Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3 (Описание предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Общая характеристика предприятия

1.1 Описание предприятия

1.2 Организационная структура предприятия

1.3 Производственная структура предприятия

1.4 Постановка задачи

1.5 Принципы создания и эффективность АРМ

1.5.1 Принципы создания

1.5.2 Функционирование и разновидность

1.5.3 Задачи, решаемые на АРМ

1.5.4 Структура АРМ

1.6 Основные этапы работы над проектом по автоматизации

1.7 Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения

1.7.1 Navision

1.7.2 SAP BusinessOne

1.7.3 MicrosoftAxapta

2.1 Структура системы «1С: Предприятие 8.3»

2.2 Базовые понятия системы «1С: Предприятие 8.3»

2.3 Принципы функционирования системы

2.4 Обоснование выбора программы «1С: Предприятие 8.3»

3 Практическая реализация программы

3.1 Сущность разработанной конфигурации

3.2 Автоматизированный подход к производственному процессу рабочего места

3.2.1 Отдел бухгалтерии

3.2.2 Отдел организации труда и заработной платы

3.2.3 Отдел снабжения

3.2.4 Отдел сбыта

3.2.5 Отдел администрирования и технического сопровождения

3.2.6 Отдел дирекции

3.2.7 Филиал

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

— большое число одновременно работающих пользователей (оптимально 10 – 500 человек) с четким разделением их должностных обязанностей;

— наличие развитых средств разработки, позволяющих адаптировать систему для нужд конкретного предприятия;

— мощная система отчетов (в том числе web), обслуживающая не только внутренние процессы, но и взаимодействие с партнерами;

— высочайшая надежность и отказоустойчивость, подтвержденная тестированием в Европейском центре тестирования Compaq;

— локализация, максимально приближающая систему к требованиям Российского бизнеса;

— возможность оперативного контроля процессов, происходящих на всех уровнях компании.

Недостатки:

— длительность формирования документов, особенно, если формируется объемный отчет;

— нет возможности выполнять дополнительные операции с полученными в отчете данными (арифметические действия, поиск, графики);

— не удобный внешний вид документов, мелкий шрифт при большом формате.

      1. «1С: Предприятие»

Чтобы оптимизировать рабочее время и избежать ошибок в отчетности, я предложил автоматизировать работу компании, а именно вести учет в программе. «1С: Предприятие 8.3» [2].

    • силу своих характерных особенностей, таких как, повышенная гибкость
  • конфигурируемость, а, следовательно, применимость к особенностям любого предприятия, программа «1С: Предприятие» решает следующие задачи:

— автоматизация организационной и финансовой деятельности предприятия;

— оперативное управление предприятием;

— построение аналитической отчетности;

— использование произвольных измерений учета и регламентированной отчетности;

— администрирование системы.

Помимо задач общего назначения, программу можно использовать для решения задач, зависящих от специфики конкретного предприятия.

Предложенный метод ведения учета позволил:

— расширить виды формирования отчетности отделов;

— оперативно доставлять информацию до отдела дирекции;

— сократить время по обработке информации;

— выгружать информацию о существующих документах и их статусе прямо из программы 1С: Предприятие, а затем отправлять данные в филиалы компании;

— следить за потерями денежных потоков организации;

— проводить инвентаризацию предприятия путем предварительного снятия фактических остатков по данным бухгалтерского учета.

В следующей главе более подробно рассмотрим систему «1С: Предприятие 8.3» [2].


  1. Характеристика системы «1С:Предприятие»

«1С:Предприятие»- универсальная программа для автоматизации работы предприятия. Система «1С: Предприятие» благодаря своей универсальности может использоваться как программа для автоматизации самых разнообразных и обширных сфер хозяйственной деятельности предприятия.:

а) автоматизация учета товарных средств;

б) автоматизация учета материальных средств;

в) автоматизация взаиморасчетов с контрагентами; г) автоматизация расчета заработной платы;

д) автоматизация расчета амортизации основных средств;

е) автоматизация бухгалтерского учета по любым разделам и так далее.

