Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3 (Описание предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Общая характеристика предприятия

1.1 Описание предприятия

1.2 Организационная структура предприятия

1.3 Производственная структура предприятия

1.4 Постановка задачи

1.5 Принципы создания и эффективность АРМ

1.5.1 Принципы создания

1.5.2 Функционирование и разновидность

1.5.3 Задачи, решаемые на АРМ

1.5.4 Структура АРМ

1.6 Основные этапы работы над проектом по автоматизации

1.7 Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения

1.7.1 Navision

1.7.2 SAP BusinessOne

1.7.3 MicrosoftAxapta

2.1 Структура системы «1С: Предприятие 8.3»

2.2 Базовые понятия системы «1С: Предприятие 8.3»

2.3 Принципы функционирования системы

2.4 Обоснование выбора программы «1С: Предприятие 8.3»

3 Практическая реализация программы

3.1 Сущность разработанной конфигурации

3.2 Автоматизированный подход к производственному процессу рабочего места

3.2.1 Отдел бухгалтерии

3.2.2 Отдел организации труда и заработной платы

3.2.3 Отдел снабжения

3.2.4 Отдел сбыта

3.2.5 Отдел администрирования и технического сопровождения

3.2.6 Отдел дирекции

3.2.7 Филиал

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Взаимоотношения отдела организации труда и заработной платы с другими подразделениями предприятия.

    1. С главной бухгалтерией.

Получает: сведения о фонде оплаты труда.

Представляет: утвержденные положения о премировании рабочих из фонда оплаты труда, а также специалистов, рабочих, и служащих из фонда материального поощрения; список сотрудников, утвержденный план применения фонда материального поощрения.

  1. С цехами основного производства.

Получает: ежемесячный отчет о выполнении нормативов времени сдельщиками и наличии рабочих по категориям, ежемесячный отчет о выполнении плановых и расчетных показателей эффективности; материалы по фотографиям и автоснимкам рабочего дня по профессиям; календарный план пересмотра производственных стандартов; предложения по консолидации и унификации стандартов производства.

Представлены: положение о порядке премирования рабочих и специалистов из фонда оплаты труда и материального поощрения предприятия; план работы по кругу хозрасчетных показателей на год, квартал и месяц; задачи по снижению трудоемкости продукции; нормативные материалы по труду; анализ использования рабочего времени и предложения по улучшению использования рабочего дня.

Этот отдел автоматизирует расчет заработной платы, начисление заработной платы, распределение графиков работы, добавление новых сотрудников в штат и архив кадровых данных.

Это рабочее место также имеет свою отдельную роль «Калькулятор», со своими ограничениями, собственной подсистемой «Расчет заработной платы» и стандартной для всех подразделений подсистемой «Рабочий стол».

расчетчик, как и другие рабочие, имеет право помечать данные для удаления и искать данные, чтобы избежать ошибок, независимо от того, в какую подсистему они записаны.

При добавлении нового сотрудника в штат записывается основная информация из трудовой книжки сотрудника: инициалы, место предыдущей работы, начало и конец работы, а также предыдущая должность (рисунок 3.10).

Рисунок 3.10 – Информация о сотруднике

Для удобства просмотра всего персонала в подсистеме есть документ «список сотрудников».

Для выполнения частичной функции организации труда в системе есть документы «Виды графиков работы» (на данном этапе предприятия есть график администрирования и график мастеров) и «Графики работы», в которых выполняются работы. сами расписания заполняются датами, а использование логических операций 1 или 0 указывает, является ли эта дата рабочим днем или выходным. (рисунок 3.11).


Рисунок 3.11 – Графики работы

Для расчётов заработных плат нужно знать о графике работ сотрудников, период работ, «Вид расчётов» (на предприятии существуют следующие виды расчётов: оклад, невыход, премия, при желании можно добавить дополнительные виды расчётов), размер начисляемого оклада (рисунок 3.12).

Рисунок 3.12 – Начисление сотрудникам

Для удобства расчётов и сводки всей информации по штату используется регистр расчёта «Начисления», в котором указывается все нужные данные для последующего составления отчётов (рисунок 3.13).

