Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Лоббирование интересов фирмы.

К основным задачам PR-службы отнесем:

- мониторинг. Отслеживание информации о деятельности фирмы во всех видах СМИ;

- подготовку PR-текстов: пресс-релизов компании, факт-листов, заявлений для СМИ;

- организацию мероприятий для прессы: пресс-конференций, интервью;

- ведение рекламной политики организации;

- редакционно-издательскую деятельность.

4. По четвертому направлению, первым заданием службы будет работа с социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь АРР г. Уфа.

Реклама и коммуникации в социальной сети необходима АРР г. Уфа, чтобы:

  • понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
  • поддерживать положительный имидж.

Последовательность PR-кампании в социальной сети (на примере «ВКонтакте») показана на рисунке 10.

Рисунок 10 - Этапы проведения рекламной и пиар кампании с помощью социальной сети

1. Для развития АРР г. Уфа необходима стратегия рекламных и маркетинговых коммуникаций. Данная стратегия необходима, чтобы до начала проведения кампании обоснованно видеть и понимать сроки, цели, бюджет проекта и состав работ.

Выделяются несколько этапов создания стратегии по вопросу развития системы продаж АРР г. Уфа:

  • отзывы в средствах массовой информации и исследование аудитории;
  • формирование правил коммуникаций и создание плана привлечения аудитории;
  • при реализации стратегии существует необходимость создания стратегической концепции.

2. Бренд-платформа. Совокупность практически всех сообществ в социальных сетях и медиа, на которых предприятия общаются с целевой аудиторией, и есть бренд-платформа.

Этапы по плану разработки бренд-платформы:

  • разработка дизайна, а также создание страниц, групп, аккаунтов, блогов;
  • интеграция и создание корпоративного сайта или же блога с социальной сетью.

3. Контент. При разработке контента главной задачей является попасть в интересы аудитории, при этом, чтобы он был животрепещущим, актуальным и инициировал общение различных пользователей. Формат контента выбирается в зависимости от потребностей аудитории и темы публикации. Например, это видео-, аудио-, фото- или же текстовый формат.

4. Привлечение аудитории. Выделяют элементы привлечения аудитории:

  • посев - это размещение и распространение информации о каком-либо объекте именно там, где находится целевая аудитория.
  • френдинг - это приватное приглашение целевой аудитории (ее представителей) на бренд-страничку или в группу.
  • медиареклама – это размещение баннеров на платной основе, таргетированных контекстных объявлений, а также прочих рекламных материалов.

5. Коммуникации. Направления, по которым строятся коммуникации с аудиторией:

  • организация различных дискуссий на бренд-платформе (инициация диалога и обсуждения какой-либо темы, которая интересна организации);
  • предоставление комментариев относительно постов пользователей (поддержание активности аудитории, а также очень быстрое реагирование на различные вопросы посетителей);
  • организация экспертной поддержки (по определенным вопросам возникает необходимость в поддержке официального мнения компании).

АРР г. Уфа предлагается активно использовать различные социальные сети, потому что именно там минимальные затрат приносят реальные и ощутимые доходы.

Далее оценим эффективность предложенных мероприятий.

3.2. Эффективность предложенных мероприятий

Для работы PR-службы АРР г. Уфа необходимо дополнительно нанять 4-х сотрудников и обустроить для них кабинет. Затраты на их содержание показаны в таблице 9.

Таблица 9

Затраты на оборудование рабочих мест и оплату труда PR-службы в АРР г. Уфа в 2020г.

Категории работников

Кол-во

Затраты на 1 чел. в год, тыс.руб.

Начисления на ЗП/амортизация, тыс.руб.

Начальник службы

1

30,0 (ЗП в месяц) *12 =360,0

360*0,3 (начисления соц.страх.) = 108,0

Менеджер по связям с общественностью

1

240,0

72,0

Менеджер по работе с сетью Интернет

1

260,0

78,0

Маркетолог-дизайнер

1

200,0

60,0

ИТОГО по заработной плате

4

1060,0

318,0

Затраты на оборудование рабочих мест

4

30,0 (плановая стоим. оборуд. места)*4 (кол-во мест) = 120,0

120*0,2 (норма аморт.) = 24,0

ИТОГО затрат

Х

1180,0

342,0

Общие затраты на оплату труда подразделения составят 1378,0 (1060+318) тыс. руб.

С учетом того, что данные сотрудники будут выполнять функции, связанные со всей деятельностью АРР г. Уфа, а не только в рамках мероприятий в данном исследовании, то примем долю затрат по оплате труда, непосредственно учитывающуюся в рамках данного исследования – 25%, т.е. 344,5 тыс. руб.


Затраты на оборудование рабочих мест в год составят с амортизацией 144 (120+24) тыс. руб.

Единовременные затраты составят 120,0 тыс. руб. Текущие затраты в 2020г. составят: (1060+318) *0,25+24 = 368,5 тыс. руб.

Но нас интересует общая сумма затрат в 2020г., возникших по причине создания подразделения. Общие затраты для создания и обслуживания подразделения, учитываемые в расчете эффективности, равны 488,5 (344,5+144) тыс. руб. в 2020г.

В управлении в социальной сети самое главное – коммуникации с посетителями страницы АРР г. Уфа, а также распространение обеляющих имидж достоверных сведений. Также бесспорным плюсом является превентивное и не агрессивное формирование положительного имиджа АРР г. Уфа путем выкладывания информации о проведенных мероприятиях под патронатом предприятия.

План-график реализации проекта представлен в таблице 10.

Таблица 10

План-график реализации проекта работы в социальной сети на 2020г.