Основная особенность программы «1С: Предприятие» - ее настраиваемость. Система «1С: Предприятие» объединяет в себе набор механизмов, предназначенных для программного управления различными типами конкретных объектов в предметной области. Конкретный программный набор объектов, структур информационных массивов и программных алгоритмов обработки системной информации определяется конкретной конфигурацией. Вместе с программой настройки «1С: Предприятие» выступает как полноценный готовый программный продукт, ориентированный на определенные существующие типы предприятий и классы.

Задачи, которые нужно решить. В системе «1С: Предприятие» конфигурация создается штатными программными средствами. Обычно конфигурация системы предоставляется 1С как стандартная программа для конкретного приложения, но при желании она может быть изменена или дополнена пользователем системы, а также конфигурация может быть разработана заново [1].

Программа «1С: Предприятие» имеет компонентную структуру. Программная часть возможностей, которые предоставляет система для решения тех или иных задач автоматизации, является базовой, то есть может использоваться в любой версии поставки программы. В первую очередь, это механизмы подтверждающих документов и справочников. Остальные функции программы реализуются компонентами системы: например, программное обеспечение ведения списка учетных записей. Таким образом, в системе «1С: Предприятие» состав установленных компонентов определяет функциональность системы в программе. [8].

В системе всего существуют три основных компонента:

  1. «Оперативный учет»;
  2. «Бухгалтерский учет»;
  3. «Расчет».

Каждый компонент расширяет программные возможности системы собственным механизмом обработки информации. Такие механизмы нельзя однозначно сравнивать с конкретными задачами автоматизации тех или иных


предметных областей, однако у таких механизмов есть довольно четкая цель, которая определяет выбор набора необходимых компонентов для построения конкретной конфигурации.

Компонент «Бухгалтерский учет» позволяет реализовать в бухгалтерском учете отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии. Этот компонент управляет такими понятиями, как бухгалтерские транзакции, счета и транзакции. Системные возможности компонента «Бухгалтерский учет» позволяют организовать учет параллельно в нескольких планах счетов, а также организовать многомерный и многоуровневый аналитический, количественный и валютный учет [8]. В программе «1С: Предприятие» компонент «Бухгалтерия» предоставляет пользователю возможность вести бухгалтерский учет для одной или нескольких компаний в единой информационной базе.

Компонент «Оперативный учет» необходим для автоматизации оперативного учета в программе наличия и движения денежных средств. Возможности компонента «Оперативный учет» в системе позволяют регистрировать движения и получать своевременную информацию о движении и остатках денежных, товарных, материальных и других необходимых средств предприятия, в реальном времени в самых разных разделах. Составная часть «Оперативный учет» в системе поддерживает механизм регистров, позволяющий фиксировать движения и выдавать остатки на различных участках. Использование данного механизма в системе позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с покупателями на предприятии, инвентаризацию товаров на складе и многое другое. В системе одно из основных направлений использования этого компонента - автоматизация учета складских операций и торговых операций. [14].

Компонента «Расчет» в системе предназначена для автоматизации трудных периодических расчетов. Возможности работы этой компоненты позволяют исполнять расчеты различной сложности в системе, в том числе – с пересчетом итогов «задним числом», а также позволяют вести архив расчетов за прошлые периоды. Эти функции реализуются с помощью журналов расчетов системы, поддерживаемых этим компонентом. Основная область применения компонента - расчет заработной платы.

Функционирование системы подразделяется на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области). Результатом настройки системы является конфигурация, представляющая модель предметной области.

В системе «1С: Предприятие» на этапе настройки программа оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как «справка», «Документ», «Журнал документов», «Реестр», «Детали» и др. Комбинация из этих понятий определяет модель системы [2].


На системном уровне задаются сами определения и стандартные операции по их обработке. Инструменты настройки системы позволяют

описать структуры данных, входящих в эти объекты, и алгоритмы, позволяющие описать специфику их обработки, необходимой для отражения различных особенностей учета.

