Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3 (Описание предприятия).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Производственная структура предприятия
1.5 Принципы создания и эффективность АРМ
1.5.2 Функционирование и разновидность
1.6 Основные этапы работы над проектом по автоматизации
1.7 Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения
2.1 Структура системы «1С: Предприятие 8.3»
2.2 Базовые понятия системы «1С: Предприятие 8.3»
2.3 Принципы функционирования системы
2.4 Обоснование выбора программы «1С: Предприятие 8.3»
3 Практическая реализация программы
3.1 Сущность разработанной конфигурации
3.2 Автоматизированный подход к производственному процессу рабочего места
3.2.2 Отдел организации труда и заработной платы
— автоматизация процессов, необходимых для обеспечения выполнения основной деятельности предприятия.
1.5.1 Принципы создания
Для каждого отдела, занимающегося управлением, необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Несмотря на это, принципы по созданию АРМ являются общими [26]:
— системность (АРМ рассматривается, как система, структура которой определена функциональным значением);
— гибкость (означает, что система адаптирована к возможным корректировкам, используя стандартизацию всех элементов и модульность построения их подсистем);
— стабильность (подразумевает, что система APM, независимо от воздействия на нее внешних и внутренних возмущающих факторов, должна выполнять основные функции. Это приводит к проблемам в индивидуальном
— эффективность (подразумевает, что интегральный показатель уровня реализации описанных выше принципов относится к стоимости создания и эксплуатации системы).
1.5.2 Функционирование и разновидность
При условии рационального распределения набора функций и нагрузок между человеком и машинными средствами обработки информации, в основе которых лежит компьютер, функционирование автоматизированных рабочих мест позволяет достичь желаемого эффекта.
- настоящее время создание такого нового интеллекта является проблемой, но реализация подобного подхода при разработке и функционировании АРМ позволит решить множество разнообразных задач.
станет средством повышения эффективности управления и производительности труда, а также социального комфорта специалистов. В то же время человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном [32].
АРМ могут быть:
— индивидуальными;
— групповыми;
— коллективными.
Что касается групповых и коллективных APMS, то для того, чтобы компьютерная система работала эффективно, специалистам необходимо ужесточить требования к реализации организации APM и четко найти в этой системе административные функции. Концепция руки «человек - машина» должна быть гибкой, открытой и адаптированной для регулярной модернизации и улучшения.
1.5.3 Задачи, решаемые на АРМ
Задачи, исполняемые на АРМ, можно условно выделить на вычислительные и информационные.
Вычислительные задачи являются:
— формализуемыми;
— формализуемыми не полностью.
Формализуемые задачи находят решение на основе внешних алгоритмов
- разделяются в 2 категории:
— задачи на основе математических моделей;
— задачи прямого счета.
Задачи прямого счета находят решение с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач применяются разнообразные математические модели.
- последнее время большой интерес проявляется к изучению инструментов для решения не полностью формализованных задач, называемых семантическими. Такие проблемы часто возникают в процессе своевременного управления финансовыми объектами, особенно при принятии решений в условиях неполной информации. [7].
К информационным задачам относятся:
— классификация;
— сбор;
— кодирование;
— структурная организация;
— корректировка;
— поиск и выдача информации
— хранение.
Часто информационные задачи сочетают в себе простые логические и вычислительные операции текстового и арифметического характера отношения. Как правило, информационные задачи требуют больше времени и значительную часть рабочего времени персонала.
1.5.4 Структура АРМ
Структура автоматизированных рабочих мест – это комплекс его элементов и подсистем.
- системам обеспечения в первую очередь следует отнести:
— организационное;
— техническое;
— информационное;
— программное.
Техническое обеспечение – это набор технических средств, база
представляющий собой профессиональный электронный компьютер, обеспечивающий работу специалиста без посредников (операторов, программистов и т. д.). в групповой APMS на этом компьютере могут работать от 4 до 6 специалистов. Профессиональный персональный компьютер состоит из процессора, дисплея, клавиатуры, магнитных запоминающих устройств, печатающих устройств и плоттеров.
В систему технических средств относятся средства коммуникаций для организации взаимосвязи комплекса АРМ в сетях и ресурсы телефонной связи.
Информационная поддержка состоит из массивов информации, которые хранятся в локальных базах данных. В основном, информация используется и хранится на магнитных дисках. Управление данной информацией осуществляется при помощи программных систем управления базами данных, которые производят решение информационных задач, поиск, считывание, запись информации, корректировку. АРМ может состоять из нескольких баз данных
[26].
Организационная поддержка – это средства и методы совершенствования, функционирования и развития АРМ организации, а также средства для подготовки кадров и повышения их квалификации.
Подсистема организационной, коллективных и групповых АРМ включает функции администрирования:
— контроль;
— проектирование;
— планирование;
— регулирование;
— учет;
— организационные связи с инфра системами;
— анализ и др.
Организационная поддержка учитывает определение и документирование обязанностей и прав пользователей автоматизированной системы управления.
Программное обеспечение включает в себя системное программное обеспечение и прикладного.
Системы программирования и операционная система являются основой системного обеспечения. Системные программы организовывают рациональную технологию обработки данных. Так именуемые сервисные программы, с помощью которых АРМ в соответствии с необходимостью, расширяют функционал операционной системы. Программные средства, которые относятся
- системному программированию, используются для обеспечения связи АРМ по различным каналам и информационной связи в сетях АРМ.
