Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность рекламной деятельности предприятия
1.2. Основные инструменты рекламы
2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рекламной деятельности
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРР» Г. УФА
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Виды коммерческой недвижимости
Мы занимаемся всеми существующими типами коммерческих помещений и предлагаем:
– аренду гостиниц и готового бизнеса;
– продажу помещений свободного назначения и отдельно стоящих зданий;
В каталоге размещены помещения на продажу от 350 000 руб. до 630 000 000 руб. и в аренду от 153 руб. до 176 923 руб.
Организационная структура «АРР» г. Уфа является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее сотрудника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы.
Организационная структура показана на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура «АРР» г. Уфа
Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворение потребностей клиентов. Сотрудники «АРР» г. Уфа заключают коллективный договор на определенный период времени, не больше 3 лет.
Проведенные нами практические исследования показали, что в системе управления «АРР» г. Уфа в достаточной степени проявляются преимущества линейно-функциональной структуры.
Обеспеченность трудовыми ресурсами организации характеризуется данными, приведенными в таблице 2.
Таблица 2
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
Числен–ность на 31.12.2016, чел. |
Числен–ность на 31.12.2017, чел. |
Числен–ность на 31.12.2018, чел. |
2018 в % к 2016 |
|
Всего, |
76 |
83 |
80 |
106,9 |
2 |
2 |
2 |
– |
|
начальники структурных подразделений |
6 |
8 |
7 |
115,5 |
специалисты и обслуживающий персонал |
68 |
73 |
71 |
104,3 |
Анализируя данные, можно отметить, что численность персонала в 2018г. увеличилась относительно 2016г. на 6,9%. Изменения в списочной численности персонала произошли в связи с расширением структуры, а именно с появлением новой должности – кадровика в 2017г. и дополнительного набора персонала.
Численность руководителей осталась на прежнем уровне. С учетом добавления отдела появился дополнительный начальник отдела – главный бухгалтер и 1 специалист.
Что касается структуры персонала, то она за 2016–2018гг. практически не изменилась, в среднем составив: 2,5% – руководители; 8,8% – начальники отделов и 88,7% – специалисты.
Проведем анализ основных технико–экономических показателей деятельности предприятия «АРР» г. Уфа за последние 3 года для того, чтобы выяснить эффективность деятельности предприятия в целом. Основные технико–экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность «АРР» г. Уфа в 2016–2018 гг., приведены в таблице 3.
Таблица 3
Технико-экономические показатели «АРР» г. Уфа в 2016–2018гг.
Показатели |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
Изменения (+,–)2018 г. к |
Изменение (%) 2018 г. к |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 г. |
2017 г. |
2016 г |
2017 г. |
||||
Объем продаж, тыс.руб. |
273418 |
367088 |
356538 |
83120 |
–10550 |
130,40 |
97,13 |
Себестоимость полная, тыс.руб. |
173546 |
239600 |
245766 |
72220 |
6166 |
141,61 |
102,57 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
99872 |
127488 |
110772 |
10900 |
–16716 |
110,91 |
86,89 |
Налоговые платежи, тыс.руб. |
8508 |
13214 |
11070 |
2562 |
–2144 |
130,11 |
83,77 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
48760 |
49560 |
25280 |
–23480 |
–24280 |
51,85 |
51,01 |
Рентабельность продаж, % |
36,53 |
34,73 |
31,07 |
–5,46 |
–3,03 |
85,06 |
89,46 |
Рентабельность деятельности, % |
57,55 |
53,21 |
45,07 |
–12,48 |
–8,14 |
78,32 |
84,71 |
Средняя стоимость основных средств, тыс.руб. |
13080 |
53580 |
68320 |
55240 |
14740 |
522,32 |
127,51 |
Фондоотдача |
20,9 |
6,9 |
5,2 |
–15,68 |
–1,63 |
24,97 |
76,17 |
Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
47200 |
43660 |
55780 |
8580 |
12120 |
118,18 |
127,76 |
Оборачиваемость оборотных средств, об. |