При настройке системы в максимально возможной степени используются визуальные параметры конфигурации, а параметры языка (программного обеспечения) используются для описания конкретных алгоритмов [22]. При настройке системы формируются структура информационной базы, формы диалогов и выходных документов, алгоритмы обработки информации. Информационная структура программы разработана на уровне предопределенных типов обрабатываемых объектов в определенной предметной области (документы, константы, справочники, регистры, переводы, учетные записи, журналы платежей, транзакции, операции и т. д.). Во время выполнения система уже оперирует определенными концепциями, описанными на первом этапе настройки (счета-фактуры, счета-фактуры, каталоги продуктов и бизнеса и т. д.).

Когда пользователь работает в системе в режиме выполнения конфигурации, обработка данных осуществляется стандартными средствами системы и алгоритмами, разработанными на этапе настройки.

2.1 Структура системы «1С: Предприятие 8.3»

«1С: Предприятие 8.3» это гибкая настраиваемая система для решения широкого круга задач в области автоматизации предприятий. Программы, в которые программист может вносить изменения, обычно называются программами с открытым исходным кодом, что означает, что часть кода открыта, а часть закрыта [18]. «1С: Предприятие 8.3» частично можно отнести к таким программам. Закрытая часть - это «платформа» или «ядро», открытая часть - «конфигурация».

    • системе «1С: Предприятие» можно выделить три уровня:

— технологическая платформа;

— прикладные компоненты;

— пользовательские конфигурации.

На рисунке 2.1 рассмотрено взаимодействие различных компонентов программы [22].

Рисунок 2.1 – Структурная схема «1С:Предприятие»

2.2 Базовые понятия системы «1С: Предприятие 8.3»

Ниже приведены системные концепции, которые пользователи используют во время работы системы: константы, каталоги, перечисления, документы, журналы, отчеты и обработка.


Как правило, константы используются для работы с постоянными и условно постоянными данными в системе, но они также могут быть временно измененной информацией. В общем, это наиболее обобщенные данные об организации, в которой ведется бухгалтерский учет напрямую: «фамилия, имя, отчество главного бухгалтера», «сумма НДС», «наименование организации» и так далее.

Справочники в системе необходимы для хранения данных о большом количестве однотипных объектов, используемых для ведения документов в системе и при ведении аналитического учета. Обычно справочными списками в системе являются списки организаций, валют, основных средств, материалов, сотрудников, товаров и др. [4].

В системе 1С: Предприятие дает возможность работать с

многоуровневые универсальные справочники и вспомогательные справочники.

Для любого каталога в системе можно установить несколько различных форм просмотра и редактирования.

В определенной конфигурации формируется нужное количество справочников, необходимых для хранения данных об объектах, применяемых при автоматизации данной предметной сферы [6].

Перечисления применяются в системе с целью отображения наборов постоянных (которые пользователь не меняет) значений. Типичные примеры переводов включают типы оплаты (бартер, безналичный расчет, наличные), тип учредителя (физическое, юридическое лицо), типы сотрудников (полный, неполный рабочий день) и т. д.

Одним из основных свойств перечислений является то, что конфигурация системы сама применяет имеющиеся значения перечислений. К примеру, метод конфигурации в системе может быть нацелен на то, что любой из клиентов может иметь один из двух статусов – или «постоянный», или «разовый», в этом случае указание статуса клиента производится посредством подбора одного из значений перечисления [31]. Для списков ссылок в конфигурации обычно не используются конкретные значения (например, названия продуктов или организаций).

Для отображения любых событий, происходящих на предприятии, документы также могут использоваться для управления расчетами и информацией в системе «1С: Предприятие [6]. Документы необходимы для того, чтобы сохранять основные данные обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, конечно же, имеют смысл с точки зрения экономики. Документы используются для записи операций на кассе, платежей с текущего счета, движения склада, движения персонала и других подобных действий.

[12].

Любой тип документа предназначен для отображения своего собственного типа событий. Это устанавливает его структуру и свойства, которые описаны в конфигурации.