1.6 Основные этапы работы над проектом по автоматизации
Основными этапами работы над проектом по автоматизации деятельности являются [32]:
— обследование, необходимое для описания бизнес процессов предприятия;
— разработка технического задания на комплекс автоматизации;
— разработка технического проекта системы;
— разработка системы (иногда называемая настройкой);
— различные этапы и стадии внедрения, промышленного и опытного использования;
— проведение доработок в соответствии с изменившимися потребностями предприятия.
Чтобы создать проект по автоматизации необходимо построение модели предприятия «как есть», отражающей действительное положение состояния объекта на момент обследования. Создание проекта позволяет понять, как работает компания с точки зрения системного анализа, где находятся ее слабые места, а также понять, в чем будут заключаться преимущества новых бизнес-процессов и насколько существенные изменения будут внесены в структуру. используемой организации.
Невозможно создать эффективную автоматизированную технологию управления информацией (АИТУ) при существующей неэффективной общей организации деятельности. В итоге результатом анализа и критической оценки существующей модификации «как есть» должно стать перенаправление информационных потоков и модернизация бизнес-процессов в новую модификацию «как должно быть», которая будет использоваться для реорганизации предприятия в целом. Конечный результат внедрения модификации самодостаточен, но при возможности более эффективно организовать бизнес-процессы на предприятии – то это уже результат, который оправдывает капиталовложения.
Эскизный (или системный) проект можно представить как концепцию создания современной технологии управления (требования к информации, программным, техническим и другим компонентам технологии, условия работы будущей внедряемой системы, распределение исполняемых действий. между оборудованием и сотрудниками, а также между исполнителями и т. д.). Классическая форма разработки проекта характеризуется тем, что Заказчик может впервые увидеть и оценить результат разработки только на этапе ввода продукта в эксплуатацию, когда большая часть работ уже выполнена. Выяснилось, что исправление ошибок, допущенных на сайте предыдущего этапа, намного дороже текущего. это подразумевает условие, что первые этапы создаваемого проекта наиболее уязвимы. В связи с этим необходимо иметь эффективные средства автоматизации ранних этапов проекта.
1.7 Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения
Среди наиболее ярких представителей автоматизированных систем - Navision, Axapta, SAP BusinessOne и 1С: предприятие. Фактически, в любой современной системе есть аналог другой компании, имеющий аналогичный объем и возможности. любое приложение может работать со многими форматами представления данных, экспортировать и импортировать данные из-за большого количества конвертеров.
1.7.1 Navision
Navision была первой интегрированной ERP-системой мирового уровня, специально адаптированной к российской специфике и одобренной Министерством финансов Российской Федерации. Теперь в России существует отдельное подразделение Microsoft для поддержки системы в соответствии с требованиями законодательства. [7].
Преимущества:
— матричная настройка бизнес-процессов, что обусловливает простоту и логичность его настройки;
— Navision имеет преднастроенную типовую конфигурацию, за счет чего существенно сокращаются сроки на ее внедрение;
— MS Navision имеет надежную систему безопасности и в частности, полностью соответствует требованиям по защите персональных данных граждан РФ;
—можно выбрать между использованием собственной базы данных Navision или базы данных MS SQL в качестве СУБД. Это определяет такой важный параметр, как масштабируемость. Для небольших компаний при небольшом количестве сотрудников будет достаточно сервера базы данных Navision, а для крупных клиентов больше подойдет сервер Microsoft SQL
или крупные клиенты;
— высокие показатели быстродействия системы, обеспечивающиеся примененной технологией динамического индексного суммирования.
Недостатки:
— интерфейс Navision сильно отстает от современных требований и возможностей;
— редактор Navision неудобен для разработчика (нет цветовой разметки синтаксиса, нет автозаполнения, нет автоматического форматирования текста на основе синтаксиса языка, нет возможности комментировать / удалять комментарии к блоку кода, нет быстрого перехода к месту нахождения курсора, нет списка функций модуля);
— отсутствие возможности отката действий;
— невозможность поддержки единой транзакции на стыке нескольких систем;
— отсутствие возможности резервирования каналов передачи данных;
— требования круглосуточной работоспособности систем центральной базы данных.
1.7.2 SAP BusinessOne
SAP BusinessOne – это комплексное решение SAP для среднего класса
и малого бизнеса. Это ERP-решение сочетает в себе возможности CRM-системы и модулей, предназначенных для финансового учета и логистики. [7].
Преимущество:
— встроенный анализ получения доходности отдельных сделок и результатов работы с бизнес партнерами в целом;
— интегрированный в систему модуль CRM;
— гибкая и обширная управленческая отчетность системы, включая динамические отчеты с возможностью реализации дешифрования и детализации по всем строкам, а также простота визуального получения нового отчета;
— система оповещения и контроля существующих бизнес-процессов, построенная от самого процесса, а не от базы данных.
Недостатки:
— наличие большого количества проблем безопасности, требующих тщательного анализа в условиях ограниченного количества информации по данной теме;
— интерфейс сложен для понимания пользователем;
— сравнительно высокая цена на лицензию данного программного продукта.
1.7.3 MicrosoftAxapta
MicrosoftAxapta (MicrosoftDynamics AX) – комплексное ERP-решение, разработанное специально для средних и крупных компаний. Система охватывает различные аспекты бизнеса, включая производство, распределение, цепочку поставок и управление проектами, финансовый менеджмент, инструменты бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом. [7].
Достоинства:
— гибкая конфигурация, позволяющая обслуживать компанию любой структуры вне зависимости от типа используемого оборудования и пропускной способности каналов связи;