5,79 |
8,41 |
6,39 |
0,60 |
–2,02 |
110,34 |
76,02 |
Период обращения оборотных средств, дн. |
62 |
43 |
56 |
–5,82 |
13,50 |
90,63 |
131,54 |
Валюта баланса, тыс.руб. |
82200 |
123020 |
138780 |
56580 |
15760 |
168,83 |
112,81 |
Оборачиваемость активов, об. |
3,33 |
2,98 |
2,57 |
–0,76 |
–0,41 |
77,24 |
86,10 |
Период обращения активов, дн. |
108,23 |
120,64 |
140,13 |
31,90 |
19,48 |
129,47 |
116,15 |
Рентабельность активов, % |
59,32 |
40,29 |
18,22 |
–41,1 |
–22,07 |
30,71 |
45,22 |
Среднесписочная численность, чел. |
76 |
83 |
80 |
4 |
-3 |
105,3 |
0,96 |
Товарооборот на 1 чел., тыс.руб. |
52,6 |
76,5 |
77,5 |
24,9 |
1,0 |
147,41 |
101,35 |
Фонд заработной платы, тыс.руб. |
8940 |
11870 |
11690 |
2750 |
–180 |
130,76 |
98,48 |
Среднегодовая зарплата на 1 работника, тыс. руб. |
171,92 |
247,29 |
254,13 |
82,21 |
6,84 |
147,82 |
102,77 |
Собственный капитал, тыс.руб. |
38000 |
87520 |
113000 |
75000 |
25480 |
297,37 |
129,11 |
Уд.вес собственного капитала в имуществе |
46,23 |
71,14 |
81,42 |
35,20 |
10,28 |
176,13 |
114,45 |
Уд.вес заемного капитала в имуществе |
53,77 |
28,86 |
18,58 |
–35,20 |
–10,28 |
34,55 |
64,37 |
Коэффициент финансового риска |
85,97 |
246,54 |
438,32 |
352,35 |
191,79 |
509,84 |
177,79 |
Рентабельность собственного капитала |
128,32 |
56,63 |
22,37 |
–105,95 |
–34,26 |
17,43 |
39,51 |
В отчетном периоде в исследуемой компании наблюдается нестабильная динамика объема продаж, который в 2016–2018 гг. увеличился на 83120 тыс. руб. или на 30,4%. Это обусловлено такими факторами как рост объемов продаж и степенью выполнения договорных отношений, а также инфляцией и ростом цен. Однако, по итогам 2018 г. объем продаж снизился относительно 2017г. на 10550 тыс. руб. или на 2,87%, что обусловлено снижением покупательского и платежеспособного спроса на услуги в связи негативным влиянием мирового финансового кризиса.
В связи с ростом затрат в 2016–2018гг., себестоимость реализации повысилась на 72220 тыс. руб. или на 41,6%, но, несмотря на снижение объемов продаж, по итогам 2018г. себестоимость увеличилась на 6166 тыс. руб. относительно 2017г. или на 2,57%. Данная тенденция является негативной. Следует отметить, что темпы роста себестоимости реализации (41,6%) превышают темпы роста выручки от реализации (30,4%), что обусловлено ростом затрат с 63 коп. на 1 рубль продаж в 2016 г. до 69 коп. в 2018 г., т.е. на 0,5 коп.
Данный фактор негативно сказался на прибыли от продаж, которая снизилась в 2018г. по сравнению с 2017г. на 10900 тыс. руб. или на 10,9%, причем темпы ее роста в 2018г. являются наименьшими по сравнению с выручкой от реализации услуг и себестоимостью продаж, что сказалось на снижении рентабельности продаж с 36,53 % в 2007г. до 31,07 % в 2018 г., т.е. на 5,46%.
По итогам 2018 г. рентабельность деятельности составила 45,07%, что на 12,48% меньше уровня 2016 г. (57,55%).
Завершая обобщенный анализ технико–экономических показателей, отражающих важнейшие стороны деятельности «АРР» г. Уфа необходимо сделать следующие выводы.
Деятельность предприятия «АРР» г. Уфа осуществлялась в период 2016–2018гг. на фоне продолжающейся инфляции, которая в связи с кризисным состоянием экономики страны обусловила сокращение стоимостных показателей: реализованных услуг, стоимости основных средств, полной себестоимости услуг, фонда заработной платы, а также производных от этих показателей.
В целом можно отметить, что «АРР» г. Уфа является прибыльным и рентабельным предприятием, негативным моментом деятельности организации является снижение показателей рентабельности из–за необоснованного роста расходов в анализируемом периоде, а также снижение показателей ликвидности в целом, т.е. увеличении финансового риска.
2.2. Анализ рекламной деятельности
Рекламная деятельность исследуемой организации возложена на отдел продаж. Стоит отметить, что отдел продаж в основном занимается вопросами продвижения услуг, используя стандартные инструменты рекламы и PR.