Рисунок 3.13 – Движения в регистре начисления

При проведении всех документов, касающихся начисления заработных плат, идёт автоматический расчёт по каждому работнику. Где премия берётся

десять процентов от оклада и прибавляется к заработной плате, невыход вычитается из оклада, таким образом, проводится расчёт.

Рассчитанные начисления по каждому сотруднику можно посмотреть в отчёте «Начисления сотрудникам», который формируется по внесённым данным расчётчиком (рисунок 3.14).

Рисунок 3.14 – Отчёт «Начисления сотрудникам»

Сколько выручки принёс каждый сотрудник за определённый период можно посмотреть в отчёте «Выручка мастеров» (рисунок 3.15).

Рисунок 3.15 – Отчёт «Выручка мастеров»

Также имеется возможность просмотра этого отчёта в графическом виде. Отчет выполнен для удобства в цветовой схеме: красный и подзаголовок «плохо» означает, что выручка данного сотрудника меньше 2000 рублей, желтый и подзаголовок «хорошо» означает, что выручка сотрудника составляет от 2001 до 10 000, а «отлично» "а зеленый цвет означает, что выручка превышает 10 000. Стрелки индекса оценивают сотрудников, которые продали продукт или предоставили услугу в течение определенного периода. (рисунок 3.16).

Рисунок 3.16 – Отчёт «Выручка мастеров»

Система также предоставляет возможность графического просмотра начислений по типу расчетов для каждого штатного сотрудника с использованием диаграммы Ганта (рисунок 3.17). Здесь показаны все виды выплат и список сотрудников.

Рисунок 3.17 – Диаграмма Ганта

На «Рабочем столе» для удобства расположены справочник и отчёт «Начисления сотрудникам», тем самым работник сразу может приступить к работе, не тратя времени на поиск нужных документов (рисунок 3.18).


Рисунок 3.18 – Рабочий стол расчётчика

Таким образом, работа сотрудника «калькулятора» оптимизируется и автоматизируется. Теперь сотруднику не нужно вводить данные в большие таблицы Excel и производить расчеты вручную. Информация не будет потеряна, так как вся она находится в одном месте, и все данные берутся для расчета автоматически из указанных источников. Диаграмма Ганта также полезна, например, для сокращения количества сотрудников или для увольнения работников, которые не на своем рабочем месте, поскольку она графически показывает, сколько календарных дней фактически проработал сотрудник. Эта система позволяет сэкономить время и сложность процесса составления отчетов, поиска информации, также сотрудник отдела кадров может больше времени уделять подбору персонала и работе с персоналом отдела.

3.2.3 Отдел снабжения

Отдельным структурным подразделением предприятия является отдел снабжения. Отдел снабжения создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Подчиняется отдел снабжения непосредственно директору предприятия [31].

Задачи отдела:

  1. подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов;
  2. организация правильного использования материально-технических

ресурсов;

  1. обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.

Функции отдела:

  1. определение потребности предприятия в материальных ресурсах (оборудовании, комплектующих изделиях, сырье, материалах, полуфабрикатах, энергии, топливе и другом);
  2. определение источников, которые смогут покрыть потребность в материальных ресурсах;
  3. разработка проектов текущих, перспективных, планов предприятия и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений;
  4. обеспечение предприятия всеми необходимыми материальными ресурсами требуемого качества для его производственной деятельности;
  5. составление сводных таблиц по видам сырья, материалов, а также балансов материально-технического обеспечения;
  6. создание запасов, необходимых для производства предприятия;
  7. согласование условий и сроков поставок материальных ресурсов;
  8. подготовка и заключение договоров с поставщиками;
  9. анализ возможностей и целесообразности создания прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
  10. приемка материально-технических ресурсов на склады сырья и материалов;
  11. изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях предприятий оптовой торговли и заготовительных организаций для целей выявления необходимости приобретения материально-технических ресурсов;
  12. ведение претензионной работы с поставщиками при нарушении ими договорных обязательств;
  13. контроль количества, качества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады материалов и сырья;
  14. согласование с поставщиками изменений условий договоров. Взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями:

а) с производственными подразделениями по вопросам:

    1. Получения:

— отчетов об использовании материально-технических ресурсов

  • соблюдении установленных норм расходования;

— расчетов потребности и заявок на материально-технические

ресурсы;

— документации о приеме материально-технических ресурсов подразделениями;

— актов о браке, оформленных в установленном порядке;

— сведений об остатках сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих.

