Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, реклама – это мощный и бесперебойно работающий инструмент, который способен выполнить колоссальное количество поставленных перед ним задач. Над совершенствованием рекламы работают творческие люди, которые находятся в вечном поиске новых идей, а также новейшие технологии, машины и прочее оборудование. В результате потребитель получает извещение о рекламируемом товаре или услуге, начинает активно их приобретать, тем самым увеличивая прибыль производителю.

Далее рассмотрим основные инструменты рекламы.

1.2. Основные инструменты рекламы

Основными каналами (инструментами) размещения рекламы определяют:

- телевидение;

- радио;

- раздаточная печатная продукция (принты, листовки, наклейки, визитки);

- наружные рекламные приспособления (лайт-боксы, бил-борды);

- сеть «Интернет» (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте);

- транспорт, в т.ч. городской;

- прямая почтовая рассылка;

- продакт-плейсмент (от англ. product placement) - внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений;

- специальные рекламные площадки (BTL, промоушен, ивент и прочие);

- непосредственно клиенты, люди - вирусная реклама («сарафанное радио») - реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку [3, с. 14].

Рекламу также можно разделить на ATL (Above–the–Line - не имеет русского перевода, условное название «над чертой») и BTL (Below–the–Line - не имеет русского перевода, условное название «под чертой»). ATL-реклама – это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу [42, с. 23].

BTL-реклама – мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы [29, с. 37]. По принятой в России классификации к BTL–инструментам относят:

– прямую рассылку (direct marketing);

– промо–акции, нацеленные на конечного потребителя;

– стимулирование торговопроводящей сети;

– производство и использование специальных материалов;

– специализированные мероприятия [28, с. 82].

Реклама на общественном или каком-либо другом виде транспорта (реклама на фурах, частных авто и так далее) эффективна за счёт мобильности самого носителя рекламной информации, что позволяет привлечь покупателя с различных регионов страны и даже из-за рубежа. Стоимость такой рекламы приемлема даже для предприятия с небольшим рекламным бюджетом. Наружная реклама особо результативна и эффективна в случае, если необходимо представить покупателю новую услугу, товар или ряд товаров предприятия, учитывая, что это крупное развитое и уже хорошо известное на потребительском рынке предприятие.


Самыми же эффективными и дорогостоящими для рекламодателя инструментами влияния на мнение потребителей являются радио, пресса и особенно телевидение, которое особенно интенсивно используется для рекламных целей у нас, и в других постсоветских государствах, часто даже без меры [42, с. 24]. Сейчас это сверхприбыльный для работающих в сфере СМИ предприятий бизнес, часто являющийся основным наполнителем их бюджетов. Эффективность и функциональный потенциал упомянутых видов рекламы намного опережает возможности наружной рекламы. Результат здесь достигается намного быстрее, то есть отдачу от вложенных в данные виды рекламы средств рекламодатель получает практически незамедлительно.

Далее особое внимание уделим рекламе с помощью сети Интернет.

Уже сегодня интернет-реклама по итогам 2017г. занимает 19% от объема рынка рекламы в стране. По объему она уступает лишь такому сегменту, как телевидение, у которого 159,8 млрд. руб. По итогам 2017г. прирост объема рекламы на телевидение составил всего 2%, что ниже уровня инфляции в стране. По мнению экспертов основной причиной взрывных темпов роста рынка является рост аудитории сети Интернет. При этом, специалисты J&P отмечают, что потенциал роста рынка интернет-рекламы за счет быстрого роста аудитории уже почти исчерпан, а в ситуации кризиса и экономической стагнации рекламодатели, которые оперируют крупными бюджетами, переводят их в телерекламу, за счет чего падает сегмент медийной рекламы [17, с. 6].

Знание технологии работы в Интернет и проведение маркетинговых и бизнес-исследований, политики для продвижения товаров и услуг рынок является чрезвычайно важным для современных менеджеров, которые работают как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Методы эффективного управления продажами и предприятием в целом в сети Интернет следующие:

- ведение блога или сайта для позиционирования предпринимателя и бизнеса. Цель создания блога или сайта – делиться с другими людьми полезной информацией и создание образа профессионала в данной тематике;

- создание видеоканала. Видео, вызывает доверие у посетителей. Чем больше полезной информации через видео дается, тем выше будет степень доверия к компании;

- общение в социальных сетях. Суть общения – это передача полезной информации, которая интересна другим людям;

- использование скайпа и e-mail маркетинга для передачи полезной информации и общения с людьми.

В таблице 1 представлены наиболее часто используемые инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.