Для того, чтобы оценить рекламную деятельность АРР г. Уфа, было проведено кабинетное исследование:
- анализ интернет-страницы компании;
- анализ интервью с директором предприятия;
- анализ инструментов и каналов рекламных коммуникаций.
В связи с тем, что на рынке услуг в сфере недвижимости существует большая конкуренция, АРР г. Уфа решило осуществлять поиск клиентов, рекламу и продажу услуг на электронном рынке. Была разработана страница в интернет-пространстве. Оценка ее представлена в Приложении 1.
Проанализируем посещаемость сайта. Данные о посещаемости за 2016-2018гг. показаны на рисунке 5. Исходя из представленных данных, отметим рост посещаемости сайта.
Рисунок 5 - Динамика количества посещений сайта в 2016-2018гг., ед.
Средняя посещаемость сайта примерно оценивается по количеству запросов в поисковых системах, например, в «Яндекс». Можно сделать вывод, что компания пользуется недостаточно большой популярностью в сети Интернет. При этом нельзя не увидеть динамику роста количества посещений в исследуемом периоде.
Генеральный директор АРР г. Уфа в марте 2019г. дал интервью и, проанализировав его, можно выделить следующие основные аспекты рекламной и маркетинговой деятельности компании:
- компания не использует широкомасштабные рекламные кампании, так как слишком высока ее стоимость на федеральном телевидении, но, несмотря на это, услуги пользуется спросом. К примеру, за 8 лет работы было заключено более 12 тысяч договоров.
- компания не тратит огромные средства на продвижение услуг, но постоянно заботится о квалификации персонала.
- «основной посыл – оказывать качественные услуги, беречь репутацию и чтить традиции», свидетельствует о том, что фирма заботится о собственном имидже, являющийся важной составляющей рекламной коммуникации.
- тезис «главное слушать и слышать» от руководителя фирмы говорит о том, что компания заинтересована в долгосрочных выгодных взаимоотношениях, налаживающихся посредством личной продажи и прямого маркетинга.
- по той причине, что объемы рынка недвижимости не показывают стабильного роста сократилось, а количество конкурентов растет, фирме придется в будущем осуществлять усиленную рекламную деятельность, повышая рекламный бюджет.
На сегодняшний день компания АРР г. Уфа использует различные способы привлечения новых клиентов, включая следующие направления, за которые несет ответственность отдел продаж:
- наружная реклама: баннеры (рисунок 6);
- привлечение клиентов по рекомендации действующих клиентов;
- участие в специализированных выставках, презентациях;
- проведение маркетинговых акций.
Рисунок 6 - Пример рекламного баннера
Компания предлагает обучение от руководителей и специалистов федеральной сети консультантов по коммерческой недвижимости. Вместе с программой обучения клиенты получают весь необходимый инструментарий для ведения бизнеса в недвижимости.
В результате прохождения курса клиенты получают систематизированные знания и инструменты для всех этапов работы на рынке коммерческой недвижимости и как следствие повышение результативности работы:
- расширение клиентской базы собственников и арендаторов;
- увеличение конверсии;
- сокращение сроков экспозиции объектов в работе;
- увеличение количества сделок.
Что касается используемых средств стимулирования покупателей, на рынке, используемых в маркетинговой и рекламной деятельности предприятия, то на сегодняшний день существует лишь временная акция, действующая с 30.06.2019 по 31.12.2019г., которая предусматривает скидки в зависимости от суммы услуг:
- заказ от 50 тыс. руб. – 5% скидка;
- от 100 тыс. руб. – 7%;
- от 500 тыс. руб. – 10%;
- покупка франшизы - до 30%.
Стоит отметить отсутствие разнообразия каналов рекламы в маркетинговой деятельности АРР г. Уфа. Распределение бюджета на рекламу по видам рекламируемых услуг в 2019г. показано в таблице 4.
Таблица 4
Распределение бюджета на рекламу по видам рекламируемых услуг в 2019г.
Товар |
Затраты, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Продажа коммерческой недвижимости |
4200 |
23,3 |
Франшиза |
3800 |
21,1 |
Оценка недвижимости |
1500 |
8,3 |
Аренда коммерческой недвижимости |
4500 |
25,0 |
Оформление и подготовка документов |
1500 |
8,3 |
Другое |
2500 |
14,0 |
Итого: |
18000 |
100 |
Можно сказать, что больше всего средств рекламного бюджета уходит на продвижение продажи и аренды коммерческой недвижимости. Меньше всего – на оценку недвижимости и оформление документов. Это связано с устойчивым спросом на такие услуги в АРР г. Уфа.