Мероприятие

Дата реализации

Ответственный

Модернизация группы фирмы в социальной сети «ВКонтакте»

10.07-11.07.2020

Менеджер по работе с сетью Интернет

Привлечение новых участников в группу

постоянно

Менеджер по связям с общественностью

Размещение опросников на странице группы

Раз в месяц

Маркетолог-дизайнер

Размещение фото и видеоматериалов о фирме в группе

Регулярно, по случаю

Менеджер по связям с общественностью

Проведение фотоконкурса «Лучший дом в моей жизни»

Ежемесячно

Маркетолог-дизайнер

Размещение имиджевого видеоролика в группе компании

10.07-10.08.2020

Менеджер по работе с сетью Интернет

Учреждение конкурса бизнес-идей «Новый пакет услуг»

01.07.2020

Менеджер по связям с общественностью

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

30.11.2020

Менеджер по связям с общественностью

Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Бюджет проекта показан в таблице 11.

Таблица 11

Бюджет проекта работы в социальной сети за период его действия (прогноз, 2020 год)

Мероприятие

Стоимость, руб.*

Продвижение группы в социальной сети ВКонтакте

40000

Проведение фотоконкурса «Лучший дом в моей жизни»

25000

Создание конкурса бизнес-идей «Новый пакет услуг»

10000

Размещение видеоролика в группе компании

15000

Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов

10000

ИТОГО

108000


* средняя стоимость данной услуги по данным на сайтах рекламных агентств

Эффективность комплекса маркетинговых мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 12. Прогнозы роста основаны на данных маркетинговых, PR и рекламных агентств.

Таблица 12

Эффективность маркетинговых мероприятий для АРР г. Уфа (прогноз на 2020г.)

Показатель

Величина

1. Доход до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб.

323627

2. Доход после мероприятий (прогноз – п.1*1+(5/100)), тыс. руб.

339808,4

3. Затраты до мероприятий (данные пар. 2.1), тыс. руб.

244058

4. Затраты на проведение мероприятий (190+488,5+108), тыс. руб.

786,5

5. Затраты после мероприятий (прогноз - п.3*(1+(3/100)+п.4), тыс. руб.

252166,2

6. Прибыль от продаж до мероприятий (данные пар.2.1), тыс. руб.

79569

7. Прибыль от продаж после мероприятий (п.2-п.5), тыс. руб.

87642,2

По результатам прогноза (учитывая стоимость мероприятий) планируем рост прибыли от продаж в сумме 8073,2 тыс. руб.

Можно выделить такие качественные характеристики эффективности коммуникаций в рекламе и маркетинге предприятия:

  • увеличение уровня информированности о работе компании на рынке;
  • повышенная заинтересованность в сотрудничестве с компанией;
  • и главное – увеличение конкурентоспособности компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам исследования можно сформулировать следующие выводы.

1. Реклама – это одна из функций маркетинга, объединившая в себе экономические, правовые, психологические методы воздействия на человека и уведомление потенциальных покупателей о товарах, услугах, об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, безопасности и экономичности применения.

Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Реклама осуществляет три основные функции – информативную, побуждающую и стабилизирующую

К стандартным видам рекламы относится: наружная реклама, распространение листовок и объявлений, печатная реклама, прямые продажи, выставки, семинары и конференции, Интернет. Кроме того, обязательным на сегодня является размещение групп в социальных сетях.


2. «Агентство Регионального Развития» - федеральная сеть консультантов по коммерческой недвижимости, представительства которой находятся в 54 городах России.

В отчетном периоде в исследуемой компании наблюдается нестабильная динамика объема продаж, который в 2016-2018гг. увеличился на 83120 тыс. руб. или на 30,4%. Это обусловлено такими факторами как рост объемов продаж и степенью выполнения договорных отношений, а также инфляцией и ростом цен.

3. Для того, чтобы оценить рекламную деятельность АРР г. Уфа, было проведено кабинетное исследование:

- анализ интернет-страницы компании;

- анализ интервью с директором предприятия;

- анализ инструментов и каналов рекламных коммуникаций.

На сегодняшний день компания АРР г. Уфа использует различные способы привлечения новых клиентов, включая следующие направления, за которые несет ответственность отдел продаж:

- наружная реклама: баннеры;

- привлечение клиентов по рекомендации действующих клиентов;

- участие в специализированных выставках, презентациях;

- проведение маркетинговых акций.

В то же время, по результатам исследования было выяснено, что существуют проблемы предприятия АРР г. Уфа, а именно:

- предприятие не составляет четких медиапланов, реклама и продвижение услуг проходят нерегулярно;

- отсутствует подразделение в организационной структуре, в обязанности которого входила бы рекламная и PR деятельность непосредственно;

- предприятие неэффективно использует Интернет и социальные сети для рекламы услуг и обратной связи с клиентами.

4. Для решения выявленных проблем были разработаны мероприятия:

  • внедрение алгоритма работы в интернет-среде (доработка сайта);
  • составление медиаплана АРР г. Уфа на 2020г.;
  • создание службы АРР г. Уфа, ответственной за реализацию рекламных и пиар коммуникаций;
  • использование современных инструментов рекламных коммуникаций, а именно - модернизация использования социальной сети.

По результатам прогноза (учитывая стоимость мероприятий) планируем рост прибыли от продаж в сумме 8073,2 тыс. руб.

Можно выделить такие качественные характеристики эффективности коммуникаций в рекламе и маркетинге предприятия:

  • увеличение уровня информированности о работе компании на рынке;
  • повышенная заинтересованность в сотрудничестве с компанией;
  • и главное – увеличение конкурентоспособности компании.
  • Следовательно, задачи, поставленные в работе, можно считать выполненными.