в себе экономические, правовые, психологические методы воздействия на человека и уведомление потенциальных покупателей о товарах, услугах, об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, безопасности и экономичности применения.
Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Реклама осуществляет три основные функции – информативную, побуждающую и стабилизирующую
К стандартным видам рекламы относится: наружная реклама, распространение листовок и объявлений, печатная реклама, прямые продажи, выставки, семинары и конференции, Интернет. Кроме того, обязательным на сегодня является размещение групп в социальных сетях.
2. «Агентство Регионального Развития» - федеральная сеть консультантов по коммерческой недвижимости, представительства которой находятся в 54 городах России.
В отчетном периоде в исследуемой компании наблюдается нестабильная динамика объема продаж, который в 2016-2018гг. увеличился на 83120 тыс. руб. или на 30,4%. Это обусловлено такими факторами как рост объемов продаж и степенью выполнения договорных отношений, а также инфляцией и ростом цен.
3. Для того, чтобы оценить рекламную деятельность АРР г. Уфа, было проведено кабинетное исследование:
- анализ интернет-страницы компании;
- анализ интервью с директором предприятия;
- анализ инструментов и каналов рекламных коммуникаций.
На сегодняшний день компания АРР г. Уфа использует различные способы привлечения новых клиентов, включая следующие направления, за которые несет ответственность отдел продаж:
- наружная реклама: баннеры;
- привлечение клиентов по рекомендации действующих клиентов;
- участие в специализированных выставках, презентациях;
- проведение маркетинговых акций.
В то же время, по результатам исследования было выяснено, что существуют проблемы предприятия АРР г. Уфа, а именно:
- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение услуг проходят нерегулярно;
- отсутствует подразделение в организационной структуре, в обязанности которого входила бы рекламная и PR деятельность непосредственно;
- предприятие неэффективно использует Интернет и социальные сети для рекламы услуг и обратной связи с клиентами.
4. Для решения выявленных проблем были разработаны мероприятия:
- внедрение алгоритма работы в интернет-среде (доработка сайта);
- составление медиаплана АРР г. Уфа на 2020г.;
- создание службы АРР г. Уфа, ответственной за реализацию рекламных и пиар коммуникаций;
- использование современных инструментов рекламных коммуникаций, а именно - модернизация использования социальной сети.
По результатам прогноза (учитывая стоимость мероприятий) планируем рост прибыли от продаж в сумме 8073,2 тыс. руб.
Можно выделить такие качественные характеристики эффективности коммуникаций в рекламе и маркетинге предприятия:
- увеличение уровня информированности о работе компании на рынке;
- повышенная заинтересованность в сотрудничестве с компанией;
- и главное – увеличение конкурентоспособности компании.
- Следовательно, задачи, поставленные в работе, можно считать выполненными.