Таблица 1

Основные инструменты в сфере менеджмента маркетинговых коммуникаций в Интернете [17, с. 7]

Реклама

Стимулирование сбыта

Связи с общественностью

Вэб-сайт компании

Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи

Публикации материалов на вэб-сайте компании

Баннерная, текстовая реклама, а также реклама, использующая возможности средств мультимедиа

Премии, призы и подарки

Публикации материалов и новостей в СМИ, Интерне­те на специализированных и тематических сайтах

Регистрация сайта в ката­логах и индексация сайта поисковыми системами

Пробные образцы, демонстрационные версии

Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете

Реклама при помощи электронной почты

Купоны

Участие в конференциях

Реклама в списках рас­сылки, конференциях и на досках объявлений

Скидки

Спонсорство

На рисунке 1 представлена аудитория социальных сетей по итогам 2018 г. Первое место по популярности среди социальных сетей, как и прежде, занимает ВКонтакте, посещаемость которой в 2018г. выросла до 54,6 млн. человек, второе место занимают «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,1 млн. человек.

Рисунок 1 - Аудитория социальных сетей за месяц, тыс. чел. [42, с. 25]

Далее приведены данные по «говорящим» пользователям, открыто выражающим свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в декабре 2018 года в России было свыше 35 млн. человек, которые генерируют более 40 млн. сообщений в сутки. Активные авторы, создающие публичный контент, делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позволяя уловить «живые» общественные проблемы самом начале формирования значимых трендов (рисунок 2), в т.ч. их сегментируют по возрасту (рисунок 3).

Рисунок 2 - Активность в социальных сетях по показателю количества сообщений, тыс. ед. [42, с. 26]

Что касается объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь первое и второе места делят Твиттер и ВКонтакте.

Рисунок 3 - Возрастной состав пользователей социальных сетей, % [42, с. 23]


Для оценки эффективности Интернет–проектов как элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо задать критерии: какие цели компания преследует при внедрении интегрированных маркетинговых коммуникаций. Таким образом, главным и определяющим фактором эффективного менеджмента и экономического благополучия компании сферы услуг, в т.ч. ресторанных и досугово-развлекательных, становится эффективность управления маркетинговыми коммуникациями, которые будут направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в услугах компании.

Подытожим, что реклама – это одна из функций маркетинга, объединившая в себе экономические, правовые, психологические методы воздействия на человека и уведомление потенциальных покупателей о товарах, услугах, об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, безопасности и экономичности применения.

Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Реклама осуществляет три основные функции – информативную, побуждающую и стабилизирующую

К стандартным видам рекламы относится: наружная реклама, распространение листовок и объявлений, печатная реклама, прямые продажи, выставки, семинары и конференции, Интернет. Кроме того, обязательным на сегодня является размещение групп в социальных сетях.

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

«Агентство Регионального Развития» - федеральная сеть консультантов по коммерческой недвижимости, представительства которой находятся в 54 городах России.

АРР работает в сфере брокериджа коммерческой недвижимости предлагает аренду, продажу коммерческой недвижимости, а также готового бизнеса. Консультанты имеют различные специализации, что позволяет эффективно решать любые задачи. Квалифицированные юристы обеспечивают безопасность всех сделок, а отдел консалтинга готов провести оценку и предоставить анализ рынка коммерческой недвижимости.


За 3 года работы на региональных рынках агентство создало модель успешного бизнеса в сфере брокериджа коммерческой недвижимости и начало развивать федеральную сеть консультантов по стране. Сегодня представительства компании работают во многих городах по всей России, в том числе в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Кемерово, Краснодаре, Кургане, Москве, Нефтекамске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Ставрополе, Твери, Ульяновске, Уфе, Электростали, Якутске и Великом Новгороде (головной офис). Благодаря системе межрегионального сотрудничества осуществляются подбор недвижимости и поиск потенциальных покупателей, арендаторов по стране в любом представительстве. Заключается партнерство с сетевыми компаниями. Реализуются крупные федеральные проекты.

С 2016 года Агентство регионального развития развивает некоммерческое партнерство «Национальная ассоциация консультантов», в составе которой на данный момент 49 партнёров, один из которых - международный. Целью «Национальной ассоциации консультантов» является формирование цивилизованного рынка услуг в сфере коммерческой недвижимости посредством объединения индивидуальных консультантов и Агентств недвижимости для совместного использования современных, высокоэффективных технологий работы.

Системное планирование, четкая финансовая модель, единые стандарты работы и комплексный маркетинг недвижимости позволяют предоставлять клиентам качественный сервис. Бесплатно и точно подбирать коммерческую недвижимость. Выгодно и быстро сдавать в аренду и продавать.

Культура, профессионализм, инновации, кооперация - главные ценности компании, благодаря которым «Агентство регионального развития» остается одним из узнаваемых и быстрорастущих брендов на региональных рынках России.

Исследование построено на примере подразделения компании в г. Уфа. по ул. Бессонова, 33.

Компания «АРР» предоставляет ряд услуг в сфере коммерческой недвижимости в городе Уфа частным и юридическим лицам. Мы помогаем клиентам, занятым созданием или расширением своего дела, и тем, кто стремится к прибыльному инвестированию. В список оказываемых услуг включены:

– приобретение, продажа и аренда коммерческой недвижимости в городе Уфа;

– поиск съемщиков и покупателей;

– контроль над активами;

– капиталовложения в коммерческие объекты;

– консультации по юридическим вопросам.

Сейчас в каталоге доступно 119 помещений на продажу и 294 вариантов коммерческих объектов в аренду.