    1. Предоставления:

— отчетов о выполнении планов материально-технического

снабжения;

— сведений о наличии материально-технических ресурсов на складе сырья и материалов;

— планов поставок материально-технических ресурсов.

б) с отделом бухгалтерии по вопросам:

  1. Получения:

— утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов;

— отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;

— итогов инвентаризации материально-технических ресурсов.

  1. Предоставления:

— товарно-сопроводительной документации;

— отчетов об отгруженных контрагентам материально-технических ресурсах;

— сведений о состоянии запасов на складе сырья и материалов;

— отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов.

в) с отделом сбыта по вопросам:

  1. Получения:

— планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

— результатов анализа деятельности отдела материально-технического снабжения за предыдущие плановые периоды;

— расчетов объемов запасов материальных ресурсов.

  1. Предоставления:

— данных об изменения цен на материальные ресурсы у

поставщиков;

— проектов перспективных и текущих планов материально-

технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений;

— отчетов о выполнении планов материально-технического

снабжения.

У этого отдела нет своей роли в автоматизированной системе 1С, а сотрудники работают под ролью «Мастер», которая имеет свои ограничения, подсистемы «Оказание услуг», «Учет материалов» и стандартную для всех подразделений подсистему. «рабочий стол».

Компания имеет два склада: основной и розничный - это показано в автоматизированной системе справочника «Склады» (рисунок 3.19). Когда вы реконструируете организацию, вы можете добавлять новые склады или удалять их.


Рисунок 3.19 – Справочник «Склады»

Когда товар поступает на склад, его необходимо зарегистрировать. для этого создается справочник «Квитанция-фактура», где фиксируется вся необходимая информация: название, свойства, количество и цена, по которой товар был приобретен у посредников. Сумма покупки рассчитывается автоматически, используя произведение цены и количества. (рисунок 3.20).

Рисунок 3.20 – Справочник «Приходная накладная»

Если товар совершенно новый, его необходимо зарегистрировать для дальнейшей продажи. в системе есть документ «Номенклатура», в нем уже есть список существующих продуктов, и вы можете ввести новые данные по продуктам. Если у продукта есть свойства, которые ранее не регистрировались, такие как цвет, производительность и страна производства, вы можете добавить новые, используя «инвентарь». (рисунок 3.21).

Рисунок 3.21 – Справочник «Состав варианта номенклатуры»

Во время документооборота отдела снабжения, материал регистрируется в реестре «мусор», где отмечается знаком «+», это означает, что товар прибыл на склад. Если документ находится в отделе продаж, данные в реестре помечаются знаком «-», то есть товар утерян.

Для просмотра остатков запасов в системе предусмотрен отчет «Материалы», в котором вам просто нужно выбрать период, и система автоматически соберет информацию по каждому материалу, поступившему на склад, и рассчитает остаток за вычетом расходов из поступления. (рисунок 3.22).

Рисунок 3.22 – Отчёт «Материалы»

  • системе есть отчёт «Остатки материалов по свойствам», где также можно посмотреть остатки. Но в отличие от отчёта «Материалы», данный отчёт распределяет товар не только по наименованиям, но и по свойствам (рисунок

3.23).

Рисунок 3.23 – Отчёт «Остатки материалов по свойствам»

Здесь вы можете сделать выбор. Например, если сотруднику нужен орех, у которого осталось менее двадцати штук, он устанавливает фильтр, и система выдает отчет на основе заданных параметров.

Поскольку роль «ведущего» для отделов продаж и снабжения в системе одинакова, подсистема «рабочего стола» является общей (описана в пункте 3.2.4).

Таким образом, оптимизирована и автоматизирована работа сотрудников отдела снабжения. Теперь сотруднику не нужно вручную собирать информацию о расходах и поступлениях товаров, а также постоянно дублировать списки товарных линий для других отделов. Работа упрощается, а затрачиваемое время сокращается минимум вдвое за счет автоматизированных расчетов и автоматизированного построения еженедельных, ежемесячных, квартальных и годовых отчетов по балансам. Благодаря системе теперь хорошо видно, какие товары попадают на склады, что позволяет сотрудникам заранее знать, какие товары необходимо